Главный тренд маркетинга — это персонализация. Давно стоит понять, что одно сообщение, разосланное на 5 000 человек не сработает, аудиторию надо сегментировать, анализировать и под каждый пул клиентов/гостей выбирать свой подход, текст и подачу. Не надо подбирать аудиторию под бренд, важно изначально выстраивать настолько лояльный бренд, чтобы он откликался у клиента.
Часто рестораторы при открытии своего заведения говорят агентству: «аудитория у нас конечно мужчины, 25-35 лет, доход 50 000+, кажется, это все». Нет, этого вообще не достаточно. Группировать и находить общее — это тоже хорошо, но ведь внутри группы состоят отдельные личности. И их точно объединяет не только возраст и доход. Это вообще не те параметры, которые человек называет при знакомстве или которыми себя характеризует. Важно понимать, что люди могут увлекаться джазом и найти эту атмосферу в вашем ресторане; кататься на велосипедах и полюбить ваши протеиновые десерты, иметь детей-погодок и поэтому обожать вашу детскую комнату, предпочитать бургеры роллам или наоборот. И это разные люди, и с ними надо по-разному разговаривать, по-разному привлекать, по-разному продумывать меню.
Раньше мы часто просили рестораторов описать их целевого гостя, как персону: начиная от стиля в одежде и заканчивая предпочтениями в выборе маникюра. Сейчас мы уже просим представить на самого человека, а его мотивы: зачем он приходит и что хочет получить. Ведь вариаций ответов может быть бесконечное множество: мама приехала на выходные и хочет увидеть «новую» Москву; девушка ищет идеально приготовленный рис с добавлением пыльцы ангела; пара миллениалов хочет попробовать кофе, как в Берлине; мужчина планирует каждый будний день съедать на ланч по одному качественному стейку. Просто поймите, почему гости могут выбирать именно вас?
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Цифровая история и персонализация очень связаны. Необходимо автоматизировать и оптимизировать многие процессы, чтобы ваши официанты могли встречать гостя по имени, предлагать новые блюда, согласно его предпочтениям и всегда знать, почему гость пришел сегодня с мамой — у нее День рождения или это просто регулярный бранч? И если переходить к социальным сетям, то необходимо знать, что именно триггерит вашу аудиторию. Это поможет обрабатывать инфоповоды и всегда быть в теме. Взять тот же Grammy. Прошла премия, но как освещать это для вашей аудитории? Рассказывать о спортивной фигуре Dua Lipa или страдать от того, что BTS ничего не получили, и это так несправедливо. Всегда рассматривайте клиента как живого человека и интересуйтесь его предпочтениями. Собирайте эту информацию, группируйте, цифровизируйте и используйте в контенте.
ИНФЛЮЕНСЕРЫ Узнать, что в вашем ресторане классно, проще всего от других людей. Сотни статей расскажут вам о том, как сильно блогеры помогают бизнесам. Но в ресторанной сфере это особенно ярко выраженно. Во-первых, поговорим о затратах. Их практически нет. Вы просто предоставляете инфлюенсеру депозит и ждете контент. Блогеры могут осветить все стороны вашего заведения: пригласите стилистов, которые покажут, насколько красивые селфи получаются в вашем баре; позовите лайфстайл-сегмент, который расскажет, как встроить поход в ваш ресторан в образ жизни; найдите блогеров, которые придут с корги и покажут, насколько dog-friendly ваше заведение. Рекомендуем обязательно предупреждать весь персонал о том, что к вам едет ревизор-инфлюенсер. Потому что каким бы прекрасным не был вкус, подача и свежесть ингредиентов, одна фраза официанта «что-то я ничего о вашем депозите не знаю, оплатите, пожалуйста» может все испортить. А провалы с инфлюенсерами — это всегда большая боль!
ВНУТРЕННЯЯ КУХНЯ Игра слов еще никогда не была такой уместной. Да, стоит показывать внутреннюю кухню: как вы выбираете томаты по утрам, кто поставляет вам эти мягкие французские булочки, как выглядит рабочее место су-шефа. Гостям очень интересно знать и видеть то, что находится за закрытыми дверями. Делитесь этой информацией и фотографиями: это повышает лояльность, подогревает интерес к заведению, дает предысторию и позволяет быть честными. В ХХI веке все любят честность.
