Главное Свежее Вакансии Образование
575 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор возможностей продвижения в Телеграме в 2022 году

Узнали, как сегодня можно продвигаться в Телеграме, какие есть сложности и особенности, какие методы наиболее эффективны.

Как себя чувствует Телеграм осенью 2022 года


Мессенджер стал одним из лидеров по приросту трафика на фоне блокировок Instagram* и Facebook* в России в марте 2022 года наряду с ВК. Также он обошел WhatsApp, забрав себе 63 % общего трафика в мессенджерах в тот же период.

В сентябре Mediascope представила свежие данные по медиапотреблению среди российской интернет-аудитории — Телеграм остается одним из лидеров по суточному охвату среди соцсетей и занимает 6-е место в топе площадок.


Среднесуточный охват — презентация Mediascope

Топ площадок в 2021 и 2022 — презентация Mediascope

Аудитория мессенджера не перестает расти. По данным Telegram Analytics, к началу ноября 2022 года в РФ в ТГ зарегистрировано почти 500 000 чатов и каналов.


Статистика Телеграма — TGStat

Вывод: в Телеграме большая аудитория русскоязычных пользователей, которая продолжает расти. Ожидаемо, что вслед за ней в мессенджер приходят компании и бренды, которым нужно осваивать новые для себя механики продвижения.

Скорее всего, ваши конкуренты уже завели телеграм-каналы — рекомендуем проанализировать их с помощью бесплатного бота datafan_bot, перед тем как приступать к продвижению своего проекта. Вы получите отчет с данными по приросту подписчиков, количеству постов и охватам и сможете отталкиваться от них при разработке стратегии. Также бот пригодится для анализа телеграм-каналов для рекламных посевов.

Посмотрим, какие возможности для привлечения пользователей есть к ноябрю 2022 года.

Как привлекать аудиторию в Телеграме в 2022 году


Есть несколько путей привлечения трафика:

  • перевод своей аудитории из других соцсетей — подойдет на первом этапе, если у вас уже есть раскрученные аккаунты на других площадках;
  • бесплатное продвижение — подойдет при ограниченном бюджете, но не даст такого результата, как платные методы;
  • реклама на каналах и другие платные способы продвижения — наиболее эффективные инструменты привлечения аудитории;
  • официальная таргетированная реклама в Телеграме — есть возможность таргетироваться по интересам и каналам.


Мероприятия по привлечению аудитории, которыми предстоит заниматься SMM-менеджеру Telegram-канала, в требованиях вакансии на hh.ru

Вот основные способы привлечения аудитории, которые используют каналы в 2022 году:

Репосты в соцсетях. Вы можете репостить публикации канала в другие соцсети, где присутствуете, и переливать свою аудиторию из других аккаунтов. А также делать такие публикации, которые пользователям самим захочется репостить. Если вы запускаете рассылки, не забудьте поделиться ссылкой на ТГ-канал и там.

Реклама в соцсетях. Платное размещение постов в тематических группах и у блогеров, в том числе можно привлекать аудиторию с помощью видео в ТикТоке и на Ютубе. Бесплатное размещение ссылок в комментариях и телеграм-чатах похожей тематики.

Инвайтинг. Это добавление пользователей в канал без их согласия. Добавлять можно свои контакты, до 50 за раз. Это могут быть и специально добавленные в контакты пользователи. Метод достаточно агрессивный, и, скорее всего, часть аудитории быстро отпишется. Плюс у многих пользователей в настройках приватности отключена возможность добавлять их в чаты и каналы.

Каталоги телеграм-каналов. Подать заявку можно бесплатно, например, в @tgcat. Канал появится в каталоге своей тематики — есть вероятность, что его кто-то заметит. Также за небольшую плату можно попасть в подборки на каналах и сайтах-агрегаторах:


Покупка вечных ссылок. Ссылка на канал навсегда добавляется на сайт нужной тематики. Купить линки можно, например, на бирже GoGetLinks.


