Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение от многорукого Шивы за 2 рубля

Проблема продвижения малого бизнеса в регионах, когда предлагаешь работу в рамках их бюджета.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для начала здравствуйте, меня зовут Жаналинов Ильяс. В области разработки и продвижения сайтов уже 9 лет. Работал с малыми, средними и большими бизнесами.

Нашел клиента на seo-продвижение с небольшим чеком - 10 000 рублей (включая бюджет). Город Екатеринбург, тематика частный детский сад, подготовка к школе, дни рождения, детский лагерь и так далее. Опустим все моменты знакомства и почему я взялся за эту работу - это не интересно.

Что хотел клиент

b_5ae34d10e8392.jpg

У клиента был строгий бюджет - 10000 рублей и требования от исполнителя:

  1. Вести группы вконтакте, инстаграм и сервисы отзывов.
  2. Координация работы копирайтера. 3 статьи в неделю пишет, надо постоянно снабжать семантическим ядром, тз и структурой статьи (на самом деле требовалось давать какие-то ключи, но имея опыт продвижения в коммерческом и информационном сегменте, не позволяло делать плохо сразу, так как толку от этой работы нет. По этому требования по тз и структуре я добавил от себя в этот список).
  3. Техническая доработка сайта и поддержка его.
  4. Seo-продвижение сайта, чтобы были заявки.

Первая встреча, знакомство с клиентом и о чем договорились

В данной тематике у меня опыта не было, так что я не знал всех нюансов продвижения подобных сайтов. Но это сайт услуг. По ходу работы должен был погрузиться в тему и изучить ее.

На встрече я сказал, что если 10000 рублей это фиксированный бюджет, а клиент хочет вот это все, то я предлагаю поделить деньги. 5000 рублей за мои 5 часов работы в месяц над проектом (ценообразование я готов обсудить в следующей статье, если будет интерес) и 5000 рублей бюджет на подрядные работы: графика, программирование, смм, ссылки, видео и так далее. Использую сервис kwork, если интересно - там в блоге опубликован мой большой кейс - http://blog.kwork.ru/kak-sdelat/kak-ya-zapustil-sa...

Сообщил клиенту - первый месяц погружаюсь в тематику с помощью аудита, строю рабочие взаимоотношения через задачник todoist, собираю первую версию семантического ядра и строю план работ согласно этому бюджету и нагрузке (Да, за 5 часов я это успею сделать для сайта услуг с 10-20 страницами).

Выбрал todoist - среди всех задачников он самый простой и понятный для большинства людей. Задачник нужен, чтобы была прозрачность в работе.

После недолгого общения мы решили попробовать поработать.

Мне клиент был интересен в плане:

  1. Опыта в этой тематике
  2. Будущего возможного кейса

Что я сделал и узнал

b_5ae34e7ba0be7.jpg

Для начала я добавил всех в задачник и рассказал, как с ним работать. Часть бюджета ушло на его оплату 2190 рублей (могу ошибаться) за год премиума. Он нужен, чтобы комментировать задачи, ставить даты и напоминания, прикреплять файлы. Год премиума остался у клиента, то есть можно в нем работать еще год.

Сделал аудит, вот его примерная структура:

  • Основные конкуренты и их преимущества. На основе этих данных было понятно как должна выглядеть посадочная страница по типу: для детского сада, подготовка к школе, детский день рождения, детский лагерь и так далее.
  • Структура сайта, сделал черновую, релизную не успел сделать в рамках времени. Сайт оказался больше, чем я планировал.
  • Собрал семантическое ядро на основе выгрузки из keys.so и key collector - 273 структурированных ключевых фраз для коммерческих страниц. Проверял видимость через allpositions.ru - была неплохая видимость 28% в топ 10 из всего ядра, спасибо слабой конкуренции, а не прошлому специалисту.
  • Мне прислали 5 статей, среди которых новая программа для коммерческой страницы. Там была жесть. Информационные статьи слабые, а коммерческая страница с 50% дублем контента от конкурента. Пришлось заказывать на кворке рерайт с одного плохого состояния на другое, но чуть лучше.
  • Технический аудит - заказывал на кворке 500 рублей. Аудит конечно средненький, но за эти деньги мне нужна была работа по базовым параметрам. Обработал, часть вырезал и добавил от себя данных. Сделано это было, чтобы ускориться по работам и не тратить мое время на сбор базовых вещей со всех источников.
  • Рекомендации по юзабилити и конверсии - проверено и описано 17 пунктов.
  • Вердикт по районам города. В процессе изучения тематики - она сильно зависит от района города, где находится детский центр. У клиента два детских центра в разных районах. Я думал, как все провернуть, чтобы охватить все (Поддомены, не поддомены, разделы, не разделы и так далее).
  • План работ - на основе всех собранных выше данных я расписал и распределил нагрузку согласно времени и бюджету. После этого я скорректировал его с клиентом, добавив те пункты, которые были важны клиенту в план. Разнес все в todoist и получилось работы до января 2019 года. Надо понимать, что план был расписан до 2019 года, это не значит что работы должны кончиться за это время.

