😼 Выбор редакции 19 Февраля 2022 ВСЁ пилю! 630 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 5 Выбор монетизации. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции О чём точно нужно подумать перед стартом, это о монетизации.Наверное, это самая щекотливая тема. Ведь когда у тебя есть идея сделать проект, ты думаешь о дизайне. Мечтаешь о большой компании в будущем. Ох уж этот звук на телефоне, когда счёт пополняется. И первый вопрос: «А как ты будешь зарабатывать на этом», мигом возвращает тебя на землю. Маркетплейсы в основном зарабатывают на продавцах товаров или услуг. Я знаю 4 основных вида монетизации:Плата за доступ на площадку.Плата за каждое опубликованное объявление.Плата за контакт покупателя.Процент с продаж.У всех есть свои плюсы и минусы. Каждый маркетплейс выбирает что ему больше подходит. Я выбрал процент с продаж. Скажу сразу, это не самая лёгкая дорожка. Я вижу тут 2 основные проблемы:1. Контроль продажи. Я планирую 2 способа оплаты товара. Клиент сможет сразу оплатить товар на площадке, или заказать доставку через ТК, с оплатой при получении. С первым вариантом всё предельно ясно. Деньги поступают на площадку, после чего переводятся продавцу за вычетом процента.А вот со вторым способом нужно будет попотеть. Если вкратце, то проблема в сложном программном обеспечении. Площадка должна понимать, что товар куплен, и получен клиентом. После чего выставляется счёт продавцу на сумму процента. С виду кажется всё просто, но это должно происходить в автоматическом режиме.Есть дополнительные риски, что продавцы будут пытаться проводить продажи мимо площадки, или не выплачивать свой процент. Но я уверен что это проблемы единичные. И в целом осталась в прошлом. 2. Риск, что продавцы не захотят делиться, и не пойдут на площадку. Последние лет 7 я занимаюсь настройкой контекстной рекламы. Через мои руки прошли десятки компаний из разных сфер бизнеса. И все они чётко понимают, что есть стоимость у каждой продажи. Чтобы она была, нужно потратить деньги на трафик, сайт, работу специалистов и т.д. Поэтому схема процент с продажи, когда она случилась, это точно интересует адекватного производителя.Да и мебель это не самое низко-маржинальное производство.Помимо рисков есть просто сложности. Постоянный трафик на сайт. Жесткая модерация товаров. Налоговые трудности подобной схемы. И мноого много всего ещё. Но это совсем другая история. Об этом чуть позже. Я только начал писать, самое интересное впереди.Кстаааати, недавно узнал о неочевидном способе монетизации. Маркетплейс вообще не берёт никаких плат ни с продавцов, ни с покупателей. Ничего. А когда на площадке соберётся много участников, то предлагает им купить что-то... Например: маркетплейс автосервисов. Площадка предлагает сопутку (масла, инструменты, оборудывание) всё что угодно, чем пользуются участники. Предварительно договорившись с дилерами этого добра, и имея процент с продаж. По моему хитро. Я даже не представлял что такая схема есть. Вдруг кому-то пригодится.Продолжение следует, я надеюсь...)Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен... 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0