Метод ничем не отличается от покупки вечных ссылок для сайта

Взаимопиар. Та же реклама в других каналах, только бесплатная — в обмен на взаимное размещение. Схема актуальна для каналов близких тематик, с похожими объемами аудитории. Помимо размещения постов, можно проводить совместные эфиры с админами других каналов и так обмениваться подписчиками.

Контент-маркетинг. Бесплатное размещение полезных материалов на тематических площадках с нативно вшитой ссылкой на канал. Среди таких площадок Пикабу, Яндекс.Дзен, площадка для предпринимателей vc.ru.

Фирменный стикерпак. Создать его можно самостоятельно или найти дизайнера, который сделает стикеры по цене от 500 рублей за набор. В названии стикерпака прописывается ссылка на канал — она кликабельная, и пользователи, которые увидели стикеры в чате или диалоге, могут по ней перейти.

Реклама в локальных группах. Можно прицельно рекламировать канал в группах, найденных через функцию «Люди рядом». Телеграм ищет людей и сообщества неподалеку от вашего местоположения. Рекламироваться можно платно или бесплатно оставлять ссылку на канал в сообщении, если администратор найденной группы не против.


Функция находится в общем меню аккаунта

Ответы на Яндекс.Кью. В комментариях на платформе для вопросов экспертам также можно оставлять ссылку на телеграм-канал.

Размещение рекламы в других каналах. Наиболее эффективный и распространенный метод. Можно самостоятельно находить каналы с целевой аудиторией и договариваться с администраторами о размещении лично или пользоваться биржами рекламы в Телеграме. Во втором случае процесс автоматизирован, лично общаться с администраторами не нужно. Примеры популярных бирж: Combot, Telega.in.

С помощью своего бота. Создайте бота по теме канала и наберите подписчиков. Бот должен делать что-то полезное — например, подбирать хештеги или подсказывать идеи постов, как @smmgenabot. Между делом он может рекламировать канал, сайт, курсы, товары и услуги.


Продвижение через Яндекс Бизнес. Размещаете ссылку на телеграм-канал, выбираете посты, которые будете рекламировать, и Яндекс Бизнес автоматически создает объявления. Чтобы реклама запустилась, нужно пополнить рекламный бюджет, минимальная сумма — 9 000 рублей (от 3 000 рублей в месяц, от 3 месяцев). При первом запуске можно получить промокод от Яндекса на 3000 рублей на первую рекламную кампанию. Объявления будут появляться в поиске Яндекса, в ВК и на сайтах партнеров.


Подробнее о форматах рекламы, особенностях размещения, стоимости запуска читайте здесь: «Реклама в Телеграме: сколько стоит и как запустить».

С наплывом трафика на площадку, мессенджер начал развивать собственный рекламный кабинет. На данный момент он уже работает, но есть особенности входа на площадку и настройки таргетингов.

Таргетированная реклама в Телеграме: доступ и возможности


Официальная реклама в мессенджере — это небольшие объявления, которые показываются последними на каналах с аудиторией от 1000 человек. Рекламное объявление состоит из небольшого текста и ссылки — к нему нельзя добавить никаких дополнительных вложений, так как разработчики обещали, что реклама будет максимально незаметной.


Реклама на канале с вакансиями

Сразу нужно сказать, что таргетинг в Телеграме ограничен. Телеграм не собирает данные пользователей, поэтому настроить объявление можно только по интересам. Но зато можно указать конкретные каналы, где бы вы хотели рекламироваться, в том числе те, с администраторами которых не удалось договориться о размещении лично. Также есть возможность исключать определенные тематики и каналы.

Размещаются рекламные объявления через платформу Telegram Ad Platform. Для запуска рекламы напрямую нужно 2 млн евро — на саму рекламу и на аванс. Чтобы разморозить аванс, нужно потратить на рекламу не менее 10 млн евро за год.

Модель оплаты за рекламу — CPM (Cost Per Mille), от 2 евро за 1000 показов. Приоритет при показе на популярных каналах получают объявления с наиболее высокой стоимостью за 1000 показов.

Есть варианты размещения объявлений с более низким порогом входа — через маркетинговые агентства, поделив бюджет с другими рекламодателями или через сервис, например, eLama или Click.ru.


