4 кита разработки онлайн-курса + полезные инструменты для его создания

Многие думают, что онлайн-обучение — это перевод уже имеющихся материалов в цифровой формат, но это неверное суждение. Огромную роль играет то, как вы будете подавать этот материал.
Сделаете ли вы курс интересным и увлекательным без ущерба для содержания, или он получится скучным, и ученики откроют в соседней вкладке YouTube и будут ждать, пока лекция завершится?
Все зависит от того, как вы подойдете к составлению программы онлайн-курса и какие инструменты будете использовать. Об этом, к слову, наша сегодняшняя статья.
Шаг № 1 — Формируем цели
Перед тем как создавать программу обучения, важно задать себе вопрос: «Какие результаты я хочу увидеть?». Не нужно создавать онлайн-курс только из-за того, что он уже есть у конкурентов. Если мы говорим о корпоративном образовании, то этот результат обязательно должен быть связан с конкретными бизнес-процессами.
Например, если это корпоративный курс по адаптации персонала, то в нем нужно четко отразить политику вашей фирмы, познакомить с историей и рассказать новеньким, как себя вести в той или иной ситуации. Так поведение сотрудников станет более предсказуемым, а работа коллектива — слаженной. Когда вы определили цель, нужно выбрать способ подачи контента. Мы рекомендуем использовать несколько форматов, чтобы задействовать все виды памяти, а ученики не успели заскучать. Форматы, которые вы можете использовать: Это могут быть короткие видео от экспертов, которые сопровождаются блоками проверки знаний. Здорово, если будет использоваться скринкастинг — запись видео с экрана. Этот формат подойдет для тренингов и практикумов по отработке полученных навыков. Главное помните, что не стоит затягивать их по времени — ученики устанут и большая часть информации не усвоится. Да, это что-то вроде классики, без которой иногда не обойтись. Главное — изъясняться простым языком и разбавлять текст графиками, схемами и иллюстрациями. Формат, который идеально подойдет для обучения навыкам коммуникации. Также можно делать короткие тематические подкасты, которые обучающиеся смогут прослушать в любое свободное время. Тщательно продумайте, как включить активность в каждую тему курса. Лучше всего отталкиваться от практики. Разберите с учениками кейсы, чтобы они понимали, как действовать в той или иной ситуации раньше, чем они столкнутся с такой задачей в реальном времени. Добавляйте в курс столько теоретического материала, сколько ученикам будет необходимо для выполнения практических заданий. В противном случае может получится, что знаний много, а применять их некуда. Позаботьтесь об обратной связи. Ученики при таком формате обособлены и часто остаются один на один с материалами. Если у них возникнут вопросы или определенная тема покажется трудной для восприятия, они будут нуждаться в помощи. Обратная связь может быть представлена в виде проверки домашних работ, тестов, опросов, чатов и форумов с преподавателями. Результаты такого взаимодействия дадут вам понять, насколько эффективно идет обучение и не требует ли курс редактуры или доработки. Чтобы начать записывать учеников на свой курс, вам понадобится система управления обучением. Она упростит ваше взаимодействие с учениками, поможет отследить эффективность уроков и сможет проверять большинство видов работ вместо вас. Системы, на которые мы рекомендуем обратить внимание: Moodle — бесплатная система с открытым исходным кодом. Это означает, что вы можете не только изменять ее внешний вид, но и добавлять функции, которые нужны конкретно вам. За подписку или лицензию платить не нужно, система надежна и функционирует уже более 20 лет, успешно расширяя свои возможности. ISpring — LMS с простым и понятным интерфейсом, которая позволяет быстро запустить дистанционный курс и тестирование обучающихся. Поддерживает все виды учебных материалов, вебинары и статистику. Есть приложение, которое позволяет учиться прямо со своего смартфона. Teachbase — тут вы сможете не только организовывать удаленное обучение, но и продавать обучающие курсы. Есть каталог готовых курсов, которые запускаются в пару кликов. АнтиТренинги — платформа для дистанционного обучения с удобным интерфейсом, напоминающим Вконтакте. Больше подходит для инфобизнеса. Полный обзор LMS с достоинствами и недостатками каждой из систем ждет вас по ссылке. Теперь, когда вышеперечисленные моменты учтены, можем переходить к инструментам, которые помогут вам в создании онлайн-курса. LearningApps — сайт для создания интерактивных заданий с возможностью их добавления в вашу СДО. Для создания упражнений вам предлагается несколько шаблонов: упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т.д. Learnis — платформа, где вы за несколько минут сможете создать образовательные квесты, викторины, интеллектуальные игры и интерактивные видео. Miro — интерактивная онлайн-доска для вебинаров и тренингов. Подробнее о ее функционале мы рассказывали в этой статье. Animaker — платформа для создания анимированных роликов. Подойдет как для профессионалов, так и для людей, которые далеки от дизайна. 4STUDY — конструктов чат-ботов для обучения и общения с учениками. Сайты с бесплатными фотографиями для ваших презентаций: 2. https://www.pexels.com/ru-ru/ Полный каталог полезных ресурсов, которые помогут вам создать качественный онлайн-курс, можно скачать здесь. Ваш лайк — лучшая благодарность за наш труд. В комментариях делитесь, был ли у вас опыт создания онлайн-курсов? Хотели бы попробовать?

Шаг № 2 — Выбираем формат контента
Шаг № 3 — Практика и обратная связь

Например, в разрезе дисциплины «Маркетинг инноваций» можно разобрать кейсы следующих компаний: 1$ Shave Club, AllBirds, Casper Inc, iPad. Для «Стратегического менеджмента» отлично подойдут Honda Super Cub, Вкусвилл, In n out, Cirque du Soleil, «Авторучки» NovoPen.
Шаг № 4 — Выбор платформы для размещения
Инструменты для разработки онлайн-курсов




