редакции
Как проводить онбординг удалённых сотрудников? МИФическая программа адаптации

Онбординг (программа адаптации) — это процесс знакомства нового сотрудника с компанией, ее политикой и целями.
По данным Glassdoor успешная адаптация повышает показатель удержания сотрудников на 82%, и эффективности — на 70%. Исследование доктора Тайлы Бауэр, которое проводилось в 2019-2020 годах совместно с Орегонским университетом, тоже подтвердило важность этого процесса. Из 1000 опрошенных сотрудников 69% заявило о том, что комплексная программа онбординга удержала их в компании минимум на 3 года.
Если онбординг проведен успешно, то новый сотрудник быстро вливается в работу и приносит пользу компании. В случае неудачи появляется вероятность того, что сотрудник поменяет место работы в течение полугода со дня найма. А этого нам не надо!
Увы, переход на удалёнку не освобождает специалистов HR от того, что новичкам нужно устроить теплый прием и помочь вникнуть в работу. Если вы не станете помогать, направлять, мотивировать и развивать, вместо эффективного сотрудника вы получите статью в расходах, не более. Адаптация, напротив, поможет добиться ряда задач: Часто HR совершают ошибки, из-за которых у сотрудника не выходит адаптироваться в команде. Самые распространенные из них: Но все же сотрудники отдела по работе с персоналом не единственные, кто отвечает за эти цели. Расскажем об этом поподробнее. HR-специалист Он проводит будущему работнику экскурсию, если говорим об удаленной работе, конечно, виртуальную. Знакомит новичка с системой лояльности, отвечает на вопросы о формате работы, заработной плате, отпуске и т.д. Руководитель отдела Делится с новичком ожиданиями от его работы, рассказывает о роли отдела в компании, целями на ближайшее время, предоставляет ресурсы для работы. Бадди или наставник Он как друг из старших классов в школе, у которого можно спросить всё, о чем стыдно спрашивать у других :D Неформальная жизнь компании, корпоративы и другие интересные движухи, — задача бадди показать реальность фирмы за пределами цифр и глобальных целей. Дать советы и лайфхаки, которые помогут в работе. Команда Конечно, она тоже влияет на адаптацию. Если остальные сотрудники будут враждебно относится к новичку, ничего хорошего можно не ждать. Рабочая атмосфера должна быть экологичной и комфортной. А теперь перейдем к главному. К инструкции, которая поможет вам успешно провести адаптацию сотрудников в условиях работы из дома. Шаг 1. Помощь с документацией и оформлением Убедитесь, что у вас готовы все нужные документы, инструкции для новичков по оформлению на работу, доступно хранение документов и их шаблонов, а также открыты доступы для сотрудников ко всем нужным файлами и чатам. Это сэкономит время и вам, и новичку. Шаг 2. Подготовка к первому рабочему дню Пригласите сотрудника во все чаты и группы компании, где общаются коллеги. Мы рекомендуем сделать пост-приветствие новичка и попросить рассказать его о себе. Это поможет быстрее влиться в компанию. Если необходимо особое оборудование, можно отправить его курьером или встретиться вместе с новичком, например, в кафе. Шаг 3. Первая встреча Тут мы советуем организовать видеозвонок с командой на 2-3 день работы, чтобы дать человеку освоиться, обсудить вопросы и познакомиться с обязанностями. На этом этапе стоит представить новичку его наставника. Разумнее сднелать это даже раньше созвона с командой, чтобы человек узнал, к кому ему можно обращаться по всем вопросам. Шаг 4. Обучение сотрудника На этом этапе начинается обучение новичка нюансам работы товарами, проектами, услугами, продуктами или сервисами — тем, чем компания занимается на рынке. Здесь важно составить программу с объяснениями процесса работы. Если в компании есть LMS, конечно, будет в разы легче. Надо будет завести аккаунт сотруднику и назначить ему нужные курсы. Шаг 5. Подходим к завершению Знакомим новичка с планом работ на испытательный срок и методы, по которым будет оцениваться его эффективность. После завершения испытательного срока стоит организовать созвон с начальством, где человек получит четкий фидбэк и в случае успеха дальнейшие задачи и условия работы. Инструменты, которые вы можете использовать, чтобы облегчить процесс адаптации: Оставляем ссылку на большой обзор LMS-систем, где мы разобрали их виды, поставщиков и описали кейс внедрения. К примеру, программа издательства МИФ выглядит примерно так: При этом является гибкой и составляется с особенностей команды и потребностей нового сотрудника. А чтобы оценить успешность или неуспешность адаптации, издательство проводит оценку по трем уровням коммуникации: Ожидая, что: Вот так :) Есть тут смелые? Расскажите в комментариях забавную ситуацию, которая случилась с вами во время адаптации на новом рабочем месте. P.S. Наш телеграм-канал, где можно найти полезные плюшки в сфере онлайн-образования, интервью с экспертами и многое другое.

Удалёнка, сэр
Кто влияет на процесс адаптации

Чек-лист процесса адаптации на удаленной работе
Чек-лист для менеджеров в Google:
1. Обсудите роли и обязанности;
2. Найдите вашему Noogler’у офисного бадди;
3. Помогите вашему Noogler’у построить сеть контактов;
4. Запланируйте митинги для проверки процесса онбординга раз в месяц в течение первого полугода вашего Noogler’а;
5. Поощряйте открытость в диалоге.МИФический опыт в адаптации
