Главное Авторские колонки Вакансии Образование
20 550 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать опрос в Телеграме + 10 идей голосований и викторин

Разбираемся, что такое опросы в Телеграме, как их создавать и какими примерами вдохновляться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое опрос в Телеграме и зачем нужен

Это отдельная публикация, которая может работать как голосование или викторина. Зачем делать опросы:

  • Интерактив. Опрос дает подписчикам возможность «нажимать» на контент и взаимодействовать с ним.
  • Обратная связь. Опрос помогает получать ответ от аудитории на интересующие вас вопросы. Если подписчиков много, можно даже проводить небольшие исследования.
  • Вовлечение. Подписчики могут взаимодействовать с каналом не только лайками и комментариями, но и проходя тесты и викторины.

Как сделать опрос для телеграм-канала

Пошаговая инструкция для компьютера:

  1. Зайдите на канал, откройте опции и выберите соответствующий пункт меню.
  2. Укажите название опроса и ответы.
  3. Поставьте «Выбор нескольких ответов» — опция позволяет голосующим выбирать много пунктов в голосовании.
  4. Опубликуйте опрос.


Как создать опрос для канала в Телеграме

Пошаговая инструкция для телефона:

  1. Зайдите на канал и нажмите на скрепку.
  2. Выберите иконку опроса.
  3. Введите название опроса и варианты ответа.
  4. Нажмите «Создать»


Как создать опрос для канала в Телеграме с телефона

Деталь: на телефоне можно менять местами пункты ответов, на компьютере — нет.

Технические особенности опросов в Телеграме:

  • Длина названия — до 255 знаков.
  • Количество вариантов ответа — до 10 пунктов.
  • Длина ответа — до 100 знаков.

Деталь: опрос на канале анонимен. Вы не сможете узнать людей, которые голосовали. Также помните, что подписчик может отменить ответ и переголосовать.

При создании опроса можно выбрать пункт «Режим викторины» — это опция включает голосование в формате квиза с верным и неверным ответом. К викторине можно добавить комментарий — он будет появляться при выборе любого ответа. Максимальная длина комментария — 200 знаков.

Деталь: участник викторины не может переголосовать.


Как опубликовать викторину на телеграм-канале

Голосования можно:

  • Закрепить. Пост будет закреплен в шапке канала.
  • Остановить голосование. После включения в опросе нельзя принимать участие.


Как закончить опрос и закрепить голосование в телеграм-канале

Как сделать опрос в группе Телеграма

Деталь: ключевое отличие голосований в чатах от опросов в каналах — они могут быть неанонимные.

Пошаговая иструкция для компьютера:

  1. Откройте чат (группу) в Телеграме, перейдите в опции и создайте опрос.
  2. Укажите название и сделайте пункты голосования.
  3. Опубликуйте.


Создание опроса в группе Телеграма на компьютере

Пошаговая инструкция для телефона:

  1. Зайдите в чат и нажмите на значок скрепки.
  2. Кликните по иконке «Опрос».
  3. Укажите название голосования и создайте варианты ответа.
  4. Опубликуйте.


Как создать опрос в телеграм-чате на телефоне

Что важно знать про голосования в чатах Телеграма:

  1. Можно выбрать опцию «Анонимное голосование», если не хотите, чтобы результаты видели вы и участники чата.
  2. Можно выбрать опцию «Несколько ответов», чтобы участники чата могли указать много вариантов.
  3. Требования к объему текста и количеству ответов — такие же, как и для групп (смотрите выше).

Как сделать отложенный опрос в Телеграме

В Телеграме нельзя сделать отложенный опрос через мессенджер, но можно воспользоваться сервисом отложенного постинга SMMplanner.

Пошаговая инструкция:

  1. Войдите в SMMplanner.
  2. Добавьте телеграм-канал или чат через меню «Аккаунты». Подробнее — в инструкции «Простой способ подключить Телеграм-канал к SMMplanner».
  3. Нажмите «Создать пост» и выбирите «Опрос».
  4. Введите название и варианты ответов. Требования такие же, как и при создании опросов через мессенджер.
  5. Укажите телеграм-канал для публикации и выставите время.
  6. Все. Опрос выйдет в указанную дату.


Как поставить таймер выхода на опрос в Телеграме

Боты для опросов

Внутреннего функционала в Телеграме хватает для проведения практически любых голосований, но на всякий случай делимся списком дополнительных инструментов:

  • @QuizBot. Умеет создавать опросы с картинками, отлично подходит для проведения квизов и викторин, есть режим совместного прохождения. Работает как в чатах, так и на каналах.
  • @Pollbot. Создает опросы в виде поста с кликабельными пунктам-ссылками. Не работает на каналах.
  • @like. Создает под постом в Телеграме таблицу с любыми символами — можно использовать как голосовалку, так и счетчик лайков.
  • @QuanBot. Позволяет создавать опросы, в которых пользователи могут оставлять свою контактную информацию.

10 идей опросов в Телеграме

Разберем примеры использования опросов в телеграм-каналах брендов и компаний.

Тест

В полноценном тесте для сайтов и медиа, например, «Какой цвет вам подходит больше», подписчики отвечают на серию вопросов и в финале узнают результат. В Телеграме подсчета ответов нет, но можно сразу перейти к выбору результата. Например, как в ироничном тесте «Самоката» «Какой вы йогурт».


