Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
630 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 5

Выбор монетизации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О чём точно нужно подумать перед стартом, это о монетизации.

Наверное, это самая щекотливая тема. Ведь когда у тебя есть идея сделать проект, ты думаешь о дизайне. Мечтаешь о большой компании в будущем. Ох уж этот звук на телефоне, когда счёт пополняется.

И первый вопрос: «А как ты будешь зарабатывать на этом», мигом возвращает тебя на землю.

Маркетплейсы в основном зарабатывают на продавцах товаров или услуг. Я знаю 4 основных вида монетизации:

  1. Плата за доступ на площадку.
  2. Плата за каждое опубликованное объявление.
  3. Плата за контакт покупателя.
  4. Процент с продаж.

У всех есть свои плюсы и минусы. Каждый маркетплейс выбирает что ему больше подходит. Я выбрал процент с продаж.

Скажу сразу, это не самая лёгкая дорожка. Я вижу тут 2 основные проблемы:

1. Контроль продажи.

Я планирую 2 способа оплаты товара. Клиент сможет сразу оплатить товар на площадке, или заказать доставку через ТК, с оплатой при получении.

С первым вариантом всё предельно ясно. Деньги поступают на площадку, после чего переводятся продавцу за вычетом процента.

А вот со вторым способом нужно будет попотеть. Если вкратце, то проблема в сложном программном обеспечении. Площадка должна понимать, что товар куплен, и получен клиентом. После чего выставляется счёт продавцу на сумму процента. С виду кажется всё просто, но это должно происходить в автоматическом режиме.

Есть дополнительные риски, что продавцы будут пытаться проводить продажи мимо площадки, или не выплачивать свой процент. Но я уверен что это проблемы единичные. И в целом осталась в прошлом.

2. Риск, что продавцы не захотят делиться, и не пойдут на площадку.

Последние лет 7 я занимаюсь настройкой контекстной рекламы. Через мои руки прошли десятки компаний из разных сфер бизнеса. И все они чётко понимают, что есть стоимость у каждой продажи. Чтобы она была, нужно потратить деньги на трафик, сайт, работу специалистов и т.д. Поэтому схема процент с продажи, когда она случилась, это точно интересует адекватного производителя.

Да и мебель это не самое низко-маржинальное производство.

Помимо рисков есть просто сложности. Постоянный трафик на сайт. Жесткая модерация товаров. Налоговые трудности подобной схемы. И мноого много всего ещё. Но это совсем другая история. Об этом чуть позже. Я только начал писать, самое интересное впереди.

Кстаааати, недавно узнал о неочевидном способе монетизации. Маркетплейс вообще не берёт никаких плат ни с продавцов, ни с покупателей. Ничего. А когда на площадке соберётся много участников, то предлагает им купить что-то... Например: маркетплейс автосервисов. Площадка предлагает сопутку (масла, инструменты, оборудывание) всё что угодно, чем пользуются участники. Предварительно договорившись с дилерами этого добра, и имея процент с продаж.

По моему хитро. Я даже не представлял что такая схема есть. Вдруг кому-то пригодится.

Продолжение следует, я надеюсь...)

Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.