Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
421 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Продажа на маркетплейсах стала трендом в e-commerce. Эта модель продаж очень удобна для пользователей — вместо того, чтобы оформлять заказы на товары в разных интернет-магазинах, гораздо проще купить все в одном месте.

Маркетплейсы обладают огромным списком преимуществи для продавцов — можно экономить на рекламе и развитии бизнеса, не заниматься разработкой собственного сайта, плюс к вашим услугам всегда огромное количество теплой аудитории. Так почему бы не попробовать? Чтобы вам было проще выбрать свой маркетплейс, мы составили для вас топ лучших.

Озон


Озон стал самым первым российским маркетплейсом — был основан 9 февраля 1998 года, но сначала работал как книжный магазин. Логистическая система была придумана практически с нуля, ведь тогда еще еще не было успешных примеров реализации товаров из интернета, также как и оплат по банковским картам, поэтому пользователи платили за товар при его получении.


Сейчас на Озоне можно продавать практически все, что угодно. Достаточно относиться к следующим категориям: индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, самозанятым.

Также существуют два формата работы, что очень удобно для предпринимателей: FBO (Fulfillment by Ozon) и FBS (Fulfillment by Seller). Первый из них — продажа со склада маркетплейса, когда основной вашей задачей будет поставлять товары на склад. Во втором случае вам нужно собирать, упаковывать и передавать товар в доставку самостоятельно, а Озон берет на себя ответственность доставить товар покупателю.

Wildberries


Основательницей маркетплейса Wildberries считается Татьяна Бакальчук — одна из богатейших женщин России. Площадка начала свою работу в 2004 году; приоритетное направление — продажа одежды. Кроме нее можно найти обувь, хозяйственные товары, электронику, продукты питания и косметику и многое другое — в целом, больше 50 категорий.

Как и у Озона, есть возможность продавать товары со своего склада либо использовать склад маркетплейса — от этого зависят задачи продавца по упаковке и доставке товара.


Одной из особенностей маркетплейса считается обязательное участие в акциях и скидках, которые назначает сама торговая площадка, поэтому стоит учитывать это при назначении первоначальной стоимости товара. Обычно клиенты приходят на Вайлдбериз как раз в поисках скидок, и как бы вы не пытались избежать участия в распродажах, вряд ли у вас это получится — условие о скидках за свой счет прописано в договоре с продавцом.

Сбер МегаМаркет


Прежнее название — Goods, в апреле 2021 года маркетплейс был куплен «Сбером» и поменял название. Здесь продаются любые категории товаров, и есть несколько схем работы с ними: можно использовать площадку в качестве витрины, организовать самовывоз и доставку самостоятельно или переложить все заботы на сам маркетплейс, то есть, настроить фулфилмент.


Маркетплейс может похвастаться быстрыми выплатами, не меняющейся стоимостью в зависимости от категории товара и оплатой тех заказов, которые выкупили покупатели. Также плюсом является то, маркетплейс не ограничивает продавцов в продуктовой и ценовой политике.

LaModa



Маркетплейс одежды и обуви, который сотрудничает строго с зарегистрированными брендами — чтобы начать сотрудничество нужно предъявить доказательства своей регистрации, например, право на товарный знак.

Также для продажи вещей на данном маркетплейсе у продавца должно быть не меньше 50 артикулов разных товаров. Также торговая площадка берет высокую комиссию, но, несмотря на ряд жестких условий по отбору продавцов, предоставляет и множество полезных инструментов — одним из которых будет ваш персональный аккаунт-менеджер, готовый помочь с разработкой акций или вопросами по личному кабинету.

Яндекс Маркет


Раньше работал исключительно как площадка для сравнения предложений, где можно было выбрать самое выгодное. Сейчас же выполняет функции маркетплейса — продает большое количество категорий товаров, среди которых есть электроника, одежда, стройматериалы, аксессуары, книги, мебель и прочее.


В качестве продавцов могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица из России. Комиссия складывается из стоимости товаров и эквайринга.

Можно воспользоваться услугой продвижения, в которую входит заполнение карточек товаров, промо-страницы, уведомления и рассылки, баннеры и изображения категорий, а также реклама на других площадках.

СДЭК.Маркет


Когда-то компания занималась только логистикой, сейчас же у нее есть собственная торговая площадка. Большую часть прибыли маркетплейс получает именно за счет доставки, поэтому комиссии для продавцов минимальны, что не может не радовать.


К несомненным преимуществам маркетплейса можно отнести большое количество точек доставки и собственную логистическую систему, возмещающую убытки в случае пропажи товара, быстрое перечисление средств после продажи (на следующий день), а также возможность доставлять посылки за границу.

Robo Market


Российская онлайн-платформа, созданная сервисом «Робокасса». Есть возможность подключить аккаунт Instagram и добавлять товары на площадку прямо из него.

Также сервис обладает возможностью продавать услуги типа фотосъемки или рекламы. В качестве продавцов могут выступать не только юридические лица и ИП, но и самозанятые. Плюс в том, что не нужно подключать онлайн-кассу, только сам платежный сервис «Робокассы», через который проводятся все платежи и выдаются чеки.


Стоит помнить, что хранение и доставка товаров при работе с этим маркетплейсом становятся задачей продавца, так как у Робомаркета нет своих складов и служб доставки.