Тест-опрос от сервиса доставки еды и продуктов

Викторина

Это проверка на эрудицию. Хорошая викторина совпадает с тематикой канала. Например, если телеграм-канал посвящен инвестициям, лучше спросить у подписчиков, как работают фьючерсы, чем спрашивать о погоде :-)


Несколько подходов к формированию вопросов для телеграм-каналов

Видео сделает викторину интереснее. В Телеграме нельзя прикреплять к голосованиям файлы, но вы можете выпустить сначала ролик, а затем опрос.


Видеоролик с викториной

Голосование

Позволит подписчикам принять участие в формировании контент-плана для канала. Голосование добавляет интерактив на канал плюс позволяет выяснить предпочтения аудитории.


На канале SMMplanner подписчики выбирают тематики, продвижение которых будут обсуждать на брейншторминге

Также голосование помогает выбрать тематику постов следующей недели или какого гостя пригласить.


Бренд дает возможность аудитории выбрать гостя телеграм-канала

Ситуативные голосования

Событие или новость можно обыграть не информационной публикацией, а голосованием. Особенно если инфоповод неоднозначный и предполагает разделение мнений. Но будьте внимательны — публикации не должны быть негативными и касаться политики, религии и личных отношений.


SMMplanner узнает у SMM-щиков мнение по актуальным событиям

Хорошо, когда инфоповод связан с обезличенными событиями или праздниками. Например, перед Новым годом можно спросить, какой рецепт оливье подписчики считают лучшим, а в конце лета — узнать, как аудитория провела время.


Хороший пример ситуативного опроса на широкую тему

Анкетирование

Анкета позволяет лучше понять свою аудиторию, разобраться в ее привычках и интересах. В отличие от всех остальных видов опросов, такой контент часто не является развлекательным — это скорее исследование подписчиков. Использовать данные можно для публикаций в блогах и СМИ, ссылаясь на результаты анкетирования. Правда, привести данные о репрезентативности выборки у вас не получится — опросы анонимны.


Анкетирование SMM-щиков

Обратная связь

Опросы, ориентированные на клиентов, помогут разобраться в продукте и спросе. Как и в случае с анкетированием, данные вряд ли получится использовать в маркетинге, но для оценки тенденций и поиска возможных проблемных зон — вполне сгодится.


Компания уточняет у подписчиков статус в программе лояльности и необходимость дневной доставки

Также опросы можно использовать при создании контента — узнавать, какие рубрики и публикации понравились. Это поможет точнее выстроить контент-план, потому что лайки и комментарии — это не всегда верная обратная связь.


Бренд интересуется мнением подписчиков о рубрике

Вопрос к посту

Опрос-сопровождение добавляет интерактивности публикациям с картинками или текстом. Такие механики могут повысить вовлечение — подписчик пропускает публикацию, но натыкается на опрос и поднимается выше, чтобы посмотреть источник.


Две связанные между собой публикации

Иногда опрос может дополнять пост — тут уже все зависит от креативности автора. Например, выходит публикация про путешествия на Урал — следом можно выпустить голосование про то, каким транспортом путешествуют подписчики или что они готовы взять в путешествие в первую очередь.


Тематические опросы связаны с тематикой других публикаций, но работают как самостоятельный контент

Общение с аудиторией

Опрос может быть личным — это поможет выстроить доверительные отношения с аудиторией. Можно спросить, как дела, или узнать про настроение. Ответов должно быть много, содержание — с примерами, образами, эпитетами.


Подписчик, отвечая на вопрос, еще и узнает, как дела у остальных людей

Подводка к посту

Опрос может стать элементом для привлечения внимания. Например, сначала выходит голосование, а следом — тематический пост. Подводка может помочь привлечь внимание к рекламной публикации — на интерактив часто реагируют охотнее, и следующий пост может выглядеть более органично. Тестируйте ;-)


Банк использует подводку как рекламу

Чем неожиданнее и креативней вопрос — тем лучше. Например, у вас готовится пост о годовщине компании. Выпустите сначала опрос с темой «Как вы отметили свой последний день рождения?», а за ним — вашу публикацию.


Здесь выбрали термин из поста и выпустили опрос, чтобы привлечь внимание

Опрос-прогрев

Опрос становится частью серии публикаций и может идти в начале, середине или конце «выпуска». Например, вы готовите историю компании — сначала выкладываете фотографию, затем делаете тематический опрос, далее — пост, а в конце можно снова закрепить информацию голосованием.


Банк презентует продукт серией постов

Пара слов в финале

Опросы в Телеграме — это хороший способ разнообразить контент, вовлечь подписчиков и привлечь внимание к предстоящим публикациям.Несколько советов напоследок:

  • Избегайте односложных вопросов, на которые можно ответить «да», «нет» или «не знаю».
  • Если позволяет тональность бренда — используйте юмор или иронию в формировании темы и вариантов ответов.
  • Прописывайте ответы к викторинам — всплывающие комментарии помогают закрепить информацию.

Пользуйтесь и устанавливайте более близкую связь со своими подписчиками!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.