Работники и руководители по-разному оценивают производительность
Исследование McKinsey and Company показало, что разрыв в оценке происходящего в организации у руководства и персонала велик. Бизнес-коуч, автор книг, создатель онлайн-курсов для руководителей Виктор Липман приводит данные исследования и рассказывает, почему руководителям важно взять его на вооружение.
Большой разрыв
В исследовании McKinsey and Company говорится о пяти ключевых рабочих практиках: сотрудничество, взаимосвязанность, инновации, наставничество и развитие навыков. Все это важные атрибуты повседневной рабочей среды. Удивительно, но исследование обнаружило, что по каждой из практик восприятие боссов и сотрудников разнится. Так, менеджеры более оптимистичны в отношении оценки эффективности, тогда как сотрудники придерживаются более сдержанного взгляда.
Что касается развития навыков, то 75% руководителей считают: их организации работают эффективно. Но только 46% сотрудников придерживаются того же мнения.
В оценке сотрудничества разница между менеджерами и сотрудниками составила 23 процентных пункта.
Для инноваций этот показатель составил 27 процентных пунктов, для наставничества — также 27.
В целом, по всем ключевым практикам зафиксирован разрыв в 23–29 процентных пунктов. Это говорит о том, что многие руководители и сотрудники имеют совершенно разные мнения о состоянии своих организаций.
Как использовать данные исследования на пользу своей компании?
Для организаций опросы такого типа могут стать своего рода ежегодным «медицинским осмотром», ценной проверкой «здоровья» компании.
Важно проводить такие опросы еще и потому, что руководство может быть более субъективным в своем позитивном восприятии рабочей среды, поскольку имеет высокую зарплату, интересную работу и больше автономии. Некоторая степень позитива боссов естественна, но если расхождение с мнением сотрудников становится слишком экстремальным — например, если почти все менеджеры считают, что возможности профессионального роста в организации превосходны, но в этом уверена только половина сотрудников — пора задуматься. Скорее всего, у компании проблемы, которые нужно решать.
Источник: Prostoy.ru