Amazon


Один из самых крупных в мире маркетплейсов, принадлежит американской компании. Платформа была создана в 1994 году и до сих пор остается лидером на на рынке e-commerce в США — доля платформы равняется практически половине, и соответственно, конкуренция очень высока. Зато и преданность покупателей к маркетплейсу держится на высоком уровне.


К сожалению, сайт не переведен на русский язык, но с помощью платформы есть возможность открыть продажу товаров по всему миру, ведь работа устроена удаленно. Как и большинство русских маркетплейсов, сервис готов сделать за вас очень многое: хранить вашу продукцию на своих складах, заниматься логистикой и доставкой.

Торговля на Amazon является отличным способом заработка на зарубежных рынках. Многие бренды помимо создания собственного интернет-магазина выходят со своей продукцией на данный маркетплейс.

Платформа заботится о своем развитии и старается быть впереди всех, задавая новые тренды во всей сфере электронной коммерции, поэтому начав работать с ней и ее широкой аудиторией, вы можете улучшить свои навыки в торговле на отечественных маркетплейсах.

Ebay


Ebay работает, скорее как наш Avito, чем традиционный маркетплейс. Продавец с Ebay может иметь любой статус, торговля на этой платформе не связана с серьезной юридической документацией и регистрацией торговых брендов компаний, товары выставляют физические лица и интернет-магазины.


С течением времени и увеличением количества продаж, можно открывать и бизнес-аккаунт. Первые 50 объявлений о продаже можно разместить бесплатно, последующие стоят не больше 50 центов за штуку, однако стоит обращать внимание на категории, где-то цена будет гораздо выше (например, в категории «лекарства»). Не стоит забывать и об общем сборе, который берется от стоимости сделки.

Ebay функционирует по принципу аукциона, где покупатели делают свои ставки на стоимость товара. Также можно избежать торгов, если использовать функцию «купи сейчас» — тогда товар оплачивается по указанной цене.

Etsy


Etsy — довольно необычная американская торговая площадка, так как весь ее ассортимент строится на хендмейд товарах или винтажных вещах. Аудитория довольно специфическая, но если ваш товар относится к этим категориям, то скорее всего, найдет своего покупателя.


Маркетплейс отличается прекрасной работой поддержки, мощным алгоритмом поиска, а также у него есть удобные форумы продавцов. Из предстоящих сложностей — сделать качественные фотографии (для таких категорий товара визуальная составляющая имеет огромное значение) и хорошо продумать графический дизайн вашего магазина.

Walmart


Также очень известная американская компания, которой принадлежит крупнейшая сеть магазинов во всем мире, кроме того, у нее есть собственный маркетплейс. Эта площадка растет и развивается в очень быстром темпе, поэтому любому амбициозному продавцу стоит задуматься о подаче заявки на регистрацию.

Процесс отбора достаточно строгий — продавцы должны соответствовать ценностям компании, иметь хорошую репутацию и выставлять приятные для покупателя цены, так как на площадку обращаются именно за демократичностью.


Алиэкспресс


Чтобы начать сотрудничать с маркетплейсом нужно пройти сложную регистрацию, однако один из плюсов Алиэкспресса — невысокая комиссия, так что, возможно, это того стоит. На этом требования маркетплейса не заканчиваются — работать с маркетплейсом могут только ИП или юридические лица, что, в принципе, касается всех маркетплейсов.


У маркетплейса есть множество и других преимуществ: его аудитория крайне широка — так что тратить время на раскрутку товара не понадобится. И не бойтесь, что вам придется конкурировать с продавцами из Китая, ведь ваш товар может превзойти конкурентов по качеству и по скорости доставки, так что выбор покупателя из России будет очевиден. Пока что продавать можно только на территории РФ, так что главное — понравится своим же соотечественникам.

Если у вас все же есть какие-то сомнения в своих силах, то на обучающей платформе Stepik доступны курсы для продавцов от Алиэкспресса, где вы можете получить всю необходимую информацию для начала работы.

Joom


Joom — латвийский маркетплейс, который позволяет покупать товары по всему миру. Он чем-то похож на Алиэкпресс, только в отличие от него в том, что на нем много продавцов не только из Китая, но и из других стран.


Joom отличается своим приложением для мобильных телефонов и низкими ценами, которые компания обеспечивает сотрудничеством с производителями напрямую. Также рекомендуем воспользоваться предлагаемой специализацией — сервисы будут показывать ваши объявления только подходящей целевой аудитории.

Явное преимущество маркетплейса перед остальными — быстрая доставка, которой занимается собственная логистическая компания Joom Logistics. Она отвечает за то, чтобы товары пришли к покупателю за правильный срок и в нужном виде.

Что же выбрать?


Если вас мучает этот вопрос, то помните, что выбирать что-то одно — совсем не обязательно. У каждого маркетплейса множество своих преимуществ и недостатков, нужно лишь правильно изучить их и выработать свою стратегию в отношении каждого понравившегося.

Маркетплейсы — самая быстроразвивающаяся модель e-commerce, и мы думаем, что представленный в нашей статье топ маркетплейсов со временем будет только расти. Однако помните, что вместе с этим списком вырастут как конкуренция, так и требования маркетплейсов к своим продавцам, так что чем раньше вы начнете свою работу с ними, тем будет лучше для вашего бизнеса.

Если вам понравилась наша статья...

Подписывайтесь на наш канал, дальше будет еще интереснее!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.