ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Сам термин зародился еще в США, где и была совершена первая онлайн-продажа — 11 августа 1994 года с помощью зашифрованной транзакции был продан диск Ten Summoner’s Tales Стинга. С тех самых пор, несмотря на многочисленные трудности, сфера становилась все более популярной, а пандемия только подтолкнула ее к пику развития.
В чем заключается суть e-commerce?
Эта сфера очень разнообразна: кроме самих продаж в онлайне в нее входят широкие категории интернет-банкинга, занимающегося транзакциями в сети, и интернет-маркетинг, куда относится реклама и действия, направленные на повышение конверсии.
Техническая основа, на которой строится e-commerce, кажется даже проще, чем тот набор составляющих, без которых не может обойтись оффлайн-магазин. К техническому наполнению относится:
- сайт или интернет-магазин;
- база данных с товарами;
- система учета остатков запасов;
- CRM-система;
- система доставки товара покупателю и др.
Конечно, это сильно упрощенная модель, ведь каждую из этих категорий можно расписывать отдельно: однако самой важной составляющей из перечисленных будет являться хорошо работающий и грамотно построенный сервер, так как именно от него зависит скорость загрузки сайта.
Электронная коммерция, благодаря своему удобству и универсальности, реализуется во множестве ниш, в зависимости от ее целевой аудитории. Вот примеры ее успешной реализации: Следующая классификация построена на разнице в целевой аудитории: Как и в любой другой сфере, в e-commerce есть свои преимущества и недостатки. Начнем с перечисления очевидных плюсов: Минусы работы с e-commerce: У приема международных платежей свои особенности, о которых мы рассказывали в статье. Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, стоит уделить большое количество времени его настройке — каждый его элемент от элегантной главной страницы до модуля оплаты должен быть максимально удобным для пользователя.
Едва покупатель заходит на ваш сайт, перед ним встает выбор — уйти или продолжить поиски. Если интерфейс и навигация домашней страницы не привлекают покупателей, да еще и долго грузятся, то шансов удержать покупателей становится все меньше и меньше. Однако несколько дополнений и вовремя проверенные настройки могут решить дело в вашу пользу: О том, как увеличить конверсию интернет-магазина, подробно рассказали в одной из наших статей. Если вы прислушались к нашим советам и создали идеальную домашнюю страницу, то это еще не означает, что вы закончили проектирование всего сайта и работу над контентом: помимо страниц продуктов, клиенты могут пожелать узнать больше о вашем бизнесе, задать вопрос службе поддержки или почитать информацию о вашей политике доставки. Сейчас, благодаря новой тенденции зерокодинга, начать заниматься онлайн-бизнесом может практически каждый. Зерокодинг означает то, что вам больше не нужны сложные навыки работы с кодом. Все программное обеспечение предоставляет сама платформа, на которой вы делаете онлайн-магазин.
Платформа Shopify — удобное решение для работы в сфере e-commerce, ведь на площадке можно успешно принимать оплаты со всего мира, причем практически без опыта создания сайтов. Для многих предпринимателей Шопифай действительно лучший способ начать свой путь в мире онлайн-бизнеса, так как в отличие от других конструкторов сайтов, он требует минимальных усилий и практически нулевых навыков создания веб-сайтов. Также для его использования не нужны серьезные скиллы в программировании. Так как платформа была разработана для пользователей без продвинутых дизайнерских и технических навыков, она обладает максимально простой функциональностью. Как и ожидалось, 2021 год не прошел незаметно для постоянно меняющегося рынка ecommerce. Все больше предпринимателей перестают использовать традиционные методы продаж, предпочитая что-то новое, чего еще нет у конкурентов, и что позволило бы выделиться в глазах покупателей, ведь от этого напрямую зависит конверсия магазина. В обиход входит все больше интересных «фишек» — одни устаревают, а другие только начинают свой расцвет. К последним тенденциям сферы относятся: Подробнее о каждой тенденции вы можете почитать в нашей статье. Все вышеперечисленные тренды указывают на одно — сфера e-commerce продолжает свое активное развитие. Миллионы людей наслаждаются тем, как легко совершать покупки в интернете, а доверие к онлайн-ритейлерам растет. Платформы для покупки становятся все более удобными: добавляются новые способы оплаты и доставки, улучшаются маркетинговые стратегии, которые привлекают все больше новых клиентов. Неудивительно, что электронная коммерция переживает такой бум. Как вы уже наверняка поняли из текста нашей статьи, электронная коммерция — один из самых перспективных и стремительно развивающихся сегментов рынка. Большое количество преимуществ перед офлайн-торговлей, а также постоянное совершенствование системы привлекают к себе внимание новых покупателей и производителей. Тем не менее, не стоит думать, что добиться успеха в этой сфере легче легкого и для быстрого результата не нужно прикладывать никаких усилий — вряд ли такая стратегия будет успешной.

Какие существуют виды e-commerce?

Плюсы и минусы интернет-торговли

Как создать свой интернет-магазин?

Лучшие платформы электронной коммерции

Будущее электронной коммерции

Что же дальше?