Условия размещения официальной рекламы через eLama

В блоге сервиса можно почитать кейсы агентств-партнеров, в которых описывается опыт работы с Telegram Ads:


Еще несколько кейсов по таргету в Телеграме нашли здесь:


Опыт продвижения канала таргетолога через Telegram Ads

Вывод: через официальную рекламу в Телеграме в 2022 году можно продвигаться без астрономического бюджета и даже эффективнее, чем через нативную рекламу, если заходить через сервисы, придерживаться рекомендаций платформы, самостоятельно подбирать каналы, продумывать креативы и давать лид-магниты за подписку.

Если планируете развивать каналы или магазины в Телеграме — советуем пройти практический курс «Продвижение в Telegram» от SMM.school. Вы узнаете, как выбрать формат для коммерческой группы в Телеграме, создавать и упаковывать продающий канал, продвигаться и продавать в мессенджере, анализировать статистику и улучшать результаты.

Как отслеживать статистику


Быстро получить отчет по каналу можно с помощью datafan_bot. Для этого нужно отправить боту ссылку на канал и дождаться, когда он соберет данные.


Какие данные собирает бот:

  • общий прирост подписчиков и прирост за последние 30 дней;
  • количество обычных и рекламных постов за последние 30 дней;
  • средний охват поста, ER и ER View;
  • средний рекламный охват поста;
  • количество упоминаний канала и репостов;
  • виральный охват канала.

Во внутренней статистике Телеграма можно смотреть динамику подписчиков и активности, источники просмотров и подписчиков, процент включенных уведомлений, просмотры по часам, языки.


Статистика канала в Телеграме

Узнать, откуда конкретно пришли пользователи, можно с помощью ссылок с UTM-метками, а наблюдать за приростом аудитории — через @ControllerBot.

В сервисах TGstat и Telemeter есть данные по всем каналам в открытом доступе. Например, на tgstat.ru можно посмотреть источники внешнего трафика, статистику упоминаний, переходы по пригласительным ссылкам, использованным в рекламных креативах, эффективность рекламы в Яндекс Бизнес.


Источники внешнего трафика

Статистика упоминаний в других каналах и прирост подписчиков

Статистику показов, кликов и переходов по ссылке в объявлении Telegram Ads можно посмотреть в соответствующей вкладке в личном кабинете.

Что нужно знать, чтобы успешно продвигаться в Телеграме


В мессенджере, в отличие от соцсетей, нет алгоритмов продвижения и умной ленты — контент доставляется напрямую подписчикам в виде сообщений на каналах. Из этого вытекает несколько выводов:

  • эффективное продвижение возможно только платными методами — органический прирост подписчиков за счет репостов возможен, но для этого нужно сначала собрать аудиторию на канале;
  • чтобы просматривать контент, нужно отдельно заходить в каждый канал, поэтому неизбежны отписки — это значит, что в рекламу нужно вкладываться постоянно, иначе аудитория будет уменьшаться.

Наиболее популярный способ продвижения в Телеграме — реклама в других каналах. При ее размещении нужно учитывать несколько нюансов:

  • обязательно проверяйте каналы, если занимаетесь размещением самостоятельно, — оценивайте регулярность публикаций, эффективность предыдущих рекламных постов (прирост подписчиков рекламируемых каналов в день публикации рекламы), количество просмотров и реакций, пересечение аудитории;
  • начинать рекламировать канал нужно хотя бы с аудиторией 100–300 подписчиков — набрать их можно, приглашая друзей и упоминая канал в соцсетях и на тематических площадках.

Официальная реклама в Телеграме также стоит внимания. Чтобы рекламироваться через платформу Telegram Ads:

  • найдите маркетинговое агентство или сервис, через который можно зайти в таргет Телеграма с небольшим бюджетом;
  • подберите каналы для рекламы, продумайте креативы и офферы, соблюдайте правила и рекомендации платформы.

Какой бы способ вы ни выбрали, главное — определиться с целями, стратегией и бюджетом. А также позаботиться о том, чтобы на вашем канале был ценный контент, ради которого стоит подписаться.

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.