Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
708 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Самые сильные работают на производстве

Организаторы Team Awards представили отраслевой “Индекс оценки командных сил”.

Только четверть (27%) руководителей российских компаний считают, что у них уже сформирована сильная команда, и почти столько же (29%) утверждают, что активно занимаются ее формированием прямо сейчас. Лучше всего дела с командообразованием обстоят в отраслях промышленности и производства, IT и digital технологий, а также девелопмента и строительства, следует из результатов «Индекса оценки командных сил», рассчитанного организаторами премии Team Awards.

Индекс оценки командных сил построен на базе общероссийского опроса генеральных директоров и топ-менеджеров различных по величине и отраслевой принадлежности компаний (выборка более 3 тыс. человек). Респондентам задавали вопросы о том, какова текучка кадров и средний стаж работы в их компаниях, какие кадры меняются чаще всего и насколько легко найти им замену, как строится работа по мотивации и развитию персонала, какие инструменты и практики для этого используются и т.д. Также руководителей просили оценить силу своей команды по 10-бальной шкале и объяснить, что они вкладывают в это понятие.

Аналитики Team Awards при участии жюри премии разработали систему баллов для оценки каждого ответа и построили «эталонную сильную команду» с максимальным количеством набранных баллов. Это значение (125 в сумме) было принято за единицу для последующего расчета индекса оценки командных сил для компаний из разных отраслей (процента соответствия эталону).

Ближе всего к созданию идеально сильной команды, согласно первому замеру индекса Team Awards, подошли российские компании из сферы промышленности и производства, набравшие 60 баллов (0,48 от эталона). С минимальным отрывом (59,9 баллов, 0,48 от эталона) за ними следуют предприятия индустрии IT и digital-технологий. Замыкают тройку лидеров компании строительной отрасли — их команды набрали 0,47 от эталона (58,7 баллов). Интересно, что в номинации «Команда года» премии Team Awards были также отмечены представители трех отраслей лидеров Индекса: ведущий производитель молочной продукции «ЭкоНива», digital-команда «РОЛЬФ Тех» и специалисты строительной компании «ЕвроТрансСтрой».

Надо отметить, что компании из всех рассмотренных в первом замере Индекса отраслей показали схожие результаты. Ни в одной из сфер деятельности команды не вышли за рамки 40%-го соответствия эталону. Десятку замыкает индустрия спорта, набравшая 55 баллов (0,44 эталона). Вероятно, это связано с тем, что более половины руководителей компаний в целом по России, без разбивки на отрасли, отмечают, что они только начали формировать сильные команды (29%) или еще не приступили к этому процессу (27%).

Большинство опрошенных руководителей признают, что сильная команда необходима для устойчивого развития компании, ее важность отрицают только 17% опрошенных. К главным признакам команды мечты российские руководители относят отсутствие токсичности, интриг и ущемления по различным признакам внутри коллектива (27%), атмосферу поддержки и взаимовыручки (25%), сплоченность и взаимопонимание (23%), а также наличие авторитетного лидера, которому доверяют (22%). Интересно, что именно hard skills респонденты отмечают реже: об умении справиться с любой профессиональной задачей говорят 18% опрошенных, о свободности самостоятельно ставить цели и достигать их — 15,6%.

Результаты исследования показывают, что в будущем российские компании смогут приблизиться к эталону в построении команд. 41% респондентов усилили работу с коллективами в последнее время. Четверть из них (24,7%) сделали это потому, что проходят этап формирования команды мечты, а у 28% усиление проходит как плановое, а новые инструменты мотивации придумываются каждый год.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.