Как мы увеличили поисковый трафик сети аптек в 3 раза за полгода
Основная сложность SEO — разработка эффективной и продуманной стратегии, которая будет растить ваши бизнес-показатели. Мы в MediaNation столкнулись с такой задачей, но не испугались ее. За 6 месяцев мы вывели сайт клиента в лидеры тематики и увеличили поисковый трафик в 3 раза.
Клиент: федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку. Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента, поэтому в кейсе он будет фигурировать под названием «Сеть аптек».
Цель: увеличение поискового трафика онлайн-аптеки.
Начало сотрудничества: июль 2020.
Первый шаг — аудит текущей ситуации
Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него. Что было сделано командой MediaNation:
сбор семантического ядра / анализ позиций и видимости сайта в нескольких регионах / выявление основных конкурентов;
конкурентный анализ сайтов-лидеров тематики;
технический анализ сайта;
анализ коммерческих свойств сайта и сравнение с конкурентами;
построение структуры сайта;
анализ текстов и мета-тегов;
анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами.
Что важно поисковикам
Если сайт продает товары или предлагает услуги, то коммерческие факторы для него выходят на первый план и становятся важнейшим направлением в SEO-продвижении. Есть множество коммерческих факторов, которые влияют как на лояльность пользователей, так и на мнение поисковиков о сайте и бизнесе, который стоит за онлайн-проектом. Среди них: информация о компании, подробные описания товаров, способы оплаты, отзывы, формы обратной связи, сертификаты и официальные документы, рейтинги, сопутствующие товары и так далее.
В ходе аудита было выявлено, что сайт клиента значительно слабее конкурентов по коммерческой составляющей. На страницах основных разделов каталога, например «Лекарства и БАД», отсутствовали витрины и ссылки на товары, на главной странице и на страницах товаров не располагались блоки с преимуществами, не было столь привычного пользователям функционала фильтрации по параметрам товаров, блока с отзывами, не была представлена информация о наличии товаров и о способах их оплаты.
Недочеты в технической части сайта
В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были:
каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
большое количество дублей страниц;
слабая внутренняя перелинковка;
использование SEO-текстов;
наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона.
Ускоряя коммуникацию с клиентом
Мы подготовили необходимые рекомендации по доработке сайта, определили, какие задачи необходимо решить, и расставили их по приоритетам.
Для синхронизации действий и удобного взаимодействия с клиентом и его разработчиками было принято решение вести всю коммуникацию в таск-менеджере клиента (использовался сервис Asana).
Это стало одним из самых эффективных решений. Во-первых, в этом таск-менеджере клиент уже вел работу с технической поддержкой. Во-вторых, у нас как у SEO-подрядчика была возможность вести прямую коммуникацию с разработкой, фиксируя все рекомендации и комментарии в одном месте.