РЕГИСТРАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ КОМПАНИИ — ЛЕГАЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРИЕМА ОНЛАЙН-ПЛАТЕЖЕЙ ЧЕРЕЗ STRIPE И PAYPAL ИЗ СНГ

Многие зарубежные и СНГ-сервисы обещают стабильный прием и вывод средств с низкими комиссиями, но по факту все наоборот. Все сталкиваются с одними и теми же проблемами, поэтому мы советуем учиться на ошибках других и подключать только проверенные стабильные платежные шлюзы.
Далее в статье мы рассмотрим лучшие платежки для работы по всему миру и способы их подключения из СНГ. И главное, подробно остановимся на самом надежном и стабильном варианте — открытии компании за рубежом, — этапах регистрации, документах, примерной стоимости и т. д.
Чтобы не повторять информацию наших многочисленных статей и видеороликов, посвященных приему платежей и особенностям различных платежек, перейдем к главному.
Если ваш проект (будь то интернет-магазин на Shopify или любой другой платформе, продажа услуг, сервис или приложение) имеет глобальный охват и предполагает прием платежей от клиентов из США, стран Европы и любых других территорий, вам следует интегрировать 2 варианта оплаты:
- оплата банковской картой (лучшим платежным решением в данном случае выступает Stripe);
- оплата через PayPal (подключение PayPal-аккаунта, соответственно).
Безусловно, вы можете остановиться только на Stripe, но в связке с PayPal вы получите еще более высокие результаты засчет доверительного отношения клиентов к PayPal и, как следствие, увеличения конверсии. НО! подключать PayPal как единственный способ оплаты на сайте не стоит, поскольку система работает нестабильно и «знаменита» своими необоснованными блокировками и заморозкой средств на 180 дней. Stripe в таком случае будет диверсифицировать риски и позволит не приостанавливать деятельность, а продолжать работу.
Более того, есть страны, где PayPal негласно стал основным способом приема платежей, но есть и такие, где платежи PayPal вообще недоступны. Это означает, что оплата банковской картой — единственно возможный вариант для жителей этих стран.
Как подключить PayPal и Stripe из СНГ?
Существуют два реальных способа подключения международных платежных систем:
Первый вариант — воспользоваться проверенным сервисом по продаже или аренде аккаунта в платежной системе. Такой вариант подключения допустимо рассматривать:
- на этапе запуска проекта, когда у вас недостаточно материальных и временных ресурсов на открытие компании за рубежом;
- когда вы не уверены в успехе и долгосрочности проекта;
- если вы тестируете проекты, и вам нужно платежное решение в кратчайшие сроки;
- вы хотите сохранить полную конфиденциальность и анонимность;
- на старте бизнеса, когда вы еще не вышли на первые стабильные обороты;
- вашу деятельность можно отнести к high-risk бизнесу.
Если вы хотите воспользоваться данным способом, в таком случае мы рекомендуем купить готовый аккаунт Stripe в сервисе Easy Payments. Второй способ подключения — открыть удаленно иностранную компанию, зарегистрировать аккаунты платежных систем на данные зарубежного юр. лица и безопасно выводить средства в своей стране. Это самый надежный и прозрачный вариант, который оптимальнее всего рассматривать, если ваша цель:
- вывести существующий в СНГ бизнес на международный рынок;
- масштабировать дропшиппинг-бизнес;
- оптимизировать налоговые обязательства;
- увеличить авторитет в глазах зарубежных контрагентов: поставщиков, партнеров, инвесторов;
- официально работать с международными сервисами и подрядчиками;
- создать доверительные отношение с клиентами и потенциальными покупателями путем размещения на сайте данных юр. лица Великобритании, США или других престижных юрисдикций;
- и, главное, обеспечить прозрачность и стабильность в работе с платежными системами.
Остановимся подробнее на процессе открытия компании за рубежом: этапах, выборе юрисдикции компании и способах удаленной регистрации из СНГ.
Регистрация иностранной компании из СНГ
Многие предприниматели склонны считать, что формирование иностранного юр. лица — это долгий процесс, который предполагает личное присутствие в стране регистрации, обращение к юристам и высокие инвестиции. Спешим развеять эти глубокие заблуждения, регистрация компании может быть осуществлена в пределах пары дней, с минимальными затратами и при этом дистанционно.
Действительно, для открытия иностранной компании можно лично отправиться в выбранную страну и самому пройти все бюрократические процедуры. Но сейчас мало кто так делает (скорее, никто). Намного удобнее и практичнее воспользоваться услугами специальных фирм—регистраторов. Сервис поможет подготовить пакет необходимых документов, причем, сделает это дистанционно. От владельца будущей иностранной компании потребуется лишь распечатать и подписать бумаги.
Регистратор, в свою очередь, подаст документы в соответствующую государственную инстанцию, а после того, как юридическое лицо будет зарегистрировано, перешлет учредительные документы компании ее владельцу.
Помимо прочего, любому интернет-предпринимателю, открывающему компанию за границей без открытия реального офиса, нужен банковский счет и юридический адрес. Без этого компания просто не может быть зарегистрирована.
Как открыть банковский счет в зарубежном банке?
Банковский счет для иностранной компании необходим — это факт. На него будут поступать выплаты от платежных систем. В случае со Stripe будет достаточно регистрации корпоративных аккаунтов в таких финансовых сервисах, как Payoneer или Transferwise и т. п. Бизнес-аккаунты в виртуальных банковских системах будут оформлены на данные иностранной компании, и вы без каких-либо проблем и задержек сможете выводить средства со своего Stripe-аккаунта.
