Как правильно упаковать товар для отправки на Wildberries и Ozon

Несмотря на то, что правила к подготовке груза прописаны на сайтах маркетплейсов, новички в большинстве случаев совершают ошибки, которые приводят к лишним расходам и трате времени. Чтобы этого не произошло, разберем на примере Wildberries и Ozon, как проводится подготовка к отгрузке и в каких случаях в приемке будет отказано.
Упаковка товара для Wildberries
По правилам WB, в одном пакете не может находиться несколько позиций, а каждая единица товара должна быть промаркирована. Все это делается для того, чтобы проще идентифицировать товар, т.к. на каждом этапе доставки осуществляется промежуточный контроль. Маркировка сверху упаковки считывается с помощью сканера, что сокращает время на обработку заказов.
Помимо основных требований к упаковке товара, которые направлены на сохранение целостности груза, его безопасную перевозку и хранение, существуют дополнительные:
- индивидуальная упаковка должна соответствовать габаритам вложения;
- полиэтиленовый мешок запечатывается со всех сторон;
- при выборе полиэтиленовой упаковки учитывается характер груза — для текстиля не менее 20 мкм ,для одежды от 50 мкм, для жидкостей от 100 мкм;
- при отправке обуви используют упаковочную бумагу или полотняные мешки;
- товары, перевозимые в коробке, проклеивают скотчем, фиксируют резинкой и т.д. во избежание самопроизвольного открытия;
- для габаритных товаров необходима жесткая упаковка, усилить жесткость можно с помощью картонных уголков;
- флаконы, тубы и банки упаковываются с использованием термопленки.
Отдельные
требования выдвигаются к подготовке пищевых продуктов к транспортировке. Сухие
продукты упаковываются в пузырчатую пленку, жидкие — в двойную пленку. После
товар запаивают в пакет толщиной 70 — 100 мкм. Продукты в картонных коробках
дополнительно помещают в полиэтиленовый пакет и скрепляют скотчем. По
требованиям «Озона», товары упаковываются в непрозрачную пленку — белую или
черную. Товары маркируются по правилам: на этикетку наносится штрихкод, адрес
ближайшего пункта приема и дата доставки. Этикетка располагается по самой
большой стороне упаковочного материала. При
подготовке груза выполняют условия маркетплейса: Служба
доставки «Контакт» знает тонкости сотрудничества с ведущими маркетплейсами и
берет на себя обязанность по подготовке товара к отправке при заключении
договора с продавцом. Эта опция включена в услугу фулфилмента, которая упрощает
интернет-торговлю и обеспечивает максимально широкое взаимодействие с
покупателями.

Требования к упаковке для Ozon
Несмотря на достаточно строгие требования к упаковке, Ozon допускает небольшие погрешности при подготовке груза. Так, товар примут при заламывании уголков коробки или расклеивании по шву. В первом случае повреждения не столь значительны, а во втором — легко устраняются с помощью скотча.