Сейчас на Озоне можно продавать практически все, что угодно. Достаточно относиться к следующим категориям: индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, самозанятым.
Также существуют два формата работы, что очень удобно для предпринимателей: FBO (Fulfillment by Ozon) и FBS (Fulfillment by Seller). Первый из них — продажа со склада маркетплейса, когда основной вашей задачей будет поставлять товары на склад. Во втором случае вам нужно собирать, упаковывать и передавать товар в доставку самостоятельно, а Озон берет на себя ответственность доставить товар покупателю.
Wildberries Основательницей маркетплейса Wildberries считается Татьяна Бакальчук — одна из богатейших женщин России. Площадка начала свою работу в 2004 году; приоритетное направление — продажа одежды. Кроме нее можно найти обувь, хозяйственные товары, электронику, продукты питания и косметику и многое другое — в целом, больше 50 категорий.
Как и у Озона, есть возможность продавать товары со своего склада либо использовать склад маркетплейса — от этого зависят задачи продавца по упаковке и доставке товара.
Одной из особенностей маркетплейса считается обязательное участие в акциях и скидках, которые назначает сама торговая площадка, поэтому стоит учитывать это при назначении первоначальной стоимости товара. Обычно клиенты приходят на Вайлдбериз как раз в поисках скидок, и как бы вы не пытались избежать участия в распродажах, вряд ли у вас это получится — условие о скидках за свой счет прописано в договоре с продавцом.
Сбер МегаМаркет Прежнее название — Goods, в апреле 2021 года маркетплейс был куплен «Сбером» и поменял название. Здесь продаются любые категории товаров, и есть несколько схем работы с ними: можно использовать площадку в качестве витрины, организовать самовывоз и доставку самостоятельно или переложить все заботы на сам маркетплейс, то есть, настроить фулфилмент.
Маркетплейс может похвастаться быстрыми выплатами, не меняющейся стоимостью в зависимости от категории товара и оплатой тех заказов, которые выкупили покупатели. Также плюсом является то, маркетплейс не ограничивает продавцов в продуктовой и ценовой политике.
LaModa
Маркетплейс одежды и обуви, который сотрудничает строго с зарегистрированными брендами — чтобы начать сотрудничество нужно предъявить доказательства своей регистрации, например, право на товарный знак.
Также для продажи вещей на данном маркетплейсе у продавца должно быть не меньше 50 артикулов разных товаров. Также торговая площадка берет высокую комиссию, но, несмотря на ряд жестких условий по отбору продавцов, предоставляет и множество полезных инструментов — одним из которых будет ваш персональный аккаунт-менеджер, готовый помочь с разработкой акций или вопросами по личному кабинету.
Яндекс Маркет Раньше работал исключительно как площадка для сравнения предложений, где можно было выбрать самое выгодное. Сейчас же выполняет функции маркетплейса — продает большое количество категорий товаров, среди которых есть электроника, одежда, стройматериалы, аксессуары, книги, мебель и прочее.
В качестве продавцов могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица из России. Комиссия складывается из стоимости товаров и эквайринга.
Можно воспользоваться услугой продвижения, в которую входит заполнение карточек товаров, промо-страницы, уведомления и рассылки, баннеры и изображения категорий, а также реклама на других площадках.
СДЭК.Маркет Когда-то компания занималась только логистикой, сейчас же у нее есть собственная торговая площадка. Большую часть прибыли маркетплейс получает именно за счет доставки, поэтому комиссии для продавцов минимальны, что не может не радовать.
К несомненным преимуществам маркетплейса можно отнести большое количество точек доставки и собственную логистическую систему, возмещающую убытки в случае пропажи товара, быстрое перечисление средств после продажи (на следующий день), а также возможность доставлять посылки за границу.
Robo Market Российская онлайн-платформа, созданная сервисом «Робокасса». Есть возможность подключить аккаунт Instagram и добавлять товары на площадку прямо из него.
Также сервис обладает возможностью продавать услуги типа фотосъемки или рекламы. В качестве продавцов могут выступать не только юридические лица и ИП, но и самозанятые. Плюс в том, что не нужно подключать онлайн-кассу, только сам платежный сервис «Робокассы», через который проводятся все платежи и выдаются чеки.
Стоит помнить, что хранение и доставка товаров при работе с этим маркетплейсом становятся задачей продавца, так как у Робомаркета нет своих складов и служб доставки.
Amazon Один из самых крупных в мире маркетплейсов, принадлежит американской компании. Платформа была создана в 1994 году и до сих пор остается лидером на на рынке e-commerce в США — доля платформы равняется практически половине, и соответственно, конкуренция очень высока. Зато и преданность покупателей к маркетплейсу держится на высоком уровне.
К сожалению, сайт не переведен на русский язык, но с помощью платформы есть возможность открыть продажу товаров по всему миру, ведь работа устроена удаленно. Как и большинство русских маркетплейсов, сервис готов сделать за вас очень многое: хранить вашу продукцию на своих складах, заниматься логистикой и доставкой.
