Что такое сквозная аналитика. Инструменты и примеры для маркетологов
Реклама без качественной аналитики — это практически гарантированный слив бюджета. Вы не понимаете, куда уходят ваши деньги, вам приходится полагаться на интуицию. А самое худшее — вы даже не можете понять, что нужно сделать, чтобы исправить проблему. У вас просто нет надёжной опоры для принятия логических решений
Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации — настроить на своих проектах сквозную аналитику. О том, что это такое и как это внедрить мы и поговорим в этой статье.
Что такое сквозная аналитика
Сквозная аналитика — это набор инструментов, позволяющий маркетологам отслеживать путь клиента от первого касания с рекламой до совершения покупки и повторных заказов. Она позволяет комплексно оценивать эффективность маркетинговых каналов, объединяя данные из разных источников.
В отличие от традиционной веб-аналитики, которая оценивает только поведение пользователей на сайте, сквозная аналитика включает в себя информацию о каждом этапе вашей маркетинговой кампании — начальную конверсию, доходимость до каждого этапа воронки, продажи и повторные покупки. Главная цель сквозной аналитики — отследить полный путь пользователя в вашей воронке.
Для достижения этой цели система сквозной аналитики может объединять данные из:
- рекламных платформ (например: Google Ads, Яндекс.Директ, ***book Ads и др.)
- социальных сетей и мессенджеров (сообществ в ВК, Telegram, ***gram, ***book и так далее)
- веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика);
- CRM-систем (Битрикс24, AmoCRM, Salesforce);
- коллтрекинга (Calltouch, Roistat, CoMagic);
- систем управления заказами и ERP (1С, SAP, Ozon Seller и др.).
- иных каналов, которые выступают как точка касания в вашей воронке продаж

