Вот основные способы привлечения аудитории, которые используют каналы в 2022 году:
Репосты в соцсетях . Вы можете репостить публикации канала в другие соцсети, где присутствуете, и переливать свою аудиторию из других аккаунтов. А также делать такие публикации, которые пользователям самим захочется репостить. Если вы запускаете рассылки, не забудьте поделиться ссылкой на ТГ-канал и там.
Реклама в соцсетях . Платное размещение постов в тематических группах и у блогеров, в том числе можно привлекать аудиторию с помощью видео в ТикТоке и на Ютубе. Бесплатное размещение ссылок в комментариях и телеграм-чатах похожей тематики.
Инвайтинг . Это добавление пользователей в канал без их согласия. Добавлять можно свои контакты, до 50 за раз. Это могут быть и специально добавленные в контакты пользователи. Метод достаточно агрессивный, и, скорее всего, часть аудитории быстро отпишется. Плюс у многих пользователей в настройках приватности отключена возможность добавлять их в чаты и каналы.
Каталоги телеграм-каналов . Подать заявку можно бесплатно, например, в @tgcat . Канал появится в каталоге своей тематики — есть вероятность, что его кто-то заметит. Также за небольшую плату можно попасть в подборки на каналах и сайтах-агрегаторах:
Покупка вечных ссылок . Ссылка на канал навсегда добавляется на сайт нужной тематики. Купить линки можно, например, на бирже GoGetLinks .Метод ничем не отличается от покупки вечных ссылок для сайта
Взаимопиар . Та же реклама в других каналах, только бесплатная — в обмен на взаимное размещение. Схема актуальна для каналов близких тематик, с похожими объемами аудитории. Помимо размещения постов, можно проводить совместные эфиры с админами других каналов и так обмениваться подписчиками.
Контент-маркетинг . Бесплатное размещение полезных материалов на тематических площадках с нативно вшитой ссылкой на канал. Среди таких площадок Пикабу, Яндекс.Дзен, площадка для предпринимателей vc.ru.
Фирменный стикерпак . Создать его можно самостоятельно или найти дизайнера, который сделает стикеры по цене от 500 рублей за набор. В названии стикерпака прописывается ссылка на канал — она кликабельная, и пользователи, которые увидели стикеры в чате или диалоге, могут по ней перейти.
Реклама в локальных группах . Можно прицельно рекламировать канал в группах, найденных через функцию «Люди рядом». Телеграм ищет людей и сообщества неподалеку от вашего местоположения. Рекламироваться можно платно или бесплатно оставлять ссылку на канал в сообщении, если администратор найденной группы не против.Функция находится в общем меню аккаунта
Ответы на Яндекс.Кью . В комментариях на платформе для вопросов экспертам также можно оставлять ссылку на телеграм-канал.
Размещение рекламы в других каналах . Наиболее эффективный и распространенный метод. Можно самостоятельно находить каналы с целевой аудиторией и договариваться с администраторами о размещении лично или пользоваться биржами рекламы в Телеграме. Во втором случае процесс автоматизирован, лично общаться с администраторами не нужно. Примеры популярных бирж: Combot , Telega.in .
С помощью своего бота . Создайте бота по теме канала и наберите подписчиков. Бот должен делать что-то полезное — например, подбирать хештеги или подсказывать идеи постов, как @smmgenabot . Между делом он может рекламировать канал, сайт, курсы, товары и услуги.
Продвижение через Яндекс Бизнес . Размещаете ссылку на телеграм-канал, выбираете посты, которые будете рекламировать, и Яндекс Бизнес автоматически создает объявления. Чтобы реклама запустилась, нужно пополнить рекламный бюджет, минимальная сумма — 9 000 рублей (от 3 000 рублей в месяц, от 3 месяцев). При первом запуске можно получить промокод от Яндекса на 3000 рублей на первую рекламную кампанию. Объявления будут появляться в поиске Яндекса, в ВК и на сайтах партнеров.
Подробнее о форматах рекламы, особенностях размещения, стоимости запуска читайте здесь: «Реклама в Телеграме: сколько стоит и как запустить ».
С наплывом трафика на площадку, мессенджер начал развивать собственный рекламный кабинет. На данный момент он уже работает, но есть особенности входа на площадку и настройки таргетингов.
Таргетированная реклама в Телеграме: доступ и возможности Официальная реклама в мессенджере — это небольшие объявления, которые показываются последними на каналах с аудиторией от 1000 человек. Рекламное объявление состоит из небольшого текста и ссылки — к нему нельзя добавить никаких дополнительных вложений, так как разработчики обещали, что реклама будет максимально незаметной.Реклама на канале с вакансиями
Сразу нужно сказать, что таргетинг в Телеграме ограничен. Телеграм не собирает данные пользователей, поэтому настроить объявление можно только по интересам. Но зато можно указать конкретные каналы, где бы вы хотели рекламироваться, в том числе те, с администраторами которых не удалось договориться о размещении лично. Также есть возможность исключать определенные тематики и каналы.
