Как мы подключили к CRM почти 100 точек самовывоза и автоматизировали процесс оформления заказов

Заказчик: крупная дистрибьюторская компания, занимающаяся продажей алкогольной продукции.
Цель: Увеличить количество продаж и сократить время оформления заявки за счёт подключения точек выдачи к CRM.
Задача: точки самовывоза необходимо подключить к CRM-системе Битрикс24, чтобы выполнять следующие функции:
- понимать статус по каждому заказу,
- без звонков и сообщений продавцу оперативно передавать информацию о заказе в магазин,
- получать обратный статус в режиме реального времени.
Генеральному директору и руководителю отдела продаж приходилось ждать, пока будет произведён сбор статистики. Важно было автоматизировать процесс, чтобы аналитика была доступна в любое время, а также сократить время на взаимодействие между магазином, клиентским сервисом и клиентом.
На момент начала нашего сотрудничества у компании к CRM была подключена лишь 1 точка самовывоза. Важно было увеличить количество подключённых магазинов для повышения числа продаж. Для решения этой проблемы нам предстояло подключить к системе 95 точек, повысив лояльность у клиентов.
Чтобы статус заказов отображался без задержек, разработчики синхронизировали Битрикс24 с учётными системами и личным кабинетом клиента на сайте компании. При формировании заказа со стороны CRM данные уходят в проработку, а информацию видят:
- магазин,
- менеджер по работе с клиентами,
- сам клиент в личном кабинете.
При смене статуса в CRM изменения моментально синхронизируются — клиенту больше не нужно звонить и уточнять у магазина информацию по своему заказу, всё видно в его личном кабинете. Согласно внутренним правилам сократили права на просмотр данных для магазинов и заложили сложную механику работы с системой, а именно: Есть 3 вида точек выдачи, в зависимости от которых меняется взаимодействие между магазином и CRM: Синхронизация с учётной системой партнёра происходит в двух механиках — во внутренней и в обособленной. Для удобства использования интерфейса создали фильтры по всем наиболее важным полям. В итоге команда создала процесс в точках выдачи по резервированию заказа, формированию дозаказа при отсутствии товара в точке и его выкупу. Закрытие чеками происходит как на следующий день, так и в момент закрытия заказа в точке. Бизнес-процесс выглядит так: Стоит отметить, что все настройки и необходимая информация настраивается пользователем. Результаты: Системный аналитик IT Grade Эдуард Шмелёв