На какие вопросы должна отвечать качественно настроенная сквозная аналитика: 1. Насколько эффективно я веду рекламную кампанию?
Аналитика должна точно показывать ROMI (показатель возврата рекламных вложений) на короткой и длинной дистанции. Вы должны иметь эту чёткую опору, чтобы понять: «на каждый рубль, который я вкладываю в рекламу, я получаю 3 рубля отдачи через неделю и 6 рублей на горизонте 1 года».
2. Как ведёт себя клиент на каждом этапе воронки?
Сквозная аналитика называется «сквозной», потому что точно анализирует каждый шаг вашего клиента от момента первого контакта с рекламой до совершения покупки (и повторных продаж в дальнейшем). Вы должны чётко понимать, насколько эффективно клиент переходит на следующий шаг на каждом этапе вашей воронки. Где переход происходит плавно, а где заметны «отвалы» аудитории?
3. Какие креативы, копирайты и офферы ведут к результату, а какие сливают бюджет?
Важно чётко и измеримо понимать, как каждый элемент воронки влияет на финальную конверсию. Это главная опора на пути к системной докрутке воронки. Каждый вложенный в неё рубль будет окупаться накоплением ценных данных, пока воронка не станет близко к идеалу.
4. Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы повысить финансовую отдачу?
Какие каналы продвижения я должен масштабировать? Какие нужно кардинально переработать или полностью отключить?
5. Что думают мои клиенты и почему они принимают те или иные решения?
Какие факторы влияют на их решение о покупке? Что в моей рекламной кампании вызывает у них доверие? Что отпугивает и вызывает сомнение?
6. Как поведут себя мои последующие воронки после запуска:
Загрузив достаточное количество точных маркетинговых данных в сервисы на основе нейросетей можно довольно точно предсказывать, какие каналы и стратегии дадут максимальный результат в будущем. Это сильно ускоряет работу и помогает сэкономить на дальнейших тестах трафика. Сквозная аналитика строится на основе трех ключевых процессов: Кейс: Интернет-магазин электроники тратил на рекламу в разных каналах — контекст, таргетированная реклама, инфлюенсеры и SEO. Однако результаты оценивались только по кликам и заявкам, а не по реальным продажам. Чем помогла сквозная аналитика: Результат: Компания перераспределила бюджет в пользу таргета и увеличила продажи на 35% при тех же вложениях. Кейс: Онлайн-школа обучала маркетологов и привлекала учеников через вебинары. Воронка продаж выглядела так: реклама → регистрация на вебинар → покупка курса. Чем помогла сквозная аналитика: Результат: Компания снизила стоимость привлечения клиента на 28%, убрав неэффективные каналы. Кейс: Сеть фитнес-клубов продавала абонементы через рекламу в таргете по Google Ads, а также запускала рекламу в Insta*** Чем помогла сквозная аналитика: Результат: Средний чек вырос на 20%, а прибыль — на 18% без увеличения бюджета. Кейс: Крупный интернет-ритейлер заметил, что клиенты активно переходят на сайт с рекламы, но заказы оформляют неохотно. Что сделала сквозная аналитика: 5. Рост продаж за счёт точной атрибуции Telegram-рекламы Кейс: Онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ активно закупала посевы в Telegram-каналах. Просчитывала, сколько подписчиков в канал приходило с каждого размещения, но не могла понять, кто из них в итоге покупал продукт.Что сделала сквозная аналитика: 💡 Выяснилось, что: Результат: Настройка эффективной сквозной аналитики — это сложная, комплексная задача. В 2025 году большинство компаний не пытаются выполнить её самостоятельно, а используют готовые решения, доступные на рынке. Давайте рассмотрим наиболее популярные сервисы из разных ниш: ✔️Roistat — сервис для автоматизированного маркетинга и аналитики, интегрируется с CRM, рекламными системами и другими источниками данных. ✔️Calltouch — инструмент для коллтрекинга и оценки эффективности рекламных кампаний, помогает отслеживать звонки клиентов и связывать их с конкретными источниками трафика. ✔️CoMagic — платформа для анализа маркетинговых каналов, включающая коллтрекинг, чат-боты и другие инструменты. ✔️Alytics — система для анализа контекстной рекламы, помогает управлять ставками и оценивать эффективность рекламных кампаний. ✔️Google Analytics — один из самых популярных инструментов веб-аналитики, который может использоваться для базовой сквозной аналитики при интеграции с другими системами. ✔️Power BI — инструмент для визуализации и анализа данных, который позволяет строить детальные отчеты и дашборды. ✔️Tableau — мощная платформа для обработки больших объемов данных и построения сложных аналитических отчетов.✔️Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент веб-аналитики с возможностью построения сложных отчетов по взаимодействию пользователей с сайтом.✔️Prizma.tools — мощный инструмент для сквозной аналитики маркетинга в Telegram. Позволяет отследить полный путь каждого клиента, привлечённого в мессенджере. От взаимодействия с рекламой в Telegram Ads или посевов, до подписки на канал и бота, совершения целевого действия и покупки.Каждый из этих сервисов способен собрать для вас одну из деталей пазла и облегчить сбор и визуализацию данных. Однако, в конечном счёте, все собранные цифры должен проанализировать опытный маркетолог или таргетолог. Специалист, способный прочитать историю, стоящую за собранными автоматическими системами цифрами. И принять на основе полученной информации конкретные решения, ведущие к повышению вашей прибыли. Современные компании осознают ценность сквозной аналитики и стараются внедрять её на всех доступных каналах. Однако многие не осознают, что SMM — также является частью воронки продаж, которую можно включить в систему сквозной аналитики. В последнее время быстро набирает популярность мессенджер Telegram. Компании вкладывают большие средства в рекламу в нём и развитие своих каналов и групп. Однако, для большинства бизнесов трафик из Telegram остаётся «чёрным ящиком». Бизнес вкладывает деньги на входе — а потом получает некие продажи на выходе, не имея представления о том, насколько эффективен путь пользователя внутри воронки в социальной сети. Решить эту проблему позволяет сервис сквозной аналитики Telegram — Prizma.tools. После подключения сервиса в администраторы вашего Telegram-канала добавляется специализированный бот. Он наделён минимально необходимыми правами и никак не мешает управлению каналом. Зато этот бот начинает собирать детальную статистику и информацию о подписчиках — всё это поступает в ваш личный кабинет в Prizma. С этого момента начинается формирование полноценной базы аудитории канала. С помощью встроенного дашборда модуля «Базовые метрики» вы в любой момент видите: ✔️ количество новых подписчиков и отписок; ✔️чистую динамику роста; ✔️активность аудитории по дням; Модуль «Трафик» помогает оценить эффективность рекламы не только по количеству, но и по качеству: ✔️Сколько людей отписались в первый день, через 3 дня или неделю? ✔️Какие источники приводят лояльную аудиторию, а какие — нет? Это ключевая ценность Prizma. Сервис позволяет напрямую связать действия пользователей в Telegram с фактами покупок. Как это реализовано: ✔️ Вы загружаете в Prizma список клиентов (оставивших заявку, оплативших продукт и т.д.), выгруженный из CRM или платёжной системы. ✔️Система автоматически сопоставляет этих людей с подписчиками канала. ✔️На выходе — подробный отчёт: откуда пришёл клиент, сколько времени прошло до покупки, какая реклама сработала лучше всего. ✔️Вся цепочка — от подписки до выручки — становится наглядной и измеримой. ✔️Prizma рассчитывает ROMI по каждому рекламному каналу и помогает точно понять, какие источники дают настоящих клиентов. Prizma собирает полные профили подписчиков канала: Telegram ID, юзернеймы, имена, номера телефонов (если они не скрыты в настройках). И даже если человек отпишется — его данные сохраняются в базе. Что это даёт: ✔️Вы лучше понимаете свою ЦА (например, через пересечение с CRM); ✔️Можете запускать ретаргетинг по номеру телефона; ✔️Можете вернуть VIP-клиента, который вдруг ушёл, с помощью точечного предложения. ✔️Prizma разработана для бизнеса. Вы можете предоставить доступ к кабинету команде, подрядчикам, агентствам — при этом гибко настраивая права: кто что видит, кто за что отвечает. Хотите протестировать сервис прямо сейчас? Напишите нашему менеджеру и мы проведём вам подробную экскурсию по возможностям Prizma и разберём, как сервис поможет решить задачи вашего бизнеса.

Как работает сквозная аналитика
Польза сквозной аналитики на конкретных примерах:
1. Увеличение продаж за счёт перераспределения рекламного бюджета
2. Оптимизация стоимости привлечения клиента (CAC)
3. Повышение среднего чека через анализ поведения клиентов
4. Снижение отказов и увеличение конверсии в заказы

Основные инструменты для сквозной аналитики
Значимость сквозной аналитики в социальных сетях и Telegram

Как работает Prizma.tools?
Что вы получаете?