Благодаря оценке спроса можно понять, насколько услуга актуальна и для
кого в большей степени. Мы собрали семантическое ядро, поделили его на группы и
типизировали в программе Key Collector.
Нужно было собрать все вложенные ненулевые запросы, убрать минус-слова и
провести кросс-минусовку. Все это позволит узнать точную стоимость клика, а
следовательно — оценить спрос в нише. Оценка помогает узнать, насколько цена
целевого действия отличается от прибыли за оказанную услугу.
Для тестового анализа спроса и его стоимости мы выбрали одну услугу —
ремонт и изготовление ГУР. Сформировали 3 активные воронки на 3 сегмента ЦА:
· Менеджеры автосервисов.
· Владельцы легкового транспорта.
· Владельцы грузового транспорта.
Быстрое выполнение заказа — основное ценностное предложение для всех
трех сегментов. Поскольку трафик очень низкочастотный, ключевые запросы в трех
ядрах почти ничем не отличались. Оставалось запустить рекламную кампанию, чтобы
увидеть доли сегментов в полученном трафике. Но мы столкнулись с проблемой:
текущий сайт клиента не был заточен под прием трафика.
Телефон и коммерческие формы отсутствовали, текстов и фотографий мало.
Все это могло привести к росту процента отказов и подпортить реальную картину
спроса. Мы решили сделать новый сайт — одну посадочную страницу для всех 3 сегментов.
Новый сайт для проверки гипотез При разработке нового сайта важно было отобразить основные отличия между
тремя выбранными сегментами ЦА. Сделали это, используя два простых приема:
разместили видео с объяснением работы компании, а также поделили текстовую
часть на два блока — «Автосервисам» и «Автовладельцам».
Для роста числа
конверсий поместили три формы захвата — в начале, в середине и в конце сайта.
В каждой форме — УТП в
виде скидки и таймер обратного отсчета для ощущения «дедлайна». Это должно
подтолкнуть посетителей к оформлению заказа.
Настройка коммуникационной системы Параллельно с анализом
спроса мы приступили к работе над еще одним этапом стратегии — формированием
коммуникационных и продажных технологий. Новый сайт подтолкнул нас сделать
полноценную маркетинговую цепочку и пойти еще дальше: не просто оценить нишу и
спрос, а выполнить анализ бизнеса на конверсионность, посмотреть на лиды и
заявке «в работе». Для этого мы запустили рекламу в Яндекс.Директ и подключили CRM.
Рекламу крутим на
Поиске Яндекса и в Директ Мэйл. Все ставки выставили вручную, опираясь на
проведенные ранее исследования.
Все коммуникационные
возможности на новом сайте интегрировали с CRM Envy.
На посадочную страницу поместили формы захвата, телефон и мультикнопки
(телеграм, ватсап и мэйл). Цепочка выглядит следующим образом:
1. Посетитель попадает
с объявления на сайт, где есть несколько вариантов коммуникации с компанией: по
телефону, через форму заявки или мессенджеры.
2. Если человек связывается по телефону, заявка попадает в CRM через
сервис телефонии Zadarma. Все данные об абоненте моментально сохраняются, а звонящий
превращается в лид, который движется по воронке.Воронка в EnvyCRM позволяет провести любого посетителя из лида в покупателя
Статистика по обращениям в EnvyCRM
3. Человек оставляет заявку через форму обратной связи. Мы получаем
данные о лиде в CRM и связанном телеграм-канале, после чего перезваниваем для уточнения
деталей.
4. Человек кликает по мультикнопкам и переходит в Телеграм или Ватсап. В
обоих каналах мы сделали специального бота, в который можно закинуть картинку
со шлангом ГУР. Менеджеры посмотрят модель шланга в CRM и заранее
подскажут клиенту, есть ли соответствующий товар в наличии, или придется ждать
изготовления.
Каждый инструмент и этап позволяет нам проверить качество бизнеса
Заказчика, его готовность конвертировать трафик и обрабатывать заявки. Если
где-то в системе мы находим проколы, то вносим оперативные исправления для
роста продаж и прибыли.
Что получит клиент Финальный продукт, который получит клиент — это план-бюджет с
рекомендациями по продвижению в интернете. В план входят маркетинговые цепочки
с ценностными предложениями под каждый сегмент ЦА, прогноз результатов KPI, необходимые
бюджеты и сроки работ. Дополнительно мы сформируем рекомендации по улучшению
сайта, продвижению и рекламе.
На данный момент мы провели исследование ниши и ЦА, оценили спрос и его
стоимость, а также настроили коммуникационную систему. Благодаря новому сайту и
связке с CRM мы сможем проверить еще больше гипотез, чтобы вывести бизнес
«СтройЭксперт-М» на новый уровень. В планах у нас:
· Провести полноценный конкурентный анализ.
· Выполнить позиционирование продукта для каждого
сегмента ЦА.
· Создать полноценный конфигуратор выбора
продукции или отдельных ее частей.
· Сделать план-бюджет с указанием необходимых
затрат и ресурсов.