5 вопросов курьеру на собеседовании: советы руководителя службы доставки «Контакт»

В службе доставки «Контакт» будущим курьерам задают пять дополнительных вопросов, которые лучше раскрывают личность соискателя и его профессиональные качества.
На какой срок нужна работа
Обычно на вакансию курьера претендует несколько типов соискателей:
- студенты — ищут сезонную подработку, не рассматривают курьерскую деятельность как основную, а потому не планируют долго задерживаться на одном месте;
- выпускники вузов — — планируют получить опыт в профессии и стать финансово независимыми, чаще уходят с работы через полгода — год;
- соискатели среднего возраста — курьеры 35 — 45 лет нацелены на работу, понимают, зачем пришли и каких результатов хотят добиться.
Нельзя сказать, что только соискатели из третьей группы лучше подходят на работу курьером. Они могут оказаться более требовательными в плане зарплаты и менее гибкими при выполнении сложных видов доставки.
Студенты и выпускники вузов быстрее схватывают информацию, проявляют большую мобильность, однако работодатель должен быть уверен, что они не покинут рабочее место в период максимальной загрузки. Для этого важно сразу уточнить, на какой срок они ищут работу.
Каков семейный статус
Ответ на вопрос о семейном статусе открывает гораздо больше информации о личности потенциального сотрудника. Некоторые компании предпочитают иметь дело с кандидатами без семьи. У холостых больше свободного времени, они быстрее откликаются на внеурочную работу и дальние поездки. С другой стороны, семейные соискатели чаще оказываются более ответственными и дорожат рабочим местом. Им лучше удается улаживать конфликты и договариваться с клиентами. В каждом отдельном случае нужно обращать внимание на всю картину обстоятельств и рассматривать качества конкретного человека в целом.
Готовы ли к неурочной работе
Курьерская деятельность часто связана с ненормированным графиком. Многие соискатели выражают согласие, но по факту ищут возможность не перерабатывать. Претенденты на должность курьера, готовые подменить коллегу или выйти во внеурочное время, предпочтительнее других кандидатов. Курьерам часто приходится общаться с клиентами напрямую, а значит, они должны быть готовы к возражениям и недовольству. Это не означает, что клиент всегда прав, однако соискатель должен уметь разрешить конфликтную ситуацию, предложить альтернативу, а главное — всегда оставаться вежливым. Лучший способ оценить готовность соискателя к трудовой деятельности — предложить разобрать типичную рабочую ситуацию и услышать способ ее решения. Например, соискателю предлагается ответить, что он будет делать, если заказ доставлен, а клиента нет на месте. Или выяснится, что посылка укомплектована не полностью. Конечно, курьеры на этапе обучения получают всю информацию о том, как поступать в экстренных ситуациях, однако кандидаты, руководствующиеся здравым смыслом и логикой, смогут ответить на поставленный вопрос без подсказки. На самом деле, не важно, сколько кандидату лет и есть ли у него опыт работы курьером. Соискатели, серьезно нацеленные на работу и умеющие принимать самостоятельно взвешенные решения, обязательно проявят себя уже на собеседовании.
Как быть с проблемным клиентом
Вопрос-ситуация: как быть, если...?