Размещаются рекламные объявления через платформу Telegram Ad Platform . Для запуска рекламы напрямую нужно 2 млн евро — на саму рекламу и на аванс. Чтобы разморозить аванс, нужно потратить на рекламу не менее 10 млн евро за год.
Модель оплаты за рекламу — CPM (Cost Per Mille), от 2 евро за 1000 показов. Приоритет при показе на популярных каналах получают объявления с наиболее высокой стоимостью за 1000 показов.
Есть варианты размещения объявлений с более низким порогом входа — через маркетинговые агентства, поделив бюджет с другими рекламодателями или через сервис, например, eLama или Click.ru.Условия размещения официальной рекламы через eLama
В блоге сервиса можно почитать кейсы агентств-партнеров, в которых описывается опыт работы с Telegram Ads:
Еще несколько кейсов по таргету в Телеграме нашли здесь :Опыт продвижения канала таргетолога через Telegram Ads
Вывод : через официальную рекламу в Телеграме в 2022 году можно продвигаться без астрономического бюджета и даже эффективнее, чем через нативную рекламу, если заходить через сервисы, придерживаться рекомендаций платформы, самостоятельно подбирать каналы, продумывать креативы и давать лид-магниты за подписку.
Если планируете развивать каналы или магазины в Телеграме — советуем пройти практический курс «Продвижение в Telegram » от SMM.school. Вы узнаете, как выбрать формат для коммерческой группы в Телеграме, создавать и упаковывать продающий канал, продвигаться и продавать в мессенджере, анализировать статистику и улучшать результаты.
Как отслеживать статистику Быстро получить отчет по каналу можно с помощью datafan_bot . Для этого нужно отправить боту ссылку на канал и дождаться, когда он соберет данные.
Какие данные собирает бот:
общий прирост подписчиков и прирост за последние 30 дней; количество обычных и рекламных постов за последние 30 дней; средний охват поста, ER и ER View; средний рекламный охват поста; количество упоминаний канала и репостов; виральный охват канала. Во внутренней статистике Телеграма можно смотреть динамику подписчиков и активности, источники просмотров и подписчиков, процент включенных уведомлений, просмотры по часам, языки.Статистика канала в Телеграме
Узнать, откуда конкретно пришли пользователи, можно с помощью ссылок с UTM-метками, а наблюдать за приростом аудитории — через @ControllerBot .
В сервисах TGstat и Telemeter есть данные по всем каналам в открытом доступе. Например, на tgstat.ru можно посмотреть источники внешнего трафика, статистику упоминаний, переходы по пригласительным ссылкам, использованным в рекламных креативах, эффективность рекламы в Яндекс Бизнес.Источники внешнего трафика
Статистика упоминаний в других каналах и прирост подписчиков
Статистику показов, кликов и переходов по ссылке в объявлении Telegram Ads можно посмотреть в соответствующей вкладке в личном кабинете.
Что нужно знать, чтобы успешно продвигаться в Телеграме В мессенджере, в отличие от соцсетей, нет алгоритмов продвижения и умной ленты — контент доставляется напрямую подписчикам в виде сообщений на каналах. Из этого вытекает несколько выводов :
эффективное продвижение возможно только платными методами — органический прирост подписчиков за счет репостов возможен, но для этого нужно сначала собрать аудиторию на канале; чтобы просматривать контент, нужно отдельно заходить в каждый канал, поэтому неизбежны отписки — это значит, что в рекламу нужно вкладываться постоянно, иначе аудитория будет уменьшаться. Наиболее популярный способ продвижения в Телеграме — реклама в других каналах. При ее размещении нужно учитывать несколько нюансов :
обязательно проверяйте каналы, если занимаетесь размещением самостоятельно, — оценивайте регулярность публикаций, эффективность предыдущих рекламных постов (прирост подписчиков рекламируемых каналов в день публикации рекламы), количество просмотров и реакций, пересечение аудитории; начинать рекламировать канал нужно хотя бы с аудиторией 100–300 подписчиков — набрать их можно, приглашая друзей и упоминая канал в соцсетях и на тематических площадках. Официальная реклама в Телеграме также стоит внимания. Чтобы рекламироваться через платформу Telegram Ads :
найдите маркетинговое агентство или сервис, через который можно зайти в таргет Телеграма с небольшим бюджетом; подберите каналы для рекламы, продумайте креативы и офферы, соблюдайте правила и рекомендации платформы. Какой бы способ вы ни выбрали, главное — определиться с целями, стратегией и бюджетом. А также позаботиться о том, чтобы на вашем канале был ценный контент, ради которого стоит подписаться.
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.