Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 133 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стратегии продвижения на Wildberries и OZON: в чем различие

За последние несколько лет популярность маркетплейсов значительно выросла — аналитики прогнозируют, что в 2022 году они охватят 40% мирового рынка онлайн-торговли. Вместе с образовательной платформой ToDoo.ru анализируем два самых крупных игрока в этой нише, Wildberries и OZON
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

БУМ В РАЗВИТИИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Пандемия внесла свою лепту в развитие индустрии — за последние два года мы могли наблюдать стремительный рост онлайн-торговли. Оно и неудивительно — на фоне эпидемиологической ситуации потребители избегали офлайн-магазинов и общественных мест и старались совершать большинство покупок в сети. По данным аналитического агентства Data Insight, за первое полугодие 2021 года на внутрироссийском рынке e-commerce было совершено 675 млн заказов на сумму 1750 млрд рублей.

Особой популярностью среди аудитории сегодня пользуются два игрока ниши:

Wildberries — самый крупный маркетплейс России, который реализует наибольшее количество продаж своим продавцам. Аналитика показывает, что по числу заказов площадка занимает почти треть российского рынка e-commerce. Также Wildberries дает возможность пользователям продавать в крупных странах СНГ и Европы, где оборудовано в общей сложности более 7500 точек выдачи заказов.

Преимущества: стать продавцом на Wildberries может юридическое лицо — комиссия для него составляет 19%. Маркетплейс демонстрирует высокий уровень продаж по сравнению с другими российскими платформами. На площадке реализована удобная связь с поддержкой.

Минусы: неудобный личный кабинет. Сбои в работе склада: расхождения и задержки оприходования, а также связанные с ними убытки, которые не покрываются платформой.

Ozon — существует на российском рынке более 22 лет, платформа была основана в 1998 году. Количество продаж на площадке ежегодно растет на 80-100%. Аудитория маркетплейса насчитывает более 30 млн пользователей в месяц.

Преимущества: стать продавцом на Ozon может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения. Комиссия составляет 15-18%.

Минусы: склад находится в Твери и часто не справляется с нагрузкой, а также отсутствует быстрая связь со службой поддержки.

Рассмотрим стратегии продвижения на обеих площадках более подробно.

РЕКЛАМА

Ozon для продвижения использует внешнюю и внутреннюю рекламу, а также акции и рекламные кампании на платформе.

Внешние каналы привлечения на страницу Ozon:

  • Контекстная реклама — используется при условии уже раскрученного, проверенного или очень сложного и нового товара. Ведет клиента на лендинг с подробным описанием, отзывами и видеообзором продукта, а затем «перекидывает» на Ozon.

  • Таргетированная реклама с переходом на страницу в Instagram (где происходит прогрев) и далее на карточку товара — отличный инструмент для быстрого увеличения трафика.

  • Реклама через инфлюенсеров ― прогрев с ссылкой на Ozon. Хорошо подходит для новых товаров на рынке.

  • Реклама в сообществах Вконтакте, Telegram — нативно рассказывает о преимуществах продукта.

  • Рассылка по email — для нее важно иметь лояльную email-базу, которая активно пользуется Ozon.

Внутренние инструменты для продвижения:

  • Реклама товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска. Удобный и простой инструмент продвижения — подходит для первичной раскрутки продукта.

  • Медийная реклама — баннеры с рекламой товаров, магазина, бренда или акции на главной странице Ozon, страницах категорий и карточке товара. Использовать стоит, когда товары имеют отзывы и рейтинг.

  • Продвижение в поиске — это возможность быстро поднять товар в каталоге при помощи заданной ставки. Запускать лучше при наличии хороших отзывов.

  • Заявки на маркетинг — позволяют использовать маркетинговые инструменты вне личного кабинета без заключения дополнительного договора. Такой вид продвижения рекомендуется использовать с бюджетом на рекламу от 200 000 рублей в месяц.

Дополнительные методы:

  • Публикация видеообзоров.
  • Построение и реклама бренда.
  • Увеличение первичных продаж за счет более низких, чем на других платформах, цен.

Wildberries предполагает схожие способы и инструменты для продвижения на платформе.

