Программа онбординга и корпоративный мерч
Этапы адаптации включают в себя период от первого собеседования до конца первого года в компании. За этот время сотрудник полностью интегрируется в корпоративную среду, справляется с обязанностями и способен расширять зону ответственности. Онбординг персонала включает в себя тренинги и мероприятия, которые помогают в достижении поставленных перед работником целей.
Отсутствие программы онбординга обычно приводит к уходу сотрудника и поиску нового кандидата. К негативным последствиям игнорирования онбординга также относятся поверхностное включение в жизнь компании, отсутствие понимания её ценностей и снижение эффективности.
Рассказываем, что что включает план онбординга и как с ним связаны мерч и корпоративные подарки.
Собеседование — первый этап онбординга персонала
Процесс адаптации нового сотрудника начинается с найма. На собеседовании кандидат получает первое впечатление о компании, и оно повлияет на решение, когда вы сделаете оффер.
Предложите соискателю чай или кофе с фирменной брендированной шоколадкой: это поможет сбросить напряжение и настроиться на продуктивный диалог. Напитки подавать лучше в брендированной посуде. Это покажет, что в компании внимательно относятся к деталям. Для собеседования стоит использовать ручки, папки, блоки для письма с логотипом, чтобы сделать акцент на едином и продуманном фирменном стиле.
Приятное впечатление о
компании оставит небольшой подарок для соискателя, даже если он не станет в
дальнейшем вашим сотрудником: ручка с логотипом для заполнения анкеты,
антистресс, аксессуар для телефона (попсокет или подставка) и т. п. На этом этапе онбординг
заключается в знакомстве нового сотрудника с коллегами, офисом, корпоративной
культурой, обязанностями и введении его в рабочий процесс. В первые дни важно
обозначить ожидания сотрудника и зафиксировать цели, чтобы он ясно понимал обязанности.
В то же время он должен получить представление о корпоративной культуре и
рабочей среде, чтобы принимать более эффективные решения в соответствии с принятой
в компании практике. В онбординге персонала принимает участие не только HR, но
и руководитель нового сотрудника. Для эффективного онбординга
нового сотрудника в первый день можно вручить приветственный подарочный набор. Велкам
пак обеспечивает новичка всеми необходимыми на работе мелочами и знакомит
с корпоративными ценностями в эмоционально вовлекающей форме. В задачи онбординга
первой недели входят: Процесс адаптации
сотрудников включает в себя и наставничество; наличие наставника, или бадди,
очень важно для начала работы. Более успешные компании в 2,5 раза чаще
назначают наставников новым сотрудникам, чем менее результативные фирмы. В течение первых трёх
месяцев работы нового сотрудника с ним нужно проводить регулярные встречи. В конце
каждого месяца стоит неформально пообщаться, чтобы решить возникшие у сотрудника
вопросы. Три месяца — обычная
продолжительность испытательного срока, когда сотрудник и компания присматриваются
друг к другу. Положительное решение ― ещё один повод поздравить сотрудника: можно вручить
ему открытку и приятный подарок, чтобы отметить, что он сделал правильный выбор. После этого этапа не все компании продолжают программу
онбординга, хотя адаптация всё ещё необходима. Помимо регулярных встреч с
руководителем и специалистами HR этот период проводятся обучающие мероприятия и
тимбилдинги. Для этих корпоративных событий потребуется корпоративный
текстиль и подарки с логотипом для поощрения стараний сотрудников. К концу первого года в компании работник полностью
адаптирован, а онбординг трансформируется в удержание сотрудников и работу с их
лояльностью и удовлетворенностью. В этот период стоит использовать фирменный
мерч. Геймификация в
управлении персоналом появилась в России не так давно — в 2012 году. Она мотивирует
сотрудников на достижение лучших результатов в игровой форме. По словам Евгении
Любко, основательницы и управляющего партнёра геймифицированной платформы
корпоративных коммуникаций Pryaniky.com, сотрудники, занятые в программах
геймификации, становятся на 60 % эффективнее и больше гордятся своей работой. Центральный элемент игрофикации
— призы, которые могут быть как символическими (значки или награды для отметки
достижения), так и материальными (фирменный текстиль, гаджеты, аксессуары для организации
рабочего пространства с логотипом компании). Распространённый
вариант геймификации — накопление баллов, которые в дальнейшем можно потратить
в веб-шопе компании. Там сотрудники сами выбирают призы, которые им
действительно нужны. Для корпоративного магазина подойдут стильный текстиль,
сумки и рюкзаки, гаджеты, термокружки и бутылки для воды, аксессуары для спорта
и путешествий. Так ваши коллеги станут амбассадорами бренда, обеспечивая
дополнительные контакты аудитории с логотипом. «Эдмос» тоже проводит онбординг
для своих новых сотрудников и обязательно встречает их велкам паком, чтобы
адаптация прошла легче и быстрее. К примеру, приветственный
набор ADMOS рассказывает о РОСТе — развитии, ответственности, скорости и
творчестве. Это те принципы, на которых построена деятельность компании. Чтобы включить в
инструменты онбординга фирменный мерч, достаточно просто связаться с
сувенирными экспертами ADMOS.
План онбординга и первые недели в компании
Адаптация сотрудника в первый день:
Онбординг сотрудников в первый год
Корпоративный мерч для программ геймификации
Welcome Pack для новых сотрудников ADMOS
Ищете корпоративный мерч для онбординга?