Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
306 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рынок мобильных приложений – 2021: тенденции и перспективы

Недавнее исследование компании App Annie показало: смартфоны есть у половины населения Земли. Это значит, что рынку мобильных приложений есть куда расти, как и числу пользователей. Главная задача создателей приложения — подготовить продукт, отвечающий запросам аудитории.

Команда ЯRUS, разрабатывая собственную платформу, провела анализ рынка и делится с вами результатами наблюдений. Основными тенденциями 2021 года стали: развитие социальных сетей, чат-бот, интернет вещей и мобильная коммерция, а также технология 5G. Остановимся на каждой поподробнее.

Из-за карантина и дистанцирования люди стали чаще общаться онлайн через соцсети. Разработчики экспериментировали с новыми форматами, но не все из них нашли отклик у аудитории. Как пример можно вспомнить Clubhouse — спустя пару месяцев проект стал неинтересен людям, хотя в первые дни подписчики росли едва ли не в геометрической прогрессии.

Требований к соцсетям стало больше: люди устали от навязывания услуг, мелькающих в ленте или всплывающих во время чтения или общения. Команда ЯRUS учла этот момент при разработке и выстроила работу приложения так, чтобы подписчики получали только интересный для них контент без рекламы и платных услуг.


Если раньше компании звонили своим клиентам, чтобы уточнить информацию или согласовать заказ, то сейчас люди крайне негативно относятся к разговорам, отдавая предпочтение общению с ботом. Технология широко распространена в приложениях, связанных с едой, покупками и транспортом.

Приведем примеры чат-ботов: Сири, Алиса, Google Ассистент. Человек доверяет искусственным помощникам заказ такси, покупку билетов в театр или кино, а также бронирование столика в кафе. Основные плюсы чат-ботов — они не устают и готовы прийти на помощь 24/7.


Интернет вещей (IoT) получил широкое развитие вместе с совершенствованием мобильной индустрии. Технология предлагает объединить все девайсы в одну экосистему для удобства передачи данных. IoT-системы работают в режиме реального времени и состоят из сети умных устройств и облачной платформы.

Так, интернет вещей позволяет сократить затраты на грузоперевозки в логистике транспортных компаний, а в городской среде фиксирует и передает управляющим компаниям информацию о расходах и износе зданий. Если же говорить об отдельно взятом потребителе, то интернет вещей помогает человеку совершать онлайн-покупки, включать свет и музыку и многое другое.

Когда наступила пандемия, разработчики приложений вновь обратили пристальное внимание на концепцию умного дома с использованием интернета вещей. Все больше пользователей смартфонов управляют домашними электронными устройствами с помощью приложений. И эта область продолжает развиваться.

Что касается мобильной коммерции, с 2020 года она переживает бурное развитие: то, на что раньше требовалось десятилетие, произошло буквально за два-три месяца. Все больше продавцов запускают онлайн-проекты, прилагая максимум усилий для развития бизнеса в Сети. Компания statista.com провела исследования и установила, что к 2022 году мировая прибыль от онлайн-торговли возрастет до 6,54 триллиона долларов, что на 85,27% больше, чем выручка в 2019 году.


При этом потребители отдают предпочтение тем интернет-магазинам, которые предлагают быструю доставку, желательно бесплатную. И чтобы соответствовать требованиям клиента, компании модернизируют логистические процессы — что снова возвращает нас к интернету вещей.

Отдельно стоит отметить технологию 5G: благодаря ей возможно подключать до 1 миллиона устройств (не только смартфонов, но и авто, камер видеонаблюдений и прочего) на квадратный километр. Уже сейчас 5G оказывает большое влияние на разработку мобильных приложений. По прогнозам, к 2025 году количество подключений 5G в мире вырастет до 1,1 миллиарда.


Появляется все больше разработчиков, компаний и самих приложений. Каковы же дальнейшие перспективы развития рынка мобильных приложений? Рост продолжится, а конкуренция среди сервисов со схожими функциями будет увеличиваться — кто-то будет делать ставку на интересные дополнительные продукты, а кто-то раскручиваться при помощи рекламы.

Гибридные модели монетизации, такие как встроенная реклама и покупки из приложения, продолжат набирать популярность в мире бизнеса. Эксперты рынка прогнозируют, что встроенная реклама будет основным фактором роста мобильного рынка в ближайшие годы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.