Курьер для малого бизнеса: как нанять и не пожалеть

От качества доставки зависит лояльность клиентов и, как следствие, прибыльность бизнеса. Для решения этой проблемы компании обращаются к специализированным службам доставки. Курьерская служба «Контакт» помогает в развитии малого бизнеса и не понаслышке знает, какие проблемы влечет некачественная доставка.
Рекомендации при выборе курьера для малого бизнеса
Чтобы бизнес развивался, ему требуются компетентные и надежные сотрудники. Курьеры с опытом предпочтительней на этапе становления бизнеса, хотя их услуги обходятся дороже. Однако профессионалы понимают специфику доставки в сложных погодных и дорожных условиях, знают, как поступать в случае форс-мажора.
Каким требованиям должен отвечать специалист:
- точность — распространяется не только на соблюдение временных рамок. Пунктуальность, ответственный подход к выполняемой задаче, адекватная оценка сроков, ресурсов и возможностей — все это характеризует профессионала своего дела;
- умение быстро
ориентироваться — касается как способности осваиваться на местности, так и адаптироваться к меняющейся дорожной ситуации. Такой курьер не допускает опоздания, т.к. быстро принимает оптимальные решения с учетом сложности поставленной задачи;
- грамотная речь — курьер — не продавец, но именно ему приходится вживую общаться с клиентом. Оценить грамотность и вежливость специалиста удастся уже в ходе первого собеседования;
- опрятный внешний вид — небрежность и неаккуратность отталкивают покупателей. На фоне растущей конкуренции в бизнесе внешнему виду курьеров отводится не последняя роль;
- умение работать в приложениях — цифровизация способствует стремительному развитию рынка доставки. С помощью мобильных приложений строятся маршруты, ведется переписка, отслеживается местоположение грузов. Хороший курьер знает нужные приложения и умеет в них работать.
Курьер,
которому предстоит принимать платежи, должен быстро считать в уме, несмотря на
наличие калькулятора. Доставщики ценных грузов несут материальную ответственность,
поэтому щепетильность в денежных вопросах не будет лишней. Доставлять
товары вовремя в сохранности и правильной комплектности — обязательное, но не
единственное требование к курьеру. Растут требования к дресс-коду перевозчика,
его умению ладить с покупателями, а главное — находить выход из сложных
ситуаций. Чтобы отсеять некомпетентного курьера, следует задать ему несколько
вопросов: Курьер
не может повысить качество доставляемого товара и тем самым увеличить прибыль
компании, однако он способен поднять продажи за счет качественного
обслуживания. По этой причине советуем не пренебрегать рекомендации по выбору
курьера и обращаться только в те службы доставки, которые гарантируют
оперативность, умеют грамотно общаться с клиентом и не боятся брать ответственность.
Признаки некомпетентного курьера
Четких ответов на эти вопросы нет, однако по ним можно судить об осведомленности курьера в профессии, его готовности брать на себя ответственность и действовать в интересах работодателя.