14 Апреля 2021 Горелова Инна 289 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Онлайн-обучение для ребенка с особенностями развития Пока врач рассказывала мне про расстройства аутического спектра, я ее не слушала. Одна мысль в голове крутилась: “Как мой сын будет с этим жить?”. Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send Когда шок прошел, мы с мужем стали искать возможности изменить свое отношение к диагнозу, получалось не очень, хотя успокаивали нас люди в белых халатах словами, что синдром Аспергера — самая легкая форма и Свят сможет вписаться в общество. При условии, что мы ему поможем. На тот момент Святославу было 4 года. Сразу отвечу на вопрос: «А вы что раньше не заметили, что у вас сын со странностями?» Нет! Не потому что мы невнимательные, просто синдром Аспергера проявляется вариативно. Я видела много таких детей, диагноз один, а реакции и поведение разные. Синдром Аспергера — не приговорМы бы и не узнали, наверное, что у Святослава синдром Аспергера, если бы не его неуклюжесть. Изначально был визит к неврологу с вопросом: «Можно как-то починить его вестибулярный аппарат?» Свят собирал углы, постоянно падал, набивал шишки. Невролога насторожил тот факт, что Свят на оклик поворачивался всем телом, тестирование показало, что и мелкая моторика страдает. С этого все началось. А потом все пять стадий принятия диагноза, поиск информации, общение с родителями на опыте. К чему мы в итоге пришли: Лечения нет. Эта болезнь с нами навсегда. Препараты, которые выписывают, снимают симптоматику — агрессию, депрессию, тревожность.В России, увы, методик работы с детьми с РАС не так много. Перенимать опыт зарубежных коллег у нас не торопятся. Хотите результатов? Делайте все сами! Учебные заведения (сады/школы) по закону отказать в приеме ребенка с синдромом Аспергера не могут. А на практике, конечно, вам прозрачно намекнут: вам тут не место. И последний пункт обидный самый. В государственных детских садах, например, детей с Аспергером боятся, больше из-за того, что у них нарушены коммуникативные навыки, они не как все реагируют на события, слова. То, что для вас удивительно, для Святослава — рядовое событие. И так у нас появилась цель: найти возможность развиваться и социализироваться. Все в онлайнЯ, когда начала гуглить тему дистанционки, удивилась, сколько развелось детских садов и школ, которые оказывают услуги онлайн. Они стали популярны во время пандемии, их много, реально много. Я искала такой, чтобы: в услуги входили не только развивающие занятия, но и сопровождение психолога;была возможность индивидуально подобрать программу с учетом особенностей Святослава; проводилась работа с родителями: тренинги, мастер-классы;оказывали методическую поддержку.Не многие могли такое предложить. В одном детском саду вообще скинули ссылку на ВИКИПЕДИЮ. Мол, информации-то много про Аспергер, читайте. Поиски были долгими, читала отзывы. У большинства компаний нет практики презентации услуг. То есть работают по принципу «утром — деньги, вечером — стулья». А хотелось открытости, диалога, понимания, за что я буду платить. В конечном итоге мне помог случай: наткнулась на банальную рекламу в Инстаграме «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!»«Ну раз дверь открылась сама, надо идти,» — подумала я и отправилась на другой конец Москвы, чтобы лично познакомиться с педагогами и обсудить программу. Что мы имеем в сухом остатке: все мои вышеописанные запросы в этом заведении смогли удовлетворить, более того, они персонально для нас привлекли для регулярных консультаций специалиста, который имеет большой опыт работы с детьми с РАС; у Святослава была онлайн-встреча с педагогом, который оценил его знания, степень социализации, коммуникативные навыки и подготовил индивидуальный план;уроки проходят интересно. Святу онлайн-режим нравится — минимум коммуникаций, уж такова его особенность; педагоги круты. Подход ищут, развивают сильные стороны, ненавязчиво прокачивают знания по тем предметам, которые ребенок не очень любит. Я, как мать, довольна. Ребенок занимается, есть успехи. И главное — Свят для этих людей не чудик, не аутист, не ребенок с особенностями, а особенный ребенок! И это ценно. Вот что говорит детский психолог «Академической Гимназии», который сопровождает нашу семью, Кардаш Марина: «Когда в семье есть ребенок с РАС, помощь нужна не только ему, помощь нужна и родителям. Представьте, какой ежедневный стресс переживают мама и папа, когда их малыш не нуждается в элементарных объятиях, не считывает эмоции любви и заботы. К сопровождению таких семей очень важно подходить комплексно и не забывать про психологический комфорт родителей».Подводя итог, скажу: РАС проявляются по-разному, нет типичного набора симптомов. Важно словить расстройство как можно раньше и не сдаваться. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0