На момент конца 2022 года я прошла около 30 разных обучающих программ по бизнесу, маркетингу, мышлению и т.д. Кульминацией стала покупка участия в большой бизнес-программе стоимостью 1,5 млн рублей. Первые офлайн-встречи сильно разочаровали и я даже хотела вернуть деньги. По условиям договора есть такая возможность. Только умение ломать стереотипы в голове помогло мне изменить настрой и получить свою пользу.
Я задумалась о тех людях, которые хейтят инфоцыган, проходят курсы, а потом пишут о них негативные отзывы и называют обманом.
Безусловно, есть откровенно мошеннические проекты, состоящие только из воды и пиара спикера. Чаще всего, это курсы по мышлению и развитию потенциала от lifestyle-блогеров, известных лишь своими красивыми фоточками. Много слабых инфопродуктов и в бизнес-тематике.
Выбирая курс, я всегда смотрю на главного спикера. Его личный бренд и его достижения. Что он сделал в бизнесе, помимо самих инфопродуктов? Готова ли я, ради общения с ним, заплатить крупную сумму?
Если это миллиардер и уникальный бизнесмен, даже возможность пообщаться с ним, получить персональный совет, перенять его опыт уже очень ценна. Плюс соответствующее окружение, новые полезные знакомства.
Я — тот человек, который получил свою первую хорошую работу после прохождения курса по YouTube-продвижению. Меня взяли в свою команду организаторы обучения, причём за одну эту возможность пришлось заплатить дополнительно 40 000 рублей. Тогда, в 2014 году, это были для меня большие деньги. И я на 200% процентов выкладывалась, чтобы окупить их. Потом, в 2018 году на курсе по бизнесу я зарегистрировала свою компанию — репутационное агентство YouStory Global .
По сути, это было завершающим заданием курса: открыть своё дело. К тому моменту у меня были накопления 200 000 рублей и я решила все их направить на эту задачу, что было, конечно, большим риском.
Не каждый курс одинаково полезен. И не всем везёт так, как мне: моя компания до сих пор успешно существует и развивается. Но за эти годы постоянного обучение я увидела одну закономерность. Инфопродукт воспринимают как обман, чаще всего, те ученики, которые не выложились на 100%. Не выполняли задания, пропускали уроки и т.д.
Это основная проблема онлайн-обучения: всегда можно что-то забыть, пропустить, отложить. А потом жаловаться, что нет результата, что информация в курсе взята из открытых источников и т.п.
Все курсы, которые помогли мне вырасти в доходе, отличались одним важным фактором. Я очень прилежно их проходила. Выполняла буквально всё. Даже, если не сразу понимала, зачем это. Свежий мой опыт с бизнес-программой за 1,5 млн рублей оказался исключением. Я приехала на большую встречу участников и поняла, что это абсолютно не для моей ниши. Большинство гостей просто не понимали, что у меня за бизнес и что мы продаём.
Опыт в бизнес-обучении помог сделать из лимона лимонад. Поскольку это был офлайн-формат, я стала ходить и со всеми знакомиться. Несколько человек из сотен сидевших в зале заинтересовались моим продуктом и дали ценные советы.
И там я поняла, что можно делать с бизнесом дальше, как его масштабировать. Причем идеи были на поверхности, но я их не видела. Это как ошибки мышления, которые удалось исправить благодаря общению на курсе. Стоило это мне 1,5 млн рублей. Впрочем, обучение ещё продолжается, посмотрим, что будет дальше. В следующих статьях расскажу, как именно я решила масштабировать своё репутационное агентство и какие бизнес-идеи для себя нашла. И сделаю обзор курсов, которые я проходила: что понравилось, что не понравилось Пишите, что вам ещё интересно!