Торговля на Amazon является отличным способом заработка на зарубежных рынках. Многие бренды помимо создания собственного интернет-магазина выходят со своей продукцией на данный маркетплейс.
Платформа заботится о своем развитии и старается быть впереди всех, задавая новые тренды во всей сфере электронной коммерции, поэтому начав работать с ней и ее широкой аудиторией, вы можете улучшить свои навыки в торговле на отечественных маркетплейсах.
Ebay Ebay работает, скорее как наш Avito, чем традиционный маркетплейс. Продавец с Ebay может иметь любой статус, торговля на этой платформе не связана с серьезной юридической документацией и регистрацией торговых брендов компаний, товары выставляют физические лица и интернет-магазины.
С течением времени и увеличением количества продаж, можно открывать и бизнес-аккаунт. Первые 50 объявлений о продаже можно разместить бесплатно, последующие стоят не больше 50 центов за штуку, однако стоит обращать внимание на категории, где-то цена будет гораздо выше (например, в категории «лекарства»). Не стоит забывать и об общем сборе, который берется от стоимости сделки.
Ebay функционирует по принципу аукциона, где покупатели делают свои ставки на стоимость товара. Также можно избежать торгов, если использовать функцию «купи сейчас» — тогда товар оплачивается по указанной цене.
Etsy Etsy — довольно необычная американская торговая площадка, так как весь ее ассортимент строится на хендмейд товарах или винтажных вещах. Аудитория довольно специфическая, но если ваш товар относится к этим категориям, то скорее всего, найдет своего покупателя.
Маркетплейс отличается прекрасной работой поддержки, мощным алгоритмом поиска, а также у него есть удобные форумы продавцов. Из предстоящих сложностей — сделать качественные фотографии (для таких категорий товара визуальная составляющая имеет огромное значение) и хорошо продумать графический дизайн вашего магазина.
Walmart Также очень известная американская компания, которой принадлежит крупнейшая сеть магазинов во всем мире, кроме того, у нее есть собственный маркетплейс. Эта площадка растет и развивается в очень быстром темпе, поэтому любому амбициозному продавцу стоит задуматься о подаче заявки на регистрацию.
Процесс отбора достаточно строгий — продавцы должны соответствовать ценностям компании, иметь хорошую репутацию и выставлять приятные для покупателя цены, так как на площадку обращаются именно за демократичностью.
Алиэкспресс Чтобы начать сотрудничать с маркетплейсом нужно пройти сложную регистрацию, однако один из плюсов Алиэкспресса — невысокая комиссия, так что, возможно, это того стоит. На этом требования маркетплейса не заканчиваются — работать с маркетплейсом могут только ИП или юридические лица, что, в принципе, касается всех маркетплейсов.
У маркетплейса есть множество и других преимуществ: его аудитория крайне широка — так что тратить время на раскрутку товара не понадобится. И не бойтесь, что вам придется конкурировать с продавцами из Китая, ведь ваш товар может превзойти конкурентов по качеству и по скорости доставки, так что выбор покупателя из России будет очевиден. Пока что продавать можно только на территории РФ, так что главное — понравится своим же соотечественникам.
Если у вас все же есть какие-то сомнения в своих силах, то на обучающей платформе Stepik доступны курсы для продавцов от Алиэкспресса, где вы можете получить всю необходимую информацию для начала работы.
Joom Joom — латвийский маркетплейс, который позволяет покупать товары по всему миру. Он чем-то похож на Алиэкпресс, только в отличие от него в том, что на нем много продавцов не только из Китая, но и из других стран.
Joom отличается своим приложением для мобильных телефонов и низкими ценами, которые компания обеспечивает сотрудничеством с производителями напрямую. Также рекомендуем воспользоваться предлагаемой специализацией — сервисы будут показывать ваши объявления только подходящей целевой аудитории.
Явное преимущество маркетплейса перед остальными — быстрая доставка, которой занимается собственная логистическая компания Joom Logistics. Она отвечает за то, чтобы товары пришли к покупателю за правильный срок и в нужном виде.
Что же выбрать? Если вас мучает этот вопрос, то помните, что выбирать что-то одно — совсем не обязательно. У каждого маркетплейса множество своих преимуществ и недостатков, нужно лишь правильно изучить их и выработать свою стратегию в отношении каждого понравившегося.
Маркетплейсы — самая быстроразвивающаяся модель e-commerce, и мы думаем, что представленный в нашей статье топ маркетплейсов со временем будет только расти. Однако помните, что вместе с этим списком вырастут как конкуренция, так и требования маркетплейсов к своим продавцам, так что чем раньше вы начнете свою работу с ними, тем будет лучше для вашего бизнеса.
Если вам понравилась наша статья...
Подписывайтесь на наш канал, дальше будет еще интереснее!