Что такое сквозная аналитика. Инструменты и примеры для маркетологов

Однако нередко большая часть рекламного бюджета оказывается потраченной неэффективно. Единственная возможность избежать потери денег и сделать свой маркетинг действительно полезным — простроить сквозную аналитику каждого этапа маркетинговой воронки.
Что такое сквозная аналитика
Сквозная аналитика — это набор инструментов, позволяющий маркетологам отслеживать путь клиента от первого касания с рекламой до совершения покупки и повторных заказов. Она позволяет комплексно оценивать эффективность маркетинговых каналов, объединяя данные из разных источников.
В отличие от традиционной веб-аналитики, которая оценивает только поведение пользователей на сайте, сквозная аналитика включает в себя информацию о конверсиях, продажах и доходности рекламных кампаний.
Система сквозной аналитики может объединять данные из:
- рекламных платформ (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook Ads и др.)
- Социальных сетей и мессенджеров (сообществ в ВК, Telegram, ***gram, ***book и так далее)
- веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика);
- CRM-систем (Битрикс24, AmoCRM, Salesforce);
- коллтрекинга (Calltouch, Roistat, CoMagic);
- систем управления заказами и ERP (1С, SAP, Ozon Seller и др.).
- иных каналов, которые выступают как точка касания в вашей воронке продаж
Таким образом, сквозная аналитика помогает маркетологам не только оценивать трафик, но и понимать, какие рекламные кампании действительно приводят к продажам и приносят прибыль компании. Причём не только в моменте, но и на длительных промежутках времени. Сквозная аналитика решает сразу несколько ключевых задач для бизнеса: Сквозная аналитика строится на основе трех ключевых процессов: Важно, чтобы система аналитики не только собирала информацию, но и давала возможность прогнозировать будущие результаты на основе имеющихся данных. В последнее время появились инструменты на основе искусственного интеллекта, способные анализировать тренды и предлагать решения по улучшению маркетинговых стратегий. Существует множество платформ, которые помогают внедрить сквозную аналитику. Рассмотрим наиболее популярные из них: Roistat — сервис для автоматизированного маркетинга и аналитики, интегрируется с CRM, рекламными системами и другими источниками данных. Calltouch — инструмент для коллтрекинга и оценки эффективности рекламных кампаний, помогает отслеживать звонки клиентов и связывать их с конкретными источниками трафика. CoMagic — платформа для анализа маркетинговых каналов, включающая коллтрекинг, чат-боты и другие инструменты. Alytics — система для анализа контекстной рекламы, помогает управлять ставками и оценивать эффективность рекламных кампаний. Google Analytics — один из самых популярных инструментов веб-аналитики, который может использоваться для базовой сквозной аналитики при интеграции с другими системами. Power BI — инструмент для визуализации и анализа данных, который позволяет строить детальные отчеты и дашборды. Tableau — мощная платформа для обработки больших объемов данных и построения сложных аналитических отчетов. Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент веб-аналитики с возможностью построения сложных отчетов по взаимодействию пользователей с сайтом. Prizma.tools — мощный инструмент для сквозной аналитики маркетинга в Telegram. Позволяет отследить полный путь каждого клиента, привлечённого в мессенджере. От взаимодействия с рекламой в Telegram Ads или посевов, до подписки на канал и бота, совершения целевого действия и покупки. Польза сквозной аналитики на конкретных примерах: Кейс: Интернет-магазин электроники тратил на рекламу во всех каналах — контекст, таргетированную рекламу, блогеров и SEO. Однако результаты оценивались только по кликам и заявкам, а не по реальным продажам. Чем помогла сквозная аналитика: Результат: Компания перераспределила бюджет в пользу таргета и увеличила продажи на 35% при тех же вложениях. Кейс: Онлайн-школа обучала маркетологов и привлекала учеников через вебинары. Воронка продаж выглядела так: реклама → регистрация на вебинар → покупка курса. Чем помогла сквозная аналитика: Результат: Компания снизила стоимость привлечения клиента на 28%, убрав неэффективные каналы. Кейс: Сеть фитнес-клубов продавала абонементы через рекламу в интернете и работала с клиентами в CRM. Однако не было понимания, кто именно приносит больше денег. Чем помогла сквозная аналитика: Результат: Средний чек вырос на 20%, а прибыль — на 18% без увеличения бюджета. Кейс: Сервис доставки еды рекламировал как комплексные обеды, так и отдельные блюда. Лидов было много, но прибыль оставалась низкой. Чем помогла сквозная аналитика: Результат: Компания сменила стратегию — стала продвигать только комплексные обеды. Доходы выросли на 40% за счёт повышения LTV (долгосрочной ценности клиента). Кейс: Крупный интернет-ритейлер заметил, что клиенты активно переходят на сайт с рекламы, но заказы оформляют неохотно. Что сделала сквозная аналитика: Современные компании обычно осознают ценность сквозной аналитики и стараются внедрять её на всех доступных каналах. Однако мы замечаем, что по какой-то причине многие не осознают, что SMM — также является частью воронки продаж, которую можно включить в систему сквозной аналитики. В последнее время быстро набирает популярность мессенджер Telegram. Компании вкладывают большие средства в рекламу в нём и развитие своих каналов и групп. Однако, для большинства бизнесов трафик из Telegram остаётся «чёрным ящиком». Бизнес вкладывает деньги на входе — а потом получает некие продажи на выходе, не имея представления о том, насколько эффективен путь пользователя внутри воронки в социальной сети. Решить эту проблему позволяет сервис сквозной аналитики Telegram — Prizma.tools. C помощью этого сервиса вы сможете проследить полный путь каждого подписчика от момента взаимодействия с рекламным объявлением до финальной продажи. Вы выявите слабые места своей воронки и точно увидите проблемы и точки роста, которые позволят быстро поднять конверсию в продажу.

Зачем нужна сквозная аналитика

Как работает сквозная аналитика
Основные инструменты для сквозной аналитики
1. Увеличение продаж за счёт перераспределения рекламного бюджета
2. Оптимизация стоимости привлечения клиента (CAC)
3. Повышение среднего чека через анализ поведения клиентов
4. Выявление нерентабельных продуктов и услуг
5. Снижение отказов и увеличение конверсии в заказы

Значимость сквозной аналитики в социальных сетях и Telegram