Быстрые ответы пригодятся бизнесу и компаниям, чтобы оперативно отвечать на стандартные и часто повторяющиеся вопросы о стоимости товара или услуги, расположении магазина, времени работы и так далее.
Как настроить и где находятся быстрые ответы в Инстаграме* Настроить быстрые ответы можно только в приложении Инстаграма*.
Важно: быстрые ответы работают только на профессиональных аккаунтах. Прежде чем их создавать, переведите аккаунт в бизнес-профиль. Для этого перейдите в редактирование профиля и выберите «Переключится на профессиональный аккаунт».Как включить бизнес-профиль в Инстаграме*
Как настроить быстрые ответы — пошаговая инструкция Шаг 1. Переходим в настройки аккаунта. Откройте приложение Инстаграма*, перейдите на страницу профиля и выберите раздел меню в верхнем правом углу. Далее: «Настройки» → «Автор» или «Компания» — зависит от типа профессионального аккаунта.Как перейти в настройки бизнес-аккаунта
Шаг 2. Настраиваем быстрый ответ. Выберите пункт «Сохраненные ответы» и добавьте новый через кнопку с плюсом или «Новый сохраненный ответ».Как добавить быстрый ответ в Инстаграме*
Теперь приступаем к созданию шаблонов. Работает так: вы добавляете готовый текст и отмечаете его комбинацией клавиш на клавиатуре. Например, нужен шаблонный ответ на вопрос «Сколько стоит?» — создаете стандартный ответ и помечаете его словом «цена» или даже «цн».Как настроить быстрый ответ в Инстаграме*
Какие буквы и символы нельзя использовать в слове для быстрого ввода:
пробелы между словами; специальные символы: точки, запятые, вопросы, скобки, дефисы. Инстаграм* не даст сохранить шаблон с пробелом и специальными знаками
Шаг 3. Используем быстрый ответ в чате. Чтобы воспользоваться быстрым ответом, перейдите в директ, найдите чат с пользователем и введите ключевое слово. Инстаграм* покажет «Сохраненное сообщение» — нажмите на него, и оно загрузится в текстовый редактор. Прежде чем отправить, сообщение можно отредактировать — например, добавить обращение.Как редактировать быстрый ответ перед отправкой
Также можно выбрать заготовки ответов без ввода текста с клавиатуры. Для этого нажмите на плюсик в чате и выберите иконку сообщения с тремя точками. Перед вами откроется весь список сохраненных ответов.В этом меню можно добавить новый шаблон — нажмите на плюс
Шаг 4. Редактируем или удаляем быстрые ответы. Вы всегда можете добавить новые варианты быстрых ответов, отредактировать старые или удалить. Для этого вернитесь в «Настройки» → «Автор / Компания» → «Сохраненные ответы».
Откройте нужный шаблон:
поменяйте слово для быстрого ввода; отредактируйте сообщение; удалите сохраненный ответ. Как удалить сохраненный ответ
Шаг 5. Настраиваем отображение быстрых ответов. Вы можете изменить отображение быстрых ответов в окне чата со списка на кнопку.Варианты отображения сохраненных ответов
Для этого в разделе настроек «Автор» или «Компания» выберите пункт Suggested Reply и отключите его.Как переключить отображение быстрых ответов в чате
Плюс включенного Suggested Reply в том, что по введенному слову загружаются сразу все найденные варианты. Например, если вы введет слово «спасибо», у вас перед глазами будет несколько сохраненных сообщений для выбора с этим словом.
При выключенном Suggested Reply придется четко вводить ключевые слова, чтобы можно было найти сохраненные сообщения.Инстаграм* показывает все сохраненные ответы, в которых есть введенное слово
Включенная функция пригодится, если на аккаунте много сохраненных ответов, они постоянно редактируются и меняются — их проще искать, редактировать и менять. Если же быстрыми ответами пользуется редко и вы помните все поисковые слова — функцию «варианты ответов» можно отключить.
Как использовать быстрые ответы в Инстаграме* Сохраненные ответы пригодятся для разных повторяющихся сценариев.
Приветствие Это шаблон сообщения для новых подписчиков, с которого вы начинаете беседу. Пользоваться таким методом стоит осторожно — легко показаться навязчивым.
Есть 2 типа приветственных сообщений:
без ценности, когда вы здоровайтесь с подписчиком; с ценностью, когда предлагаете скидку или специальные условия. Приветственное сообщение без ценности и с ценностью
Финальное сообщение Для отзывов и пожеланий можно подготовить несколько вариантов быстрых сообщений, которые будут завершать беседу.Шаблоны быстрых ответов для завершения диалога
Ответы на стандартные вопросы Это список наиболее популярных вопросов от клиентов или подписчиков, например, о режиме работы заведения, наличии товара и о том, как вообще найти что-то на вашем аккаунте. Для каждого типового вопроса — сохраненный ответ, чтобы не писать одно и то же и не хранить тексты в заметках на телефоне.Шаблон быстрого ответа на стандартный вопрос
Специальные ответы к акциям, событиям и мероприятиям Если вы готовите какую-то акцию или мероприятие, после публикации поста или сторис директ могут завалить однотипные вопросы: сколько стоит? как купить? какие условия? Можно подготовиться заранее и прописать новые уникальные шаблоны.Быстрый ответ с вариантами покупки билета на концерт
Точно так же можно подготовится и для конкурса: сделать быстрый ответ про условия участия и подготовить текст для победителей.В одно готовое сообщение можно добавить сразу несколько тем, чтобы закрыть больше возможных вопросов
Сообщения под ссылки Если в директе часто просят ссылку на какой-то раздел сайта, сохраните ее в быстрых ответах — тогда не придется каждый раз заходить в браузер и копировать URL.Можно использовать быстрый ответ как готовый шаблон либо брать из него ссылки для индивидуальных сообщений
Лайфхаки по работе с быстрыми ответами в Инстаграме* Полезные фишки, которые пригодятся в работе SMM-щика с сохраненными ответами.
