Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 419 20 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему я рад тому, что мы не полетим на Марс

Сразу предупрежу — это нетипичная для Спарка статья. В ней нет цифр, которые так любит сообщество, нет повести о том, как мы чего-то добились. Это небольшая субботняя заметка о будущем, технологиях и наших мечтах. В конце концов, это личный блог, черт побери.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Скажу откровенно: "Марсианские хроники" были моей настольной книгой, а книгу "Чужак в чужой земле" мы цитировали наизусть. В девятом классе я вместо реферата по строению солнечной системы презентовал концепт двигателя космического корабля, на котором летели герои моего фантастического рассказа. Описанный мною принцип оказался принципом МГД генератора, и он не смог бы никуда и никого доставить в космосе. Но суть не в этом. Космос, полеты и сражения мне знакомы не только по Звездным войнам. Для меня все было намного шире. Я рос практически уже там в далеких мирах...

Это было почти двадцать лет назад. Сменилось целое поколение. Теперь маркетооги определили меня к старшим миллениалам (я видел первый пентиум с кнопкой турбо режима и второй фотошоп). Сейчас же — говорят о том, что смартфон мощнее ракеты, в каждом доме по 2.7 гаджета на человека, а мы в обозримом будущем отправим людей на Марс.

Но... Я не рад последнему факту.

Почему?

Да потому что это популизм чистой воды, не имеющий отношения к реальному положению дел. Созданный только для того, чтобы прорекламировать свою компанию/продукт. Рассчитанный на тех, кто вообще ничего не понимает в технологиях (кроме слов "гигабайт", "мегагерц" и "мегапиксель"). Для тех, кто грузит пятнадцатиметровые гифки, чтобы поржать и забыть через минуту. К слову, эта гифка будет передаваться с аппарата в космосе на землю около шести часов. Для тех, кто ничего никогда не создал, а только потребляет. И вряд ли создаст. Мы еще не готовы к полетам. И не будем готовы еще очень долгое время. Время, за которое мы перерастем эгоцентрические модели корпоративного мира, стремящиеся создавать продукт под себя. Продукт, работающий исключительно в замкнутой инфраструктуре продуктов корпораций, их разработавших.

Мы должны перерасти страсть к эгоизму. Продуктовому в том числе. Мы должны перестать делать для денег. Либо так, либо нам придется забыть о далеких зеленых далях. У нас попросту не получится создать транспорт как единый работающий механизм, не создав прежде бесперебойно работающую беспроводную мышь и объединенную в единую инфраструктуру систему умного дома. Начинать нужно малого. И без напускного пафоса.

Именно об этом говорят фантасты. От Уэлса до Хайнлайна.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Не сделаю открытия, но вы только что поддержали идею коммунизма.
Ответить
Utopia
Консалтинг маркетинговый и управленческий для стартапов и бизнеса. Оценка стар
Иван Сологуб
Возможно, Михаил, Возможно.
Ты читал книгу: "Форд и Сталин о том, как жить по человечески"?
Ответить
Михаил Великий
Нет. Зачем читать о Сталине, когда у него есть свои труды.
Ответить
Sultan Karybaev
Эгоизм и материальные ценности уходят в прошлое, им на смену приходит глобализация и экономика деления.
Деньги как изобретение уже исчерпали свой ресурс, но прежде чем от них избавляться нужно освоить информацию, генетику, энергию и материализацию.
А что касается названия статьи, то она никак не связана с текстом. Мы в любом случае полетим на Марс!)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Utopia
Консалтинг маркетинговый и управленческий для стартапов и бизнеса. Оценка стар
Иван Сологуб
Вы демонстрируете полное незнание вопроса, Султан.
Вы понимаете откуда берется то электричество, которым заправляют электромобили? (подсказка - на "н" начинается, на "ь" заканчивается. 5 букв). О каком переход на "экологическую атмосферу" вы говорите?
Корпорации УЖЕ управляют, мой друг. Пруфы: фейсбук мотивирует идти на выборы демократов больше, чем республиканцев. Марк Цукерберг при отключении ватсап в Бразлии призывал выходить людей на улицы с протестами (почему? Тупо потеря бабла). Представитель Майкрософт (компании!) выступает в совбезе ООН.

Это малый список, Султан. Снимите розовые очки.

Насчет второго вопроса, который вам непонятен: что бы добыть криптовалютных денег, нужно их "майнить", используя компьютерные мощности. Больше мощностей, больше денег. Вы будете майнить один биткойн (около 39К) лет пять своим ноутбуком. Ничего не напоминает?

