Как выбрать SMM-менеджера Индустрия социальных сетей постоянно изменяется и совершенствуется, поэтому специалист всегда должен быть в курсе последних возможностей площадки.
См также — Направления в работе SMM-специалиста
Что должен знать и уметь смм-специалист:
Функции каждой социальной сети Размеры и форматы публикаций Доступные способы взаимодействия с аудиторией Свой продукт и нужды клиентов Сервисы отложенного постинга Уметь создавать и применять шаблоны для публикаций Правильно подавать информацию Использовать конкурсы, викторины, опросы и акции Уметь вовлечь подписчиков в обсуждения Увеличивать лайки, репосты, сохранения Собирать статистику и проводить анализ. К сожалению, после приятного собеседовании начинаются рутинные будни, и многие специалисты оказываются неподходящими для данного продукта или аудитории, а иногда и для профессии в целом.
Как определить недостатки SMM-специалиста Первым сигналом может быть снижение среднего количества лайков к постам. Для первых 3-4 постов это нормально, человек нащупывает интересы подписчиков, но далее активность должна как минимум восстановиться, а далее увеличиться.
Следующий сигнал — нерегулярность постов и сторис. Если это происходит, значит сммщик неорганизован. В этом случае необходимо запросить контент-план с четкими датами публикаций.Неотвеченные комменты и сообщения в пабликах — лакмусовая бумажка безответственности. У smm-специалиста всегда включены оповещения о событиях, а в крайнем случае должны быть регулярные проверки в течение дня. Он всегда готов придти на помощь подписчику, ответить на вопросы, передать жалобу и помочь выбрать продукт.
Также стоит обратить внимание на использование опросов, розыгрышей, голосований и т.п. Конечно, эти инструменты подходят не для всех аудиторий, но обычно работают хорошо, и помогают подписчикам почувствовать себя частью сообщества. Человек видит, что его мнение важно, его замечания принимаются во внимание и его вовлеченность и лояльность растет.
Ну и ещё один очень важный показатель — увеличение количества подписчиков. Многие smm-специалисты занимаются исключительно постингом и общением, но они должны знать и уметь привлекать новых потенциальных клиентов, а иначе паблик не будет развиваться. А если не развивается паблик — не увеличивается количество клиентов.
Где найти SMM-менеджера Самый удобный способ поиска сотрудника — сайты поиска работы. Там всегда хороший выбор, и есть необходимая информация о специалисте.
Второй по популярности способ — фриланс-сайты. Специалистов много, однако это всегда рулетка, потому что любой 9-классник создает анкету и пишет про свой 5-летний опыт работы в соц.сетях. Зачастую может пройти не одна неделя прежде чем вы окончательно убедитесь что этот человек вам не подходит.
Третий способ — сарафанное радио. Казалось бы, этот способ мог бы быть самым популярным, но здесь есть нюансы:
не у всех есть знакомые со своим бизнесом, которые могут порекомендовать хорошего сммщика; не все готовы рекомендовать своего специалиста, потому что если он начнет работать где-то ещё, качество работы на прежнем месте может ухудшиться; ну и в конце-концов мало кто из штатных сотрудников может с уверенностью сказать что их сммщик действительно крутой специалист, ведь для этого нужно знать критерии оценки.
Почему выгоднее обращаться в агентство для ведения социальных сетей Этот вопрос всегда вызывает споры, и однозначного ответа здесь нет. Рассмотрим плюсы и минусы смм-специалистов в штате, специалиста на аутсорсе и агентство .
СММщик на аутсорсе Минусы :
— низкий контроль
— отсутствует глубокое погружения в тематику
— вероятность исчезновения сотрудника со всеми доступами.
Плюсы :
— низкая стоимость (хотя и не всегда)
Штатный специалист Минусы :
— высокая стоимость
— обычно отсутствует контроль и отчетность.
Плюсы :
— погружение в продукт.
Агентство Минусы :
— отсутствует глубокое погружения в тематику.
Плюсы :
— стоимость ниже чем штатного специалиста
— надёжность (если специалист заболеет, его заменят на другого)
— контроль специалиста руководителем
— профессиональный подход.
Также у агентства есть один неоспоримый плюс — они работают с многими компаниями, постоянно тестируют какие-то приемы и инструменты и знают что будет работать хорошо для одного бизнеса, а что для другого. Если какая-то фишка показывает хороший результат с одним клиентом, её пытаются применить в других.