Как продавать товары за границу в интернет-магазине из России

Организация продаж за рубеж включает в себя множество вопросов: что стоит учесть перед заключением сделки? Какие товары являются востребованными за границей? Как сейчас быть с доставкой продукции? Как развивать интернет-магазин и адаптировать его под зарубежных клиентов? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.
Что стоит учесть в первую очередь?
Перед тем, как запустить бизнес на международном рынке, нужно разобраться в организации экспорта товаров и, прежде всего, с правилами и требованиями для продажи в зарубежные страны:
GDPR
При осуществлении продаж в европейские страны следует соблюдать GDPR, что является общей политикой конфиденциальности в Европе. Она похожа на закон России о защите личных данных.
Важно, чтобы вы сообщали клиенту о сборе персональной информации, могли показать ему копии этой информации по запросу, а также собирали исключительно те данные, которые необходимы для совершения сделки. Естественно, запрещено передавать чужую личную информацию посторонним людям, если клиент не дал на это согласие. НДС уплачивают в бюджет государства, где находится покупатель. Поэтому для продавца НДС является невозвратным — его нельзя зачесть в момент, когда будут рассчитываться ваши налоги. Вопрос налогообложения стоит изучить детальнее перед запуском проекта — многое будет зависеть от рынка сбыта. Любая покупка сопровождается уплатой покупателем таможенных пошлин. Сколько стоит пошлина, зависит от страны, с которой вы сотрудничаете, особенностей товара и прочих нюансов (в определенных случаях она может не взиматься). Это следует учесть при формировании цен, чтобы после уплаты пошлины ваша продукция не имела цену в несколько раз выше, чем тот же товар у ваших конкурентов. Список запрещенных товаров не касается обуви, одежды, мебели и другой продукции, которая имеет большой спрос и не относится к вещам, требующим тщательной проверки. Речь идет о детских вещах, гигиенических средствах, лекарствах. С ними могут возникнуть сложности. Чтобы их избежать, внимательно изучите законы страны, куда вы будете пересылать свой товар, чтобы на него не было запрета. При необходимости придется обзавестись разрешающей документацией. Маркировка продукции является важным моментом, так как правильно оформленная этикетка содержит информацию о качестве товара, сертификации, соответствии ГОСТам. Также маркировка создает «мостик доверия» между продавцом и клиентом. Необходимо узнать особенности маркировки продукции в той или иной стране, чтобы не упустить ни одной важной детали. Перед тем, как заключить договор с партнером, находящимся в другой стране, нужно тщательно проверить его коммерческую репутацию, статус, подлинность регистрации. Следует узнать, имеются ли полномочия у представителя компании подписывать документы и заключать контракты. Если вы общаетесь не с руководителем, то помните, что у любого другого сотрудника должна быть доверенность от босса. Если сделка будет заключена с человеком без полномочий, она окажется недействительной. Чтобы продажа за рубеж через интернет была успешной, нужно проработать ассортимент — он должен быть адаптирован под запросы и нужды клиентов в других странах. Кроме того, ваши предложения должны отличаться от предложений конкурентов, выглядеть более нужными и выгодными на их фоне. Также стоит учитывать особенности рынка Европы и других регионов. К примеру, во многих зарубежных странах можно купить качественную брендовую обувь намного дешевле, чем в РФ. Поэтому может не быть смысла идти на рынок с этой продукцией. То же касается бытовой техники и прочего. Вот примерный список того, в чем могут нуждаться клиенты за рубежом: Помимо товаров вы также можете продавать услуги за границу. Процесс во многом совпадает с продажей физических товаров, но имеет свои особенности. О них мы расскажем в следующих статьях.
Намного быстрее и проще осуществлять интернет продажи за границу с помощью собственного интернет-магазина или сайта, который вы можете создать по своему усмотрению и сделать максимально удобным для клиента. Конечно, существуют альтернативные площадки ― маркетплейсы, которые можно использовать в качестве дополнительного ресурса для продаж или в случае, если ваш сайт еще не готов. У маркетплейсов есть свои преимущества, так, например, вам не нужно рекламировать сайт: некоторые площадки уже имеют свою миллионную аудиторию, и все, что вам остается ― это создать свой листинг и начать зарабатывать репутацию.
Вот самые известные и развитые площадки, на которых вы можете начать свой бизнес за рубежом: Если раньше на AliExpress имели право продавать только те, у кого есть китайский номер телефона и адрес прописки, то сейчас для продавцов действует упрощенная схема регистрации, поэтому на площадке могут работать и российские компании.
