Как создать кликабельную ссылку
Каждый переход дает дополнительный трафик и потенциального клиента, подписчика, читателя. Но не каждый link хочется открыть. От чего зависит кликабельность и как на нее повлиять?
Правила создания ссылки, которую хочется кликнуть
При создании текста ссылки следуйте четырем правилам, чтобы сделать ее привлекательной для пользователей и ценной для сайта.
- 1. Ссылка должна оправдывать ожидания и быть правдивой.
Когда пользователь видит текст ссылки, у него появляется ожидание относительно того, что он увидит после перехода. Например, кликнув на «Скачать инструкцию», он должен попасть на страницу, где можно скачать информацию по пользованию продуктом, услугой. Если вместо этого пользователь видит предложение заплатить и получить доступ к инструкции — значит, вы использовали нечестный линк. Человек просто покинет сайт и уйдет к конкурентам, готовым предоставить эту же информацию бесплатно.
Если вы используете линк «Оформить заказ», то перенаправляйте пользователя на страницу с формой оформления. Не надо предлагать ему позвонить менеджеру или воспользоваться чатом. Ссылка не должна вводить человека в заблуждение. Когда вы используете нечестные линки, доверие к вам снижается, растет процент отказов и недовольство аудитории.
- 2. Текст должен быть информативным.
По названию ссылки пользователь должен понять, что он найдет после перехода. Добавьте конкретики, чтобы у человека не возникало сомнений в необходимости клика. На сайтах часто используются общие линки, например, «узнать больше». Посетитель не всегда понимает, о чем идет речь. Конкретизируйте текст, раскрыв информацию о том, что находится на предлагаемой странице. Например, «узнать больше о сроках доставки».
Не используйте на одной странице несколько ссылок с одинаковым текстом. Посетитель может запутаться и не получить желаемых сведений. Однотипные линки вводят в заблуждение и снижают ценность контента.
- 3. Ограничивайте длину текста.
Не надо создавать линк с текстом в несколько строк. Постарайтесь дать понятное и короткое название. Передайте суть информации, расположенной на странице. Посетители сайта сканируют контент, пробегая глазами по основным моментам. Сделайте ссылки длиной в несколько слов.
Согласно исследованиям, человек читает в строке первые 15 символов. Если текст заинтересует, он продолжает чтение. Это можно применить и к линкам. В первой части текста используйте самую важную информацию, чтобы повысить кликабельность.
- 4. Ссылка должна быть заметной.
При изучении страницы посетители сайта обращают внимание на выделенные фрагменты и элементы. Links должны бросаться в глаза. Пользователь может не вчитываться в текст, но когда он видит интересную ссылку, то с большой вероятностью перейдет по ней. Линки с текстом «тут», «здесь», «далее» обычно не воспринимаются аудиторией. Они остаются незаметными в тексте, поэтому их кликабельность низкая.
Эти правила создания кликабельной ссылки помогут вам повысить ценность контента, направить посетителей в нужном направлении, улучшить поведенческие факторы. Используйте их для увеличения полезности сайта в целом.