Иногда недостаточно просто выложить вакансию копирайтера, чтобы найти хорошего специалиста. Возможно, вам повезет — на объявление сразу откликнется профессионал. Но вас может не устроить скорость его работы, а копирайтеру не понравится работать с вашим продуктом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Новые сотрудники будут уходить и приходить, а вы останетесь в перманентном поиске идеального специалиста.
Когда мы ищем подходящего сотрудника, то действуем по 4-этапной схеме. На каждой стадии отсеиваем тех, кто нам не подходит. И в итоге находим сотрудника, который полностью устраивает нас, а мы — его.
В этой статье поделимся нашим опытом и расскажем подробнее о каждом из этапов.
Первый этап: описываем текст вакансии
Первым делом важно определиться с ожиданиями и понять, для чего нужен копирайтер.
Когда стал понятен пул задач специалиста — подробно опишите, какого сотрудника вы ищите. Не пишите общими словами. Когда вы даете больше конкретики, то сразу отсекаете не подходящих вам людей.
В тексте вакансии важно обозначить следующие моменты:
Прямые задачи. Опишите, чем будет заниматься копирайтер: статьями в блог, текстами для лендингов, постами для соцсетей.
Сферы деятельности. Обозначьте, с какими сферами предстоит работать соискателю. Ведь копирайтер может принципиально не работать с некоторыми темами.
Дополнительные задачи. Уточните, нужно ли ему будет проводить исследования и общаться с заказчиком. Так претендент узнает полный объем предстоящих работ.
Задачи, которые не нужно будет делать. Поясните, что не будет входить в обязанности сотрудника. Например, он не должен будет искать информацию в интернете или придумывать темы постов. Так вы сразу закроете возможные вопросы от претендентов на вакансию и сэкономите время.
График работы. Расскажите, нужно ли будет работать в офисе или можно из дома, сколько часов быть на связи, когда выходные дни и какой отпуск.
Зарплату. Опишите примерную зарплатную вилку и условия, от которых будет зависеть заработок кандидата.
Бонусы вакансии. Расскажите, какие «плюшки» ждут будущего сотрудника. Например, премии или возможность работать из дома.
Способы откликнуться на вакансию. Объясните, как с вами связаться. Кстати, так вы сможете проверить соискателя на внимательность к деталям: например, вы попросили присылать заявки вам в директ, а претендент откликнулся в комментариях к посту.
В начале года мы набирали в нашу команду копирайтеров. Текст вакансии выглядел так.