Внутренняя оптимизация: это условно-бесплатный способ продвижения, в котором нужно непосредственно работать с магазином: повышать его рейтинг, качественно оформлять карточки товара, набирать положительную репутацию и отзывы.

Привлечение платного трафика из внешних источников: социальных сетей, контекстной рекламы, таргетированной рекламы и прочих.

Платная реклама внутри маркетплейса Wildberries:

  • Баннерная реклама — размещается на главной странице, в категориях, в выпадающем меню, в разделе акций. Носит имиджевый характер. Подходит для известных крупных брендов с уже сформированной аудиторией.

  • Промостраницы и shop in shop — направлены на привлечение внешнего трафика и подходят для продавцов с большим ассортиментом.

  • Реклама в карточках конкурентов — отображается в блоке «С этим товаром покупали», который расположен в нижней части карточки. Привлекает внимание, выгодно подчеркивает товар на фоне другого бренда.

  • Продвижение через социальные сети Wildberries — один из самых малозатратных видов рекламы. Используется, когда необходимо продвижение конкретного товара.

  • Реклама на Wildberries по ключевому слову — покупается по принципу аукциона, и если есть много конкурентов, которые уже запустили рекламу по конкретным словам, то на первом месте будет тот, кто указал большую стоимость в 1000 просмотров.

ВОСТРЕБОВАННЫЕ НИШИ И ТОВАРЫ ДЛЯ СТАРТА

Самые востребованные категории товаров на Ozon:

  • Одежда
  • Товары для мам и детей
  • Красота и здоровье
  • Товары для дома
  • Книги
  • Аптечные товары
  • Продукты питания.

Товары, подходящие для старта продаж на Ozon:

  • Товары массового повседневного спроса — предметы первой необходимости всегда имеют повышенный спрос у аудитории.
  • Одежда — с учетом текущей ситуации в мире, эта категория значительно усилила позиции в e-commerce.
  • Предметы для хобби, творчества и досуга — конкурентная, но очень перспективная ниша. За последний год товары из категории «Хобби» на маркетплейсах стали покупать в 5 раз чаще.
  • Техника и электроника — с 2020 года на рынке наблюдается повышенный спрос.
  • Спорттовары — спрос резко поднялся вверх из-за пандемии.
  • Детские товары — особо ходовая категория практически на любых онлайн-площадках.
  • Косметика и парфюмерия — за последний год продажи выросли в объемах на 30%.

Самые востребованные категории товаров на Wildberries:

  • Товары для дома и уюта
  • Детские товары
  • Красота и здоровье
  • Аксессуары
  • Товары для взрослых 18+.

Товары, подходящие для старта продаж на Wildberries:

  • Одежда и обувь
  • Аксессуары
  • Товары «невидимого» спроса — те, которыми потребитель пользуется каждый день, но не придает им особое значение
  • Детские товары
  • Средства для уборки
  • Товары для дома и уюта
  • Кухонная утварь
  • Продукты
  • Товары для досуга и творчества
  • Приспособления для удаленной учебы и работы (канцелярия, веб-камеры, гарнитуры, кольцевые лампы).

ВЫВОДЫ

Как мы можем увидеть, стратегии продвижения товаров на маркетплейсах Wildberries и OZON схожи между собой. Основные различия состоят только в комиссиях за продвижение конкретных групп продуктов и в функционале самих маркетплейсов. Категории товаров, удачные для реализации, также практически совпадают.

Однако, выбирая ту или иную платформу, необходимо понимать особенности работы с каждой из них: тренды товарного бизнеса, спрос на конкретную категорию товара, покупательская способность и условия сотрудничества. Для наиболее эффективной реализации продукта требуется более внимательно изучить тонкости взаимодействия с той или иной площадкой.

На образовательной платформе для получения востребованных удаленных профессий ToDoo.ru можно узнать необходимую информацию о работе с маркетплейсами на курсах: «Специалист по продвижению товаров в Wildberries» и «Специалист по продвижению товаров в OZON». В процессе обучения студенты учатся работать с конкретной площадкой, загружать и редактировать карточки товаров, управлять продажами, работать с поставщиками, упаковывать и доставлять товары, общаться с клиентами и много другое.

Подробнее о проекте:

https://todoo.ru

https://www.instagram.com/todoo.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.