Обращайтесь к человеку лично Простой способ сделать стандартный ответ уникальным — персонализировать его, обратившись к человеку по имени. Для этого оставьте место в шаблоне с приветствием.Как сделать быстрый ответ уникальным
Для негативных комментариев лучше не использовать шаблонные ответы в стиле:
«нам жаль, что так произошло»; «приносим свои извинения за доставленные неудобства»; «мы понимаем, что действие сотрудника было недопустимо, обещаем разобраться». Человеку может не понравиться, что он получил стандартную отписку. Поэтому постарайтесь выслушать его и по возможности поблагодарить за обратную связь. Это может быть скидка, специальное предложение или даже возврат средств.
Используйте в названии сохраненного ответа эмодзи Вместо кодовых символов в названии сохраненных ответов можно использовать специальные эмодзи. Например, ответ с локацией пометить эмодзи с городом, вопрос о конкурсе — кубком, доставку — грузовиком.С эмодзи работать проще, когда выбираешь варианты из списка
Сохраняйте и редактируйте лучшие ответы Вы можете сохранить любое ваше сообщение в директе Инстаграма* в «быстрые ответы». Для этого зажмите отправленное сообщение в чате и выберите «Сохранить ответ». Функция пригодится, чтобы сохранять лучшие ответы и использовать их повторно.Как сохранить сообщение в Инстаграме*
Отключите комментарии для поста и направьте людей в директ Вариант для акций и спецпроектов — чтобы не «отлавливать» комментарии под постами, отключите их и оставьте пометку, что на все вопросы вы ответите в директе. Сделать это можно после публикации поста — нажмите на три точки в верхнем углу и выберите соответствующий пункт.Как отключить комментарии к посту в Инстаграме*
Чтобы выключить комментарии к посту до публикации, воспользуйтесь сервисом автопостинга SMMplanner :
Нажмите «Запланировать пост». Выберите подключенный инстаграм*-аккаунт и укажите время публикации. Добавьте иллюстрацию, текст, хештеги, отметки. Нажмите «Отключить комментарии». Сохраните пост в отложку — он выйдет в указанное время, и на нем будут автоматически отключены комментарии. Как отключить комментарии к посту в Инстаграме* через SMMplanner
Как настроить шаблоны для вопросов и автоматические ответы в таргете В таргетированной рекламе для Инстаграма* есть возможность настроить рекламные кампании так, чтобы они вели не на профиль или сайт, а на чаты в директе. Пользователь видит такой пост или сторис в ленте, нажимает «Написать», и перед ним открывается окно чата с готовым списком вопросов. Этот список вопросов и автоматические ответы вы можете настроить самостоятельно. Как может выглядеть таргетированная реклама с готовыми вопросами
Плюсы таргета на сообщения в директ:
Комфорт. Пользователю не нужно переходить на внешние ресурсы и даже на другие аккаунты. Вам не нужно заморачиваться со ссылкой на сайты и лендинги.Быстрый диалог. Если настроить шаблоны для сообщений, вам будет проще завязать диалог с потенциальным клиентом — ему даже писать ничего не нужно.Готовые ответы на вопросы. Для стандартных вопросов от клиентов в стиле: «есть ли доставка?», «как к вам записаться?», «сколько стоит?» можно заготовить готовые ответы, которые отправятся автоматически. Это сэкономит время и ресурсы аккаунт-менеджера или SMM-щика.Важно: чтобы запустить такую рекламу, вам нужно связать страницу Фейсбука* с Инстаграмом*. На июль 2022 года возможность запускать таргетированную рекламу в Инстаграме* недоступна.
Как настроить готовые ответы в таргете — пошаговая инструкция Шаг 1. Зайдите в Ads Manager и создайте новую кампанию. Нажмите «Создать» и выберите цель «Сообщения».Создаем новую кампанию в Ads Manager
Шаг 2. Настройте детали таргетинга. На уровне кампании укажите бюджет. На уровне группы — целевую аудиторию. В пункте «Приложения для обмена сообщениями» выберите Instagram* Direct.Выбираем инстаграм*-аккаунт и место общения — директ
Вручную выберите место для размещения таргетированной рекламы. Доступные варианты:
в ленте Инстаграма*; в Интересном; в сторис. Указываем место для таргета: лента или сторис, можно оба
Шаг 3. Настройте шаблоны сообщений в настройках объявления. В разделе «Шаблон сообщения» создайте новый: напишите приветственное сообщение от лица аккаунта, добавьте до 5 возможных вопросов, которые вам могут отправить люди. Вы можете прописать для них автоматические ответы, которые придут от лица аккаунта. Например, для аккаунта фотографа это могут быть следующие шаблоны:
«Какая цена?» — автоматический ответ: «От 2 тысяч рублей за час съемки». «Где проходит съемка?» — автоматический ответ: «В студии в Москве». «Сколько будет фотографий?» — «От 30 штук с ретушью и до 100 без нее». «Есть ли скидка?» — «Скидка 25 % при заказе съемки от 3 часов». «Хочу записаться!» — автоматический ответ не нужен. Как сделать шаблоны ответов в таргете Инстаграма*
Главное Быстрые ответы в Инстаграме* — это удобный способ работы с сообщениями в директе. Вместо того чтобы каждый раз вручную набирать ответы на типовые вопросы, пользоваться заметками на телефоне или копировать текст из других чатов, достаточно один раз сохранить все возможные варианты и пользоваться ими по ситуации.
**Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook*, Instagram*) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.