Продажа за границу товаров и услуг сопровождается доставкой продукции в страны, где находятся ваши клиенты. В России есть несколько вариантов доставки. Вы можете выбрать наиболее подходящий или воспользоваться несколькими. «Почта России» является одним из самых популярных способов доставки. Огромный процент магазинов, которые занимаются торговлей за рубежом, выбирает именно этот вариант. А все потому, что почта имеет ряд преимуществ: Однако не стоит забывать и о существенных минусах: Вы можете найти такие компании и службы в поисковике ― их достаточно много, достаточно набрать фразу «доставка продукции за рубеж». Посмотрите, какие есть предложения, изучите их плюсы и минусы, особенности, выберите то, что вам подходит больше всего. Самые популярные компании — это PonyExpress и DHL. Если вы больше доверяете отечественным службам, то можете выбрать либо CDEK, либо «Деловые линии» — это российские компании, которые отправляют товары за границу.
Чаще всего, подобные компании транспортируют сборные грузы. Это несет с собой определенные плюсы и минусы. Плюсы: Минусы: Если вы продвигаете свой товар на маркетплейсах, то можете остановиться на фулфилменте. Это неплохой вариант, так как он имеет множество положительных моментов. Если вы работаете на Amazon или eBay, то можете воспользоваться данными предложениями.
Фулфилмент действует так: сначала вы заказываете нужный товар у поставщика, после чего продукция моментально идет на склад агрегатора — она не будет лежать на складах интернет-магазина. Оперативная служба доставки обрабатывает заказы и отправляет их по адресам. Вот основные плюсы: Минусы: При создании нового сайта или перевода уже существующего на иностранный язык необходимо полностью адаптировать свой ресурс под конкретную аудиторию. Для этого нужно: Чтобы осуществлятьприем международных платежей онлайн, необходимо зарегистрироваться в той или иной зарубежной системе платежей, после чего выбрать подходящий способ вывода денежных средств. Но следует учитывать тот момент, что отправка и получение платежей из-за границы усложнились из-за того, что некоторые крупные системы отказались работать с РФ. Вот основные системы, которые используются в Европе для оплаты товаров и перевода средств: Для подключения вышеперечисленных и других платежных систем к сайту или интернет магазину необходимо резидентство в одной из стран, где эти системы доступны, либо наличие зарубежной компании. О том, как удаленно открыть компанию за границей, мы рассказывали в статье «Регистрация зарубежной компании для приема платежей». Также стоит сказать о том, что набирающим популярность способом приема международных платежей является криптопроцессинг — сервис, позволяющий принимать платежи на сайте за товары и услуги в криптовалюте.
Для того, чтобы привлечь аудиторию к своему товару и повысить продажи, нельзя обойтись без маркетинга. В каждой нише есть самые эффективные каналы трафика. Чтобы разобраться в их рентабельности, необходимо протестировать несколько разных каналов еще до того момента, как вы запустите свой интернет-магазин для зарубежных клиентов. Можно обратиться к специалистам, так как маркетинг требует профессиональных знаний и большого опыта в этой сфере.
Также не забудьте о том, что сейчас могут возникнуть трудности для работы с тем или иным источником: к примеру, вы не сможете по-прежнему настроить рекламу в Facebook* (запрещена в РФ) или Google в связи с санкциями. Еще можно встретиться со сложностями касательно бюджета: хорошая реклама нуждается в финансировании — если вы собираетесь выделить на рекламную компанию 100 долларов, то больших результатов ждать не стоит. Выход за рубеж ― это всегда плюс для предпринимателя, ведь за границей его ожидает большая целевая аудитория и, как следствие, увеличение прибыли. К тому же можно продавать свои товары за иностранную валюту ― евро или доллары, а это большой плюс при нестабильном курсе рубля. Благодаря современным технологиям, удобным платежным системам и быстрым службам доставки организовать отправку вашей продукции за границу достаточно просто. Единственное, что может побеспокоить вас — прием платежей из-за границы, так как в связи с санкциями многие привычные платежки ограничили доступ для пользователей из с РФ. Однако это проблема решается очень быстро — регистрацией вашего бизнеса за рубежом, что в любом случае будет самым логичным шагом, если вы нацелились полноценно масштабироваться. Регистрация компании за границей — это выгодно, удобно и перспективно, поэтому рекомендуем ознакомиться со статьей «Как открыть компанию за рубежом в условиях санкций из РФ».
Ставьте лайк и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить что-то новое и всегда быть в курсе самых последних тенденций ecommerce)

Налоги
Таможенные сборы
Возможность продажи тех или иных товаров
Необходимая маркировка товаров

Заключение сделок с зарубежными партнерами
Что продавать за границу из России?

Сайт или на маркетплейс?

Как доставлять товар в зарубежные страны?
«Почта России»
Любые службы и транспортные компании, которые работают за границей

Фулфилмент от крупных маркетплейсов

Адаптация сайта под зарубежную аудиторию

Выбор платежной системы
Маркетинг и привлечение трафика

Как выйти за рубеж?
Понравилась наша статья?..