Главное Авторские колонки Вакансии Образование
740 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ЧТО ТАКОЕ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ: ВИДЫ И АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ

В нашей статье мы попытались подробно рассказать вам о веб-приложениях: по каким принципам работают эти инструменты, какие виды веб-приложений бывают, и как осуществляется разработка веб-приложений в соответствии с современным подходом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ещё 15–20 лет назад нельзя было предположить, что веб-приложения станут неотъемлемой частью жизни. Сегодня эта разновидность онлайн-инструментов используется для различных задач, включая оптимизацию бизнес-процессов, продажу товаров и услуг, распространение информации, общение пользователей друг с другом.

Веб-приложение как инструмент развития бизнеса

В отличие от стандартных приложений, речь идет о программах, которые способны работать полноценно даже без установки на устройство. Смартфон, планшет или компьютер получает онлайн-доступ к данным, а пользователю не нужно проводить установку в постоянную память — это и есть главная отличительная черта веб-приложений.

Эту разновидность инструментов нельзя путать с сайтами. Веб-приложения интерактивны, пользователи могут совершать в них различные действия: заказать товар или услугу, забронировать билет, оставить комментарий или отзыв, редактировать контент и так далее. Примерами веб-приложений могут быть в том числе полноценные онлайн-редакторы, какие как «Документы» от Google или система управления контентом сайта (CMS) «Tilda».


Создание веб-приложения — это на сегодня однозначно один из самых прогрессивных путей инвестирования времени и ресурсов в развитие компании, ведь его внедрение позволяет:

  1. автоматизировать бизнес-процессы и для сотрудников, и для персонала;
  2. привлечь внимание целевой аудитории и выделиться на фоне конкурентов;
  3. сделать решение востребованных задач проще, надежнее и безопаснее.

Красноречивый пример — платформа электронной коммерции Shopify, которая была создана в 2004 году группой энтузиастов, желавших продавать спортивный инвентарь. На тот момент было трудно вообразить, что Shopify станет одной из крупнейших онлайн-платформ, благодаря которым будет развиваться электронная коммерция. Как зачастую бывает в подобных случаях, команда первопроходцев смогла решить собственные задачи — и впоследствии создала основу для достижения целей, которые часто ставят перед собой другие предприниматели.

Принципы работы веб-приложений

Функциональность веб-приложений подразумевает, что они могут работать с несколькими разновидностями страниц, среди которых:

  1. Статистические — серверная часть создаёт страницу в ответ на запрос и отправляет её в браузер вне зависимости от действий пользователя, так что разные пользователи увидят по одному и тому же запросу одинаковый материал;
  2. Динамические — серверная часть формирует страницу в ответ на запрос, только материал предварительно проходит через сервер приложений и формируется в зависимости от того, какие команды были отправлены.


Вне зависимости от того, существует веб-приложение для электронной коммерции, коммуникации, создания контента или других целей, данная разновидность приложений работает по клиент-серверному принципу. Именно поэтому в структуре выделяют следующие компоненты:

  1. Клиентская часть — отвечает за действия, выполняемые пользователем;
  2. Серверная часть — отвечает за процессы, происходящие на сервере;
  3. База данных — структура для упорядоченного хранения информации и доступа к ней.

В зависимости от того, какие задачи ставят перед собой создатели проекта, они используют те или иные средства разработки веб приложений. Главная задача — обеспечить функциональное взаимодействие между клиентской и серверной частью, доступ к базе данных, корректные возможности по формированию и отправке готовых страниц в ответ на запрос.

Исходя из поставленных задач, разработчики могут создать веб-приложение, к которому удастся получить доступ с любого устройства, или же требовательную среду разработки, для работы с которой подойдут только устройства с определенным уровнем аппаратных возможностей. Могут применяться различные методы разработки веб-приложений, в том числе с открытым доступом к архитектуре, как в «Википедии», или с отсутствием такого доступа для посторонних, как в любом коммерческом или новостном приложении.

Виды веб-приложений

Исходя из того, чем характеризуется проект, его можно классифицировать по нескольким главным признакам.

По шаблону построения сайта

Здесь выделяют веб-приложения нескольких категорий:

  1. многостраничные (MPA) — запрос отправляется на сервер, а страница полностью обновляется в результате ответа, заменяется на новую;
  2. одностраничные (SPA) — после отправки запроса на сервер обновляется часть той страницы, из которой состоит приложение, без полной перезагрузки;
  3. прогрессивные (PWA) — сохраняют свою функциональность, даже когда работают в режиме офлайн из-за отключения доступа к интернету.

В зависимости от того, какая среда разработки используется, можно получить шаблон сайта с заданными параметрами.


