25 Апреля 2022 Анатолий Яшенькин 297 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Удаленка, с которой не хочется сбежать: ошибки и советы За последние пару лет мир так быстро изменился, что удаленная работа уже не мечта дизайнера-фрилансера, а действительность, доступная каждому. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Только вот кайфуют от работы вне офиса далеко не все. Этой теме мы и посвящаем сегодняшнюю статью.Начнём с не очень ободряющей статистики:Более половины удаленных сотрудников чувствуют себя оторванными от коллег, работающих в офисе;22% удаленных сотрудников утверждают, что им трудно переключиться на личную жизнь после работы;19% удаленщиков считают одиночество своей самой большой проблемой;Более 50% удаленных сотрудников не проходят подготовку по интернет-безопасности, хотя регулярно пользуются конфиденциальными данными своей компании;23% сотрудников работают из дома дольше, чем в офисе;43% удаленных сотрудников реже берут отпуска или отдыхают три недели, вместо четырех;Несмотря на то, что удаленка позволяет сотрудникам работать где угодно, 84% из них работает из дома.И дело тут не только в том, что формат удаленной работы в принципе подходит не всем (хотя если грамотно организовать, то все будет ок). Просто руководители, как и сами сотрудники, совершают массу ошибок, которые мешают качественной и продуктивной работе всей компании. Рассмотрим самые распространённые. Сначала со стороны руководителя.Неконкретные задачиОни вообще-то и в офисе не были помощниками, но тут поджирают продуктивность так же, как медведка уничтожала саженцы в бабушкином огороде.«Может попробуем другой вариант?»;«Эта презентация вроде ничего, но чего-то не хватает».Круто, а делать-то что?Удаленка по умолчанию дает пробелы в коммуникации, поэтому старайтесь объяснять задачи четко и понятно. По технологии SMART, например, про которую вы слышали тысячу раз. Цель должна быть конкретная и с точными сроками.«Вроде нравится, но что-то не то» — так себе реакция.«Давай заменим цвет шрифта, а в иллюстрацию на пятой странице добавим больше деталей. Управиться желательно до 17:00 завтрашнего дня» — гораааааздо лучше.Плохая коммуникацияУбедитесь, что сотрудники понимают ваши ожидания от них. Также советуем создать памятку, где вы четко опишете способы и время связи для общения с командой. Так, чтобы это происходило на одном сервисе/соцсети. Чаты для решения рабочих вопросов обязательно отделите от того, куда вы скидываете друг другу мемы. Иначе потеряете всю важную инфу.Перед онлайн-встречей заранее объясните ее цель, обсуждаемые вопросы и задачи, которые должны быть готовы до собрания.Отсутствие стратегииТрудно сосредоточиться на задачах, когда ты понятия не имеешь, зачем их вообще делать. Чтобы избежать демотивации у сотрудников, введите для каждого KPI. Например, у продажников можно чекать удачные сделки, у разрабов — закрытые таски.Только смотрите, чтобы в список не перекочевали бесполезные задачи вроде «просмотреть файл» или «пообедать». Нас интересуют те действия, которые принесут пользу фирме.Отсутствие реальных встречЛичная неформальная встреча до сих пор остается лучшим способом предотвратить увольнения и укрепить связи между коллегами.Обязательно заложите в бюджет средства на небольшие съезды, вечеринки или коуч-сессии. Да, это стоит денег, но поверьте, сплотить уже имеющиеся коллектив — дешевле, чем потом тратиться на найм, когда сотрудники будут массово искать другого работодателя. Если компания большая, можно собирать их по отделам.А теперь перейдём к советам для тех, кто сам устал работать на удаленке, но варианта уйти в офис сейчас нет, либо предлагаемые условия вас не устраивают.Разделяйте дом и работуСледуйте графику. Работайте в то же время, когда привыкли работать в офисе — с 9 до 17, или с 12 до 20, или когда там вы это делаете. Расписание нужно, чтобы не сидеть с ноутбуком 24/7. Лучший вариант — отключить все рабочие программы после определённого времени. И оповестить коллег, чтобы в выходной вас тоже не беспокоили.Расставляйте приоритетыЗа самые неприятные задачи принимайтесь в первую очередь. Иначе рискуете постоянно переносить их на «потом», которое зачастую наступает слишком поздно. Если такую задачу нельзя делегировать, сделайте ее сразу. Так и фокус не потеряете и вздохнете с облегчением, когда ее закроете.Если все-таки насобирали «хвостов»...Даже самые заядлые трудоголики иногда забивают на работу. Неспециально, конечно. Вопрос лишь в том, как долго вы будете в этом состоянии и насколько оно будет заметным.Сперва вы включаете фоном новый сериал, затем смотрите его уже далеко не фоном, потом отвлекаетесь на домашние дела или идете в магазин магазин/кафе (всего 15 минут!), а затем сидите с полным таск-менеджером просроченных дел, которые вот-вот станут заметными не только вам...Главное — не паникуйте. В большинстве случаев 3-4-дневные пробелы в работе закрываются за сутки интенсивного труда. Но лучше не частите, ваша нервная система спасибо точно не скажет.Много тут удаленщиков? Отзовитесь в комментариях и расскажите, нравится ли вам такой формат работы или все-таки хочется в офис?Подписывайтесь на нашу телегу. Там мы публикуем интересные тесты, анкеты, подборки книг и самых последних новостей в сфере онлайн-образования. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0