Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
60 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки компаний при внедрении ИИ: 3 способа их исправить

Исследования показывают: сегодня многие сотрудники опасаются последствий внедрения ИИ и не получают четкой информации об изменениях в компаниях. В погоне за ИИ-внедрением компании забывают о том, что люди — самое важное. Когнитивное разнообразие сотрудников создает конкурентное преимущество, которое ИИ не может воспрои
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Международный спикер, автор книг Эд Томпсон называет главную ошибку компаний при внедрении ИИ и даёт 3 рекомендации, которые помогут исправить ситуацию.

В чем ошибка компаний?

Инновации возникают благодаря пересечению разных точек зрения людей, работающих вместе, а не через автоматизацию. Об этом же говорят и ожидания клиентов, которые ждут эмпатии, а не ответов роботов. Ориентированный на человека подход дает результаты, доказывают исследования. Компании с вовлеченными сотрудниками получают на 21% больше прибыли, а счастливые работники на 13% продуктивнее.

Ошибка в том, что компании отступают от ориентированного на человека подхода именно тогда, когда сотрудники тревожатся в отношении ИИ и больше всего нуждаются в поддержке руководства.

Тревога по поводу ИИ достигает апогея, поскольку работники опасаются влияния технологий на их будущее. 85% работников считают, что ИИ повлияет на их работу в ближайшие два-три года. Мнения этих работников глубоко разделились: 43% считают, что ИИ поможет им, в то время как 42% опасаются, что он заменит некоторые из их функций. Работников волнует и то, что они получают мало прозрачной информации о том, как ИИ будет внедряться в их компании.

В периоды неопределенности сотрудники обращаются к руководству за поддержкой, которая поможет снизить беспокойство и сохранить вовлеченность. Но вместо этого многие компании внедряют ИИ, не обсуждая это с сотрудниками. Они относятся к работникам как к «расходам», которые нужно оптимизировать, а не как к людям, которых нужно поддерживать.

3 действия для поддержки сотрудников в эпоху ИИ

В периоды высокой тревожности сотрудникам важно чувствовать, что их ценят как людей, а не просто как наборы компетенций. Вот три способа продемонстрировать, что вы понимаете: люди — не роботы.

Прозрачная интеграция ИИ. Не навязывайте технологии — подключайте сотрудников к принятию решений по внедрению ИИ. Будьте честны, говоря о сроках ввода изменений. Покажите, что вы рассматриваете сотрудников как мыслящих партнеров. Когда люди понимают, как ИИ повлияет на их работу, и участвуют в реализации изменений, беспокойство уменьшается, а вовлеченность увеличивается.

Участие каждого. Важно создать подлинную психологическую безопасность для сотрудников с разными точками зрения. Разные стили работы и разнообразные подходы к мышлению стимулируют инновации. Поддерживайте атмосферу, в которой каждый сможет чувствовать себя в безопасности и вносить свой вклад в работу.

Гибкий подход. Признайте, что у сотрудников есть жизнь, тревоги, меняющиеся потребности и разные способы делать свою работу. Поддерживайте их в желании настроить баланс между работой и личной жизнью, работать в удобном формате. За каждым «навыком» стоит полноценная личность с эмоциями, креативностью и уникальными моделями мышления. Такой гибкий подход поможет раскрыть полный потенциал сотрудника.

ИИ может автоматизировать множество задач, но он не может воспроизвести те возможности, которые дает совместная работа людей с разным мышлением. Будут процветать не компании с продвинутым ИИ, а компании, которые сочетают технологии с незаменимой силой человеческих умов. Пока конкуренты относятся к людям как к роботам и удивляются, почему падает вовлеченность команды, формируйте комфортную для сотрудников рабочую среду.

Источник: Prostoy.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.