Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
41 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 мифа, мешающих менеджерам управлять командой

Большинство менеджеров обучены управлять задачами, а не людьми. Но лидеру важно уметь справляться с конфликтами, эмоциональными срывами и сопротивлением сотрудников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Международный эксперт в сфере психологии рабочих отношений, доктор философии, профессор Дейна Ли-Бэггли призывает обратить внимание на 3 мифа, которые мешают лидерам управлять командой эффективно, и дает 3 совета в помощь менеджерам.

Миф № 1: Люди рациональны

Когда сотрудники ведут себя нелогично — плачут во время совещаний, отказываются давать обратную связь или уходят после конфликта — руководитель может подумать: «Если я объясню ситуацию, они поймут». Но в момент стресса люди нерациональны. Эволюция снабдила нас механизмами, реагирующими на угрозы эмоциональной реакцией, а не логикой. Поэтому, когда в такой ситуации вы взываете к логике, это не работает.

Миф № 2: Вы можете контролировать других людей

Многие менеджеры выгорают, пытаясь заставить сотрудников измениться. Но контроль — это иллюзия. Вы можете влиять на поведение других, но не контролировать его — такова нейробиология. У нас больше контроля над поведением, чем над мыслями или чувствами. То, что вы действительно можете контролировать — это ваше поведение как лидера.

Миф № 3: Если надавить сильнее, сотрудники изменятся

Когда сотрудник сопротивляется просьбе, большинство менеджеров стараются надавить, что часто дает обратный эффект. Почему? Автономия — базовая потребность человека. Надавите слишком сильно — вызовете психологическое сопротивление, которое не побудит сотрудника заняться вашей просьбой.

Что делать менеджерам вместо этого?

  1. Подключайтесь эмоционально, а не только логически . Вы можете подтвердить чей-то опыт, не подтверждая его убеждений. Важно просто признать чувства сотрудника, а не решать, должен ли он себя так чувствовать.
  2. Сосредоточьтесь на том, что можете контролировать. Вместо того, чтобы планировать поведение сотрудника, сосредоточьтесь на своем поведении как руководителя. Например, вместо мыслей «Если бы только сотрудник изменился», фокусируйтесь на вопросе к самому себе: «Учитывая, что сотрудник будет вести себя таким образом, как должен вести себя я?»
  3. Ведите разговор к общей цели. Когда возникает конфликт, легко скатиться в формат «Я против тебя». Но это только подпитывает оборонительную реакцию и сопротивление. Попробуйте перевести разговор к общей цели: «Почему это важно?», «Чего мы оба пытаемся достичь?», «Что общего?» Затем обсудите, приближают ли ваши совместные с сотрудником действия к этой общей цели. Этот простой переход снижает сопротивление.

Источник: Prostoy.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.