В конечном итоге я честно отработал оговоренное время и даже сделал немного больше - увлекся процессом.

Первая проблема сайта

b_5ae34f55a74e9.jpg

Сайт сделан на WordPress - это хорошо, но вот конечные страницы коммерческого раздела сделаны с помощью divi builder (или как-то так). Добавить и нормально заверстать информацию - это боль. Настолько все было плохо сделано, что чтобы банально баннер в шапке заменить - нужно было на каждую страницу услуги заходить и вручную править.

Сайт создавал кучу мусорных страниц. WordPress накостылили по самое небалуй, было много проблем с кодом, так как сайт делал специалист без знаний в разработке, как я потом выяснил. Банально RusToLat не был установлен, вручную прописывали каждый раз УРЛ страницы в латиницу.

Я понимал, что мне нужен будет разработчик, чтобы привести в нормальную работу коммерческий раздел. Примерно в голове была цена на работы от 2 000 до 6 000 рублей. То есть месяц работы мы исправляем верстку сайта, но это просто правка.

Потом найти какого-то человека. который будет переносить информацию из накостыленного билдера в нормальный редактор WordPress'a. 62 страницы, мета-теги и возможно редиректы прописать. В голове от 500 до 1 500 рублей. Это часть месячного бюджета.

И все это должен был сменеджерить я, чтобы получить от разработчика не второй костыль, а нормальную работу - ТЗ и ведение проекта разработки. Второй момент - переезд контента, чтобы все по страницам и редиректам совпадало, все мета-теги и прочая лабуда перенеслась. Работы на 1 - 3 месяца. Теперь наш план отодвигается на 1 - 3 месяца, так как эти доработки важны и нужны для нормальной дальнейшей работы.

Вторая проблема сайта

b_5ae350168338e.jpg

Раздел статей и маниакальное желание постоянно его наполнять информационными статьями. Даже была нанята девочка на зарплату, которая писала по 3 статьи в неделю + делала работы по СММ (Слава богу с меня ведение групп сняли).

Суть статейного раздела заключалась в том, что надо было постоянно писать информационные статьи с НЧ ключами. Статьи на выходе слабо структурированы и в конце статьи вручную добавляли призывы к действию (adsPlacer и шорткоды не для крутых продвиженцев).

Клиент свято верил в этот раздел, вот только цифры и статистика с ним не согласились. Статьи были слабого уровня, никакой структуры согласно поисковой выдачи. В среднем каждая статья имела от 5 до 150 переходов в год. 35% отказов и 0:16 секунд на страницу - это норма для того сайта. Такой себе статейник образца 2013 года.

Встреча или не отработал 30 дней

b_5ae352827be9a.jpg

Ответственный копирайтер или у меня интернет отключили

Началось все с того, что копирайтеру не понравилось, как отредактировал статьи другой копирайтер, да и что-то было не понятно по взаимодействию. В итоге в конце месяца договорились о встрече: я, клиент и копирайтер.

На встречу приехал я и клиент, копирайтер за минуту до встречи сообщила, что не придет - ответственность 80 уровня или типичный копирайтер.

Проблема с технической частью сайта

Рассказываю клиенту, что узнал из аудита, что надо сделать и почему. Начинаю показывать почему этот визуальный редактор divi builder мешает и как должно быть на самом деле. Почему важно поправить сейчас и зачем вообще это править. Все с примерами показываю, чтобы наглядно было, но клиент говорит - не погружайте меня в техническую часть. Доношу до него, что это растягивает наш план на 1 - 3 месяца. Ловлю негатив, так как прошлый спец все сам делал и он крут (ДА ТЫ ЧТО?!).

Слишком мало работаете над страницами

В плане клиенту не понравилось, что за месяц мы сможем обработать только две коммерческие страницы и куча технических исправлений каждый месяц. Клиент не понимает, что такое нормальный текст, что такое структура посадочной страницы и компановка его. Чтобы быть, и в топе, и конверсию повысить. Это сложная работа и обычно участвует от 2 до 5 разных специалистов. Показываю пример текста и говорю, вот он способен стабильно держаться в топе долгое время.