Если же говорить о регистрации PayPal, то карты ранее перечисленных финансовых сервисов система не принимает. Поэтому, для привязки банковского счета к PayPal необходимо регистрировать аккаунты в других банках, в нескольких из них это можно также сделать дистанционно (например, Blackcatcard).
Рассмотрим полный процесс открытия иностранной компании — от выбора страны до регистрации банковского аккаунта и аккаунтов в платежной системе.
Этапы регистрации зарубежного юр. лица
- Выбор юрисдикции компании
Выбор страны регистрации во многом определяет вашу будущую налоговую нагрузку и может варьироваться в зависимости от ваших целей.
Сразу отметим, что мы не рекомендуем поддаваться искушению и регистрировать компанию где-нибудь в классическом офшоре — в Панаме, на Сейшелах или в любой другой подобной республике. Компании из таких юрисдикций могут подкупать кажущейся анонимностью владельца, полным отсутствием налогов, но у них всегда будут проблемы с организацией приема интернет-платежей. Особенно платежей с использованием банковских карт. Интернет-эквайринг для таких компаний практически недоступен.
Популярное ранее «направление» регистрации, безналоговый штат Делавэр в Америке, также уже давно не актуальный вариант, особенно если ваша цель — подключение Stripe и Paypal.
На сегодняшний день предпочтение рекомендуется отдавать одной из самых престижных юрисдикций в мире — Великобритании. Хотя ставка корпоративного налога в стране достаточно высокая (19%), для нерезидентов есть отличные способы полностью исключить уплату налогов в стране регистрации.
Выбор юрисдикции во многом определяет вашу будущую налоговую нагрузку и может варьироваться в зависимости от ваших целей.
2. Сбор необходимых документов
Существует заблуждение, что без волокиты бумажек и нотариально заверенных документов не обойтись. Это совершенно не так. Чаще всего достаточно:
- документа, подтверждающего личность (паспорт, загранпаспорт);
- двух документов, подтверждающих адрес регистрации (это могут быть выписки из банка, счета ЖКХ, письма от госструктур и т. д.);
- анкета, где вы уточняете детали о компании и бенефициарах (варианты названий, долевые участия и др.).
Банковские выписки можно получить моментально в приложении банка. Максимум — 1–2 дня, что касается и всего остального.
3. Подача заявки в регистрационную палату
Заявка представляет из себя объемный документ, где прописаны все данные об учредителях и компании, и стоят подписи сторон. Чаще всего, в таком документе особенно важно выполнение формальных требований регистрационной палаты страны. Подготовкой заявки и других форм занимается компания, которая регистрирует для вас компанию.
4. Регистрация и внесение компании в государственный реестр
На данном этапе все действия остаются за регистрационными органами страны. В зависимости от страны этот этап может занимать как 1 рабочий день, так и 8–10 дней.
5. Регистрация банковского аккаунта и аккаунтов Stripe / PayPal
После того, как компания официально открыта на территории страны, можно переходить к этапу оформления банковских счетов и аккаунтов в платежных системах (1–2 рабочих дня).
Сколько времени занимает регистрация компании?
В среднем, после получения документов остальные этапы регистрации компании займут 6–12 рабочих дней. Безусловно, многое зависит от выбора юрисдикции. Если рассматривать наиболее распространенные варианты — Великобританию, США, то оформление займет не более 10 рабочих дней. В странах Балтии: Эстония, Латвия, Литва — еще меньше.
Сколько стоит регистрация компании за рубежом и ее содержание?
Регистрацию иностранной компании за границей не следует рассматривать, как единоразовые затраты. Как только иностранное предприятие будет создано, оно потребует ежегодных расходов на свое содержание:
- оплата юридического адреса;
- услуги компании-секретаря на территории страны (прием корреспонденции, подготовка и подача различных документов);
- оплата бухгалтерских услуг за ежегодный финансовый отчет.
Во что все это обойдется? Невозможно дать общий краткий и точный ответ, поскольку расходы на эти цели напрямую зависят от конкретной страны, и даже от количества банковских транзакций по счету иностранной компании. В каждом конкретном случае реальные расходы могут быть как намного ниже, так и выше.
Рассмотрим стоимость открытия компании на примере Великобритании через сервис Easy Payments cо скидкой:
— Открытие компании в UK;— Адрес регистрации компании сроком на 1 год;— Услуги компании-секретаря сроком на 1 год;— Банковский счет Payoneer / Transferwise на выбор;— Аккаунт в платежной системе Stripe / PayPal на выбор;
Стоимость регистрации может начинаться от €500. При использовании промокода «ECOMTODAY» для вас будет скидка 5%.
Стоит ли открывать иностранную компанию?
Регистрация компании — это выигрышная стратегия работы и для вас, как для владельца бизнеса, так и для ваших покупателей. Если вы, находясь в СНГ и принимая оплаты из-за рубежа, настроены на масштабирование проекта в будущем: кратное увеличение оборота, выход на новые рынки, работу с иностранными контрагентами и т. д., — для стабильного приема платежей вам в любом случае потребуется зарубежное юр. лицо.
По сути, от вас требуется только собрать необходимые документы (которые можно предоставить в течение 1–2-ух дней) и заполнить бриф с вопросами о компании. Все остальное возьмут на себя специалисты Easy Payments.
Если у вас возникли вопросы по открытию иностранной компании или вы хотите получить консультацию по услуге, вы можете оставить заявку на сайте или связаться напрямую с @ecompayhelp (telegram).