По предназначению

Современные веб-приложения могут выполнять множество разных функций. Например, это могут бытькорпоративные порталы, CRM (customer relationship management), ERP (enterprise resource planning), CMS (content management system), электронные коммерческие системыи так далее.

По используемым компонентным моделям

В этой категории выделяют несколько разновидностей:

  1. Абсолютно без компонентных моделей. Нередко простые скриптовые языки разработки помогают создать программу, которую условно относят к стилю CGI, хотя она является полноценным приложением.
  2. С универсальными компонентными моделями, которые не предназначены для одних лишь веб-приложений. Например, с помощью COM/ActiveX-объектов на платформе Windows удавалось расширить функциональность веб-сервера, реализовать ту или иную бизнес-логику.
  3. Со специализированными компонентными моделями. Примером являются сервлеты и документы — универсальные компоненты в мире разработки на языке Java. Управляет этими компонентами особый элемент — веб-контейнер.

В зависимости от того, какая компонентная модель используется, оптимизация веб-приложений также проводится по совершенно иным принципам. Подходы могут существенно различаться исходя из функциональности и конечных целей.

Профессиональная разработка веб-приложений

В случае с каждым таким проектом совершается определенный цикл действий, в котором можно выделить следующие этапы:

  • Сбор требований и разработка ТЗ. Заказчик озвучивает как основные задачи, так и более глобальные цели, а также дополняет это своими требованиями, чтобы была возможность ознакомить разработчиков с заданием.

  • Прототипирование. Исполнитель создаёт прототип будущего проекта, где отражены будущие блоки и показано, как они будут взаимодействовать в web-среде. Важно выбрать надёжного и опытного исполнителя. Также на данном этапе определяются необходимые технологии разработки.

  • Создание дизайна. Разработчики создают макет внешнего вида, чтобы согласовать его с заказчиком вслед за функциональным прототипом.


  • Верстка и разработка. Теперь команда приступает к созданию страниц в том виде, в каком они должны быть. Здесь происходит два отдельных процесса: с точки зрения backend важно согласовать выполнение функций, а с точки зрения frontend — реакцию визуальных элементов на действия пользователя.

  • Тестирование. Тестировщикам нужно убедиться, что веб-приложение полностью справляется со своими функциями.

  • Документирование. На основе уже готового проекта создается документация, которая будет необходима пользователям, чтобы как можно быстрее освоить всю функциональность проекта.

От того, насколько профессионально команда будет подходить к выполнению перечисленных этапов работы, напрямую зависит результат. Важно сразу подобрать таких исполнителей, которые отлично будут понимать свои задачи.

Успех в достижении поставленных целей можно определить в зависимости от того, насколько заказчик доволен и в каком объеме он получит те функции, которые ему были нужны от проекта изначально. Платформы разработки приложений открывают для этого совершенно разные возможности — важно выбрать тот инструментарий, который поможет справиться с намеченной целью на 100%.

С точки зрения электронной коммерции, веб-приложения имеют несколько заметных преимуществ:

  • Безопасность. Минимальный доступ к серверным элементам и базам данных. А значит, меньше всего можно опасаться взлома и других негативных последствий.

  • Доступ с разных устройств. Современные движки позволяют получать доступ к веб-приложению параллельно с разных платформ, например с компьютера или ноутбука на Windows, с мобильных устройств на Android и Apple.


  • Отсутствие клиентского ПО. Не нужно расходовать лишние ресурсы — место и память на установку клиентского ПО на устройство.

  • Масштабируемость — веб-приложение способно справляться с нужным объёмом задач в зависимости от их количества.

Обслуживать веб-проект намного проще, чем клиентское приложение. Особенно когда выполнены поставленные задачи и предоставлена документация.

Куда обратиться за качественной веб-разработкой?

Таким образом, веб-приложения — инструмент, с помощью которого удается достигать деловых, информационных, социальных целей с минимумом усилий и затрат.

Для разработки веб-приложения понадобится помощь специалистов. Используя современный инструментарий, команда опытных разработчиков может без особого труда справиться с проектом любой сложности. Заказчик останется доволен полученным результатом и сможет перейти к реализации дальнейших целей, которые ставит перед собой в рамках развития своего проекта.

Мы создаем адаптивные и функциональные веб-продукты, используя самые современные технологии в сфере разработки программного обеспечения, и с нетерпением готовы найти лучшее решение для вашей задачи. Чтобы обсудить оптимальные варианты реализации вашего проекта, оставьте заявку на нашем сайте.

Если вам понравилась наша статья...

Ставьте лайк и подписывайтесь на наши обновления, дальше будет еще интереснее)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.