Но клиент уперся - говорит хочу больше - не вопрос, предлагаю увеличить бюджет. Когда вопрос касается увеличение бюджета - 100% нет. Начинает мне считать, что 62 коммерческие страницы - 2,5 года работы. Да, это долго, но это 62 коммерческие страницы, которые БУДУТ работать, а не как до этого 2 года (столько работал прошлый специалист над этим проектом) и 62 страницы, которые толком НЕ работают.

b_5ae354dbbb1b3.jpg

В топ с начала мая, нужны клиенты

Клиенту нужны топовые результаты по одному направлению начиная с мая месяца. Я говорю, что в план поставлю, смогу сделать после следующего отчетного месяца, согласно плану. Отчетный месяц у нас идет 9 числа. То есть после 9 мая и не факт, что сразу возьмусь это делать, так как есть другая работа. Но МНЕ НАДО - говорит клиент. Предлагаю увеличить бюджет, так как уменьшать стоимость своей работы по просьбе клиента не планирую. Тут отказ (Понимаю, что мы разойдемся, как в море корабли).

До этого работал многорукий Шива

И продвигал, и программировал (визуальный билдер страниц сложно назвать программированием, но да ладно) и дизайн делал - золотой человек по мнению клиента. О да, этот детский шрифт в заголовках. Правильно, дети же читают информацию на сайте, а не взрослые. Давайте будет у нас детский сайт.

Собственно, следующий после меня специалист с нормальной головой столкнется с теми же самими проблемами. Но уже его решение, за эти деньги делать много для клиента или нет (Может человек питается воздухом или только гречкой). Я так понял, что клиенту нужно играть в бизнес. Один много работает, второй много руководит (Ох работяги). В конце концов - почти вся страна так живет.

Вы не предлагаете решений

На каждую проблему сайта я показывал как надо и примерно называл срок и время, но всегда слышал - вы не предлагаете решений (Да как так-то?).

Цена дня 166 рублей

Решили расстаться. Клиент начал делить 5000 рублей на количество дней, которые прошли с начала отчетного периода (WTF?!). То есть цена моего дня для клиента была равна 166 рублей (9 лет опыта, более 200 проектов). Намекнул на договоренности в 5000 рублей и 5 часов работы, но великого математика была не остановить. Получил 60% оплаты и ушел (Забавно все это).

Если кто-то подумал, что я из-за денег тут пишу все это - нет. Выше я описывал, что мне нужен был опыт в тематике и кейс (А повторяю тут, так как много прочитали и уже забыли, что было выше).

Выводы

b_5ae3516112ece.jpg

Немного пояснения для читателя

Во-первых, в этой ситуации нет виноватых или виноваты оба. Я знал на что иду, клиент видел принцип работы исходя из своего опыта. Это нормальная ситуация. Да и все ядро я закрыл с аудитом. Будет начинать делать все заново, тратить месяц на поиск Шивы и работы с ним. Авось я странный, и три галимых статьи в неделю действительно работают. (Нет, метрика говорит нет, даже не думай, тут сарказм)

Во-вторых, некоторые могут сказать, что ты не понимаешь бизнес, он не может столько ждать и так далее. Для вас вот такая инфа. В процессе разбора метрики и на основе своего опыта - 90% всех заявок давали брендовые запросы у этого клиента. Потому что, как бизнес, работал хорошо на своих клиентов. Отзывы хорошие и сарафан. Поэтому я не боялся двигать работы на месяца, ставя в приоритет разработку и исправление технических частей.

А теперь к выводу

Никто не будет работать по предоплате с фрилансером, поэтому регистрирую ИП и перехожу на договорные отношения (Конечно, никто больше меня не кинет, ага - точно).

Чтобы перейти на ИП я основательно подготовился (Нет). Я знаю свою максимальную нагрузку и могу спрогнозировать примерный свой потолок по доходу (Налоги, амортизацию, задержки оплат - все посчитано).

Надо понимать типичные ожидания малого бизнеса. все хотят многорукого Шиву за два рубля и опыта 9 лет, как видим лохи еще находятся (Если кто не понял, то это я).

До сих пор люди любят играться в начальника и подчиненного.

Буду все равно искать клиентов всяких, потому что никогда не знаешь, где найдешь своих.

Заключение

b_5ae353533a1b1.jpg

Спасибо, что прочитали эту большую историю. Надеюсь кого-то повеселил, кому-то дал пищу для размышления, а кто-то нашел себя в какой-то из сторон. Возможно, тебе просто хочется расслабиться, почитывая рассказ под вечер с чашкой чая.

Любителей грамматики прошу проходить мимо формы комментариев. Естественно здесь будут ошибки, они есть у свех (<---- Здесь ошибка).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.