Второй мозг для работы: Zettelkasten и Obsidian

Это простой метод, который дает возможность управлять своими знаниями. Особенно это полезно для профессий, где требуется креативность. Потому что важно не просто записать идею, а провести связь, отыскать общие мысли, их исток, а также отследить прогресс. Провести сравнение между мыслями 6 месяцев назад и мыслями в данный момент.

Название метода с немецкого дословно переводится как «коробка с заметками». Создатель — социолог Никлас Луман.
Никлас Луман (1927–1998) — немецкий социолог, социальный философ и теоретик, исследователь общества и общественных систем.
Свои заметки ученый вел на бумажных карточках, которые хранил в выдвижных ящиках стеллажа. Говорят, что у него было целых шесть стеллажей, в каждом из которых было по четыре деревянных ящика, заполненных до краёв заметками.
Суть концепции — обработка новой информации и связывание её между собой в единую сеть. Ящики, которыми пользовался Луман, можно условно разделить на две части: Порядок работы был примерно такой: К слову, за 40 лет Луман опубликовал более 70 книг и 400 научных статей. Он делился, что обязан такой продуктивностью именно своему методу ведения заметок. Представьте, что три года назад вы прочитали книгу о финансовой грамотности, год назад — популярную статью о психологии влияния, а сейчас читаете пост в блоге о том, как увеличить свою эффективность. Почему? Возможно, просто не сделали никаких заметок. А еще Луман в своей методике решил отойти от градации по хронологическому или иерархическому порядку. Он считал, что гораздо важнее связь между мыслями, то, как они развиваются и постепенно дополняются. Именно поэтому каждая новая карточка получала номер с буквенным обозначением: 1a, 1b, 1c и так далее. Если у мысли появляется продолжение, то на каждой предыдущей ставится черточка, обозначающая связь. Одна из карточек Лумана Сейчас вам необязательно ехать в Икею и искать стеллаж для своих мыслей. Главное — не забывать про три основных принципа Zettelkasten: • Одна карточка содержит одну лаконичную и законченную мысль; • Между собой карточки связаны по смыслу; • На карточке должен быть указан источник мысли Можно вести такие заметки в специальном бумажном планере, но мы расскажем вам о приложении Obsidian. Оно поможет вам из всего хаоса, который происходит в голове, создать простую и понятную структуру. Приложение бесплатное, скачивать лучше на официальном сайте. Где хранить данные — на компьютере или в облаке, вы выбираете самостоятельно. Суть в том, что с каждой новой заметкой вы создаёте свою базу. Со временем она разрастается, как дерево, образуя что-то вроде вашей собственной «Википедии». Это делается с помощью двунаправленных ссылок. Если вы ссылаетесь на одну из заметок, то она автоматически связывается с другой. Со временем у вас получается плотная информационная сеть. Не бойтесь, что в какой-то момент вы запутаетесь в куче из разных заметок, так как все проблемы решает прекрасный внутренний поиск, с которым вы с легкостью все отыщите. И даже если вы что-то забудете, вы всегда сможете открыть базу и «порыться» в мыслях, которые уже посещали вашу голову. В общем, очень полезное приложение как для работы, так и для обучения. Хотя, разве эти процессы не взаимосвязаны, м? И вообще, может, уже кто-то пользуется данной программой? Как вам? А на сегодня у нас все. Если вы любите получать полезные плюшки, приглашаем в наш телеграм-канал. Завтра мы опубликуем инструкцию пользования программой Obsidian, после которой вы сразу сможете сделать свои первые заметки и связать их. До встречи в новых статьях!

Подробнее о Zettelkasten
Зачем вести свою картотеку
Каждый из источников содержит идеи, которые могут быть связаны между собой. А любая умная мысль, которая к вам приходила в ближайшее время, может быть суммой из всех этих идей. Но сейчас вы вряд ли осознаете эту связь.


Как внедрить метод на практике

