Как сделать опрос в Телеграме + 10 идей голосований и викторин
Что такое опрос в Телеграме и зачем нужен
Это отдельная публикация, которая может работать как голосование или викторина. Зачем делать опросы:
- Интерактив. Опрос дает подписчикам возможность «нажимать» на контент и взаимодействовать с ним.
- Обратная связь. Опрос помогает получать ответ от аудитории на интересующие вас вопросы. Если подписчиков много, можно даже проводить небольшие исследования.
- Вовлечение. Подписчики могут взаимодействовать с каналом не только лайками и комментариями, но и проходя тесты и викторины.
Как сделать опрос для телеграм-канала
Пошаговая инструкция для компьютера:
- Зайдите на канал, откройте опции и выберите соответствующий пункт меню.
- Укажите название опроса и ответы.
- Поставьте «Выбор нескольких ответов» — опция позволяет голосующим выбирать много пунктов в голосовании.
- Опубликуйте опрос.

Пошаговая инструкция для телефона:
- Зайдите на канал и нажмите на скрепку.
- Выберите иконку опроса.
- Введите название опроса и варианты ответа.
- Нажмите «Создать»

Деталь: на телефоне можно менять местами пункты ответов, на компьютере — нет.
Технические особенности опросов в Телеграме:
- Длина названия — до 255 знаков.
- Количество вариантов ответа — до 10 пунктов.
- Длина ответа — до 100 знаков.
Деталь: опрос на канале анонимен. Вы не сможете узнать людей, которые голосовали. Также помните, что подписчик может отменить ответ и переголосовать.
При создании опроса можно выбрать пункт «Режим викторины» — это опция включает голосование в формате квиза с верным и неверным ответом. К викторине можно добавить комментарий — он будет появляться при выборе любого ответа. Максимальная длина комментария — 200 знаков.
Деталь: участник викторины не может переголосовать. Голосования можно: Деталь: ключевое отличие голосований в чатах от опросов в каналах — они могут быть неанонимные. Пошаговая иструкция для компьютера: Пошаговая инструкция для телефона: Что важно знать про голосования в чатах Телеграма: В Телеграме нельзя сделать отложенный опрос через мессенджер, но можно воспользоваться сервисом отложенного постинга SMMplanner. Пошаговая инструкция: Внутреннего функционала в Телеграме хватает для проведения практически любых голосований, но на всякий случай делимся списком дополнительных инструментов: Разберем примеры использования опросов в телеграм-каналах брендов и компаний. В полноценном тесте для сайтов и медиа, например, «Какой цвет вам подходит больше», подписчики отвечают на серию вопросов и в финале узнают результат. В Телеграме подсчета ответов нет, но можно сразу перейти к выбору результата. Например, как в ироничном тесте «Самоката» «Какой вы йогурт». Это проверка на эрудицию. Хорошая викторина совпадает с тематикой канала. Например, если телеграм-канал посвящен инвестициям, лучше спросить у подписчиков, как работают фьючерсы, чем спрашивать о погоде :-) Видео сделает викторину интереснее. В Телеграме нельзя прикреплять к голосованиям файлы, но вы можете выпустить сначала ролик, а затем опрос. Позволит подписчикам принять участие в формировании контент-плана для канала. Голосование добавляет интерактив на канал плюс позволяет выяснить предпочтения аудитории. Также голосование помогает выбрать тематику постов следующей недели или какого гостя пригласить. Событие или новость можно обыграть не информационной публикацией, а голосованием. Особенно если инфоповод неоднозначный и предполагает разделение мнений. Но будьте внимательны — публикации не должны быть негативными и касаться политики, религии и личных отношений. Хорошо, когда инфоповод связан с обезличенными событиями или праздниками. Например, перед Новым годом можно спросить, какой рецепт оливье подписчики считают лучшим, а в конце лета — узнать, как аудитория провела время. Анкета позволяет лучше понять свою аудиторию, разобраться в ее привычках и интересах. В отличие от всех остальных видов опросов, такой контент часто не является развлекательным — это скорее исследование подписчиков. Использовать данные можно для публикаций в блогах и СМИ, ссылаясь на результаты анкетирования. Правда, привести данные о репрезентативности выборки у вас не получится — опросы анонимны. Опросы, ориентированные на клиентов, помогут разобраться в продукте и спросе. Как и в случае с анкетированием, данные вряд ли получится использовать в маркетинге, но для оценки тенденций и поиска возможных проблемных зон — вполне сгодится. Также опросы можно использовать при создании контента — узнавать, какие рубрики и публикации понравились. Это поможет точнее выстроить контент-план, потому что лайки и комментарии — это не всегда верная обратная связь. Опрос-сопровождение добавляет интерактивности публикациям с картинками или текстом. Такие механики могут повысить вовлечение — подписчик пропускает публикацию, но натыкается на опрос и поднимается выше, чтобы посмотреть источник. Иногда опрос может дополнять пост — тут уже все зависит от креативности автора. Например, выходит публикация про путешествия на Урал — следом можно выпустить голосование про то, каким транспортом путешествуют подписчики или что они готовы взять в путешествие в первую очередь. Опрос может быть личным — это поможет выстроить доверительные отношения с аудиторией. Можно спросить, как дела, или узнать про настроение. Ответов должно быть много, содержание — с примерами, образами, эпитетами. Опрос может стать элементом для привлечения внимания. Например, сначала выходит голосование, а следом — тематический пост. Подводка может помочь привлечь внимание к рекламной публикации — на интерактив часто реагируют охотнее, и следующий пост может выглядеть более органично. Тестируйте ;-) Чем неожиданнее и креативней вопрос — тем лучше. Например, у вас готовится пост о годовщине компании. Выпустите сначала опрос с темой «Как вы отметили свой последний день рождения?», а за ним — вашу публикацию. Опрос становится частью серии публикаций и может идти в начале, середине или конце «выпуска». Например, вы готовите историю компании — сначала выкладываете фотографию, затем делаете тематический опрос, далее — пост, а в конце можно снова закрепить информацию голосованием. Опросы в Телеграме — это хороший способ разнообразить контент, вовлечь подписчиков и привлечь внимание к предстоящим публикациям.Несколько советов напоследок: Пользуйтесь и устанавливайте более близкую связь со своими подписчиками!
Как сделать опрос в группе Телеграма
Как сделать отложенный опрос в Телеграме
Боты для опросов
10 идей опросов в Телеграме
Тест
Викторина
Голосование
Ситуативные голосования
Анкетирование
Обратная связь
Вопрос к посту
Общение с аудиторией
Подводка к посту
Опрос-прогрев
Пара слов в финале