РЕАКЦИЯ
Оглядывайтесь вокруг и быстро реагируйте. Ваш ресторан находится на перекрытой в честь Дня победы территории? Ок, можно немного пожаловаться на отсутствие траффика, а потом выйти на перекрытую Тверскую и сфотографировать ваш бургер, как короля улиц, или собрать в центре дороги всю команду и сделать фото. Ну а когда еще представится шанс? Даже если в Москве началась весенняя капель, свяжите это с жарой на вашей кухне и скажите, что еще один день с 1 000 заказов на батат фри, и в городе навсегда задержатся стабильные +30! Поводов — много, шанс — как всегда, один.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО
Показывайте людям людей. Человеческое лицо в ленте сразу считывается, как что-то родное. Сравните статистику разных постов: с вероятностью 99% больше всего охватов и лайков будет на изображениях, где присутствует человек или его часть. Ладони, которые сжимают бургер, рука, держащая чашку свежего американо или лицо, кусающее пиццу — все это психологически «приманивает» зрителя и позволяет ему идентифицировать себя с человеком на фото. Еще один бонус: так гости понимают реальные размеры порций, что тоже важно. И конечно показывайте свой персонал. Гость заранее хочет знать, какие официанты будут его встречать. Знакомство с персоналом позволит раскрыть немало важную часть заведения. Вы ведь и сами знаете, что официанты, хостес и менеджеры зала — это ваше лицо.
ВИДЕО
Видео-контент сразу делает ваш бизнес живым. Вы можете показать процесс приготовления бургера или взять интервью у лучшего официанта месяца. Выбирайте формат и действуйте. Не обязательно привлекать дорогой продакшн, иногда достаточно камеры на айфоне.
пример публикации видео https://www.instagram.com/p/CJahh11nuIE/
ФОТО ЕДЫ Вроде бы очевидно для ресторанов, но за кучей рубрик в контент-плане можно упустить самое важное — ваш продукт. Слово «foodporn» появилось не просто так. Показывайте гостям, насколько хороши ваши блюда. Особенно после пандемии хочется видеть самый красиво растекающийся пашот и через фото слышать, как скоро будет хрустеть корочка круассана.
Кстати, это не только демонстрация блюда, подачи, размера, ингредиентов и посуды, это еще и идея для UGC гостей. Продемонстрируйте им, какой должен быть ракурс у мягкой бриоши и под каким углом лучше всего снять стейк.
НОВЫЕ КАНАЛЫ
У вас был четкий контент-план, вы его придерживались, а потом появился ClubHouse. Что делать? Конечно влетать в эту историю, ведь хайп — краткосрочен. У вас винный бар — устройте встречу с сомелье, которые в формате аудио расскажет слушателям о винах Нового Света. У вас магазин свечей? Устройте ASMR-сеанс, где ваши клиенты смогут просто слушать треск горящего деревянного фитиля. То же самое работает и с TikTok — его популярность растет, зумеры теперь сидят там, да и миллениалы хоть и скрывают, но листают ленту по ночам. Это ваша аудитория? Генерируйте контент, но сначала определите, готовы ли вы менять TOV и формат под эту сеть. Возможно, это вообще не ваша история. ГЕОСЕРВИСЫ
То, что заводят все, но быстро забывают. Пожалуйста, проверяйте свои страницы на геосервисах. Зачастую, там очень много отзывов, вопросов и беспричинного негатива. Не забывайте про них и всегда давайте фидбэк от лица компании.
ТУАЛЕТ
Да, мы не опечатались. Давайте начистоту: все любят делать селфи в зеркалах туалета или коридора и зачастую стесняются сделать селфи за столом. Покажите гостям, что это нормально и вы разделяете их желание. Размещайте эстетичные фото в зеркалах и создавайте «инстаграмную» зону возле них. UGC никто не отменял!
Вечный итог: думайте о гостях, как о живых людях. Тренды приходят и уходят, а гости остаются с вами на года.