Учите матчасть Султан, не потребляйте сено, которое вам скармливают.
Ответить
Sultan Karybaev
Электромобили уже сами по себе не зависят от нефти и им без разницы откуда берется электричество. Сейчас от нефти, потом будет от ветра, солнца и других источников. А то, что сейчас в основном от ТЭС, ну извините, за один день переделать планету нельзя.
Переход в экологическую атмосферу - это значит, что люди осознают важность экологии, страны отказываются от нефтяной зависимости, появляются беспилотные автомобили.
Я не нашел каких-либо вразумительных подтверждений этих "пруфов", ну выступает представитель Microsoft в ООН, что тут ужасного? Чем по вашему управляют корпорации? Миром? Тогда почему они не назначают президентов разных стран или что там по вашему они должны делать? Если все так легко управляется, тогда почему facebook не может одолеть такую простую вещь как Snapchat.
Ваши теории заговора с единым правительством существует с самого начала появления цивилизации, но я не знаю в истории каких-то вразумительных подтверждений их безграничной власти. Даже ФРС, организация которая может легально печать сколько угодно денег, не может сопротивляться распространению биткиона. Он все-равно в один момент её победит, компанию у которой нету никаких проблем с деньгами.
Может это вам стоит снять свои черные очки)
Ответить
Sultan Karybaev
Не знаю, что вы хотели сказать последним ответом. Если ваша реальность - это жизнь под полным контролем кого угодно, но только не вас, то это ваш выбор, он меня не интересует.
А Илон Маск, я им восхищаюсь и вдохновляюсь, он для меня великолепный пример для подражания)
Ответить
Pavel V
>Электромобили уже сами по себе не зависят от нефти

Вы очень сильно заблуждаетесь. Простейший пример — неодимовые магниты, произведенные в Китае, нужно довезти до завода в США. Без океанских контейнеровозов (на углеводородном топливе) это невозможно. И так везде, практически любая логистика требует нефти.
Ответить
Sultan Karybaev
Если вы до такой степени складываете свои логические цепочки, то ВСЕ в этом мире зависит от нефти. Равно как и от любого другого полезного ископаемого. Процесс создания электромобиля можно сделать каким угодно, он от этого не перестанет быть электромобилем. Если сейчас в цепочке его создания и работы есть нефть, то повторяю свою фразу: "нельзя планету переделать за один день". Сам факт - эти процессы могут изменяться и не влиять на владельцев электромобилей. Зато если бы в процессе создания автомобиля с ДВС не было бы нефти, то это уже не несло бы в себе никакого смысла.
Неужели я говорю такие сложные вещи и вам надо их разжевывать? Вы действительно не могли понять, что я подразумевал под этой фразой?
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
В СССР когда-то был проект ОГАС (Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации). Сегодняшний уровень развития технологий в принципе позволяет создать и существенно проапгрейдить этот проект. Но в этом случае, ненужными станут те, у кого сегодня власть и деньги. Однако, так или иначе, разум когда-нибудь победит.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Широкое однако понятие «как жить» :) Вроде, машинам сегодня доверяют: деньги, функции жизнеобеспечения, наведение снарядов, навигацию и прочее. А вообще, много ли людей сегодня САМИ решают как им жить? Люди сегодня сами выбирают где жить, где лечится, где учиться и прочее? Или за них всё решают их финансовые возможности, в рамках существующей системы, во главе которой стоят люди? Если люди сами решают как им жить, то откуда берутся нищие, недовольные своей работой, недовольные местом жительства, те кто не может оплатить необходимое лечение и т.д.? Они САМИ это выбрали, или другие люди выбрали за них?
Ответить
Pavel V
Вы всё верно говорите про деньги, жизнеобеспечение и навигацию. Но представьте, что нейросеть, отвечающая за оптимальное распределение финансирования, решает что ваш род занятий в долгосрочной перспективе государству не интересен, и с завтрашнего дня вы отправляетесь ассенизатором в колхоз, там нехватка персонала. Пример несколько утрированный, но надеюсь понятно, о чем я.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Павел, я понял о чём Вы. Хорошо, пусть будет некая нейросеть, отвечающая за оптимальное распределение финансирования. Согласно исследованиям некоммерческой организации Oxfam, 62-м богатейшим людям принадлежит столько же, сколько всему остальному населению планеты. Так о какой нехватке финансирования может идти речь? Если коснулись денег, то что такое деньги сегодня? Средство достижения цели, или цель? Деньги могут делать деньги?

Далее о «неинтересная деятельность» и «ассенизаторах в колхозах». Чьи исследования сейчас точно не вспомню, но в них говорилось что если 1% населения планеты будет заниматься сельским хозяйством, то еды будет более чем достаточно для всех. Так о какой нехватке персонала в отраслях может идти речь?

Может ресурсов достаточно, но просто они распределены не совсем верно?
Ответить
Utopia
Консалтинг маркетинговый и управленческий для стартапов и бизнеса. Оценка стар
Иван Сологуб
Читаю, Валерий, и вспоминаю как в США недавно пришлось вырубить бота, который был замечен в расистских наклонностях (он на 10-12% "небрежно" определял негра, по отношению к белому, на фотороботе).

О чем это я? Ах да - к пишут люди. Как и алгоритм распределения.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Как я понял, Вы написали про Тау, было такое :) Но здесь ещё дело в том, что когда появится что-то очень близкое к ИИ, программисты будут в авангарде тех, кто потеряет работу :) Источник ошибок — человек :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.