Главное Свежее Вакансии Образование
750 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Развитие частного стоматологического бизнеса: «Зубастик»

Что нужно сделать и какой путь пройти, чтобы стать одной из самых успешных стоматологических клиник Москвы? Расскажем об истории создания, тернистой дороге становления и развития сети семейной стоматологии «Зубастик».

Владелец клиник «Зубастик», Онтобоев Андрей Николаевич, прошел путь от рядового врача до высококлассного специалиста. Он досконально овладел нюансами профессии, имеет специализации стоматолога-имплантолога, стоматолога-ортопеда. Общий стаж работы — 32 года!

Доктор признается, что с выбором будущей профессии определился не сразу. Сначала хотел стать агрономом — с увлечением выращивал овощи на небольшом огородике, изучал агротехническую литературу. Но со временем пришло желание попробовать себя в медицине. Предпочтение было отдано стоматологическому факультету мединститута.


Этапы становления профессионала:

  • В 1988 году, после окончания Читинского мединститута, Онтобоев по распределению попал в Бурятию. Там работал интерном в терапевтическом отделении стоматологической клиники. Уже в то время разработал и успешно применял новый метод анестезии, позволяющий вылечить зуб за одно посещение.
  • В 1993 году окончил курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге и стал первым специалистом в регионе по использованию композитных светоотверждаемых материалов для реставрации зубов.
  • В 1998 году переехал в Москву прошел путь от наемного работника до главного врача.

От покупки первой клиники до создания сети стоматологий «Зубастик»


В 2004 году удалось реализовать мечту о собственной клинике и приобрести небольшой стоматологический кабинет на 5 стоматологических кресел в Кунцево. Коллектив врачей и ремонт в клинике оказались хорошими, однако оборудование уже устарело и нуждалось в замене.

Взяв достаточно крупную сумму в рассрочку, Андрей Николаевич смог заменить все необходимое и рассчитаться с долгом всего за 3 года. Маркетинг и менеджмент на тот момент страдали, решения принимались «методом тыка».

Сейчас Онтобоев признается: знай он с самого начала, как правильно продвигать клинику, дело пошло бы намного быстрее и легче. Но жалеть не о чем, ведь ошибки ведут к развитию.

Одна из главных проблем на тот момент — реклама. Здание клиники находилось не на проходной дороге. Поэтому было решено воспользоваться наружными методами — огромный баннер на все трехэтажное здание и придорожные знаки. Надо признать, что такие действия дали свои плоды. Уже через год после покупки первой клиники появилась возможность приобрести вторую.


Расширение


Андрей Николаевич хотел создать источник пассивного заработка, чтобы его доход не был ограничен количеством рабочих часов. Так в 2005 году появилась вторая клиника в Текстильщиках. Это придало больше уверенности и стабильности, ведь теперь заработок не зависел от того, принимает сегодня Онтобоев пациентов или нет.

Для реализации амбициозных планов приходилось много работать. Усилия были направлены на закупку нового современного оборудования и материалов, масштабирование услуг, подбор персонала.

Дело набирало обороты и практически каждый новый год у «Зубастика» появлялся новый филиал в Москве. Не обошлось без ошибок. Третья клиника, которую решили открыть на Серпуховской, так и не смогла окупиться. Ее пришлось продать. Однако вскоре после этого появились филиалы в Химках и в Ясенево, которые стали вполне успешными и прибыльными.


Решили повторить ход с наружной рекламой и разместили огромный баннер на 22-х этажном здании в Ясенево. Районная администрация хотела этому препятствовать, но в итоге с ней удалось договориться. Однако позже, когда в Москве занял пост новый мэр, с вывеской пришлось попрощаться.

Непродуктивным опытом оказалось наше сотрудничество с местными банками. Мы платили им за рекламу, а они предлагали клиентам скидку на услуги в нашей стоматологии. Такой рекламный ход не привел к нам ни одного пациента, поэтому от идеи пришлось отказаться. Сейчас, когда уже есть понятие о маркетинговом продвижении, совершенно ясно, что площадка для сотрудничества была выбрана неверно. И теперь таких оплошностей мы стараемся не допускать.

Конкурентов на рынке стоматологических услуг достаточно. Чтобы добиться успеха, необходимо приложить немало усилий:

  1. Стать хорошим администратором, грамотным руководителем, новатором в сфере прогрессивных технологий.
  2. Набрать сплоченную команду высококлассных специалистов, регулярно повышающих свой профессиональный уровень.
  3. Закупить новейшее прогрессивное оборудование, обеспечить комфортные условия и доброжелательную атмосферу для привлечения пациентов.

Результатом упорного труда стала сеть клиник «Зубастик». Сегодня пациентов принимают 4 клиники в Москве и одна — в подмосковном городе Химки. Детская стоматология есть в наших филиалах на Новоясеневском проспекте, в Кунцево (ул. Коцюбинского) и в Химках.

Секрет успеха


Секрет успеха, как ни банально, — в грамотных специалистах и в грамотном продвижении. Если с первыми нам всегда везло, то второе задалось не сразу.

Было решено вложиться в развитие, и первым делом хотелось поднять на высокий уровень сервис. В 2008 году весь коллектив отправился на специальные курсы в Санкт-Петербург. Разница после прохождения курсов была налицо, поэтому Онтобоев решил не останавливаться. С тех пор персонал регулярно повышает свою квалификацию.


В 2015 году на первое место вышла задача наладить работу всех филиалов как единого организма, найти решение для более эффективного управления и развития. В этом очень помогли книги по продвижению стоматологических клиник.

Андрей Николаевич отмечает, что опыт, наработки и идеи коллег, которые он почерпнул из материалов пособий, во многом совпадали с его собственными мыслями. Но когда мысли четко оформлены в текст, они воспринимаются на новом уровне. Книги предлагали решения многих проблем, которые стояли на тот момент.

Мы уверены, что на данный момент «Зубастик» еще не реализовал весь свой потенциал. Мы учимся и развиваемся, чтобы выйти на новый уровень. Оставайтесь с нами и следите за новостями!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.