редакции Выбор
Как настроить Яндекс Карты, чтобы покупатели сами строили маршрут к покупке

Всем нужен стабильный входящий поток клиентов. Одной из успешных точек входа могут стать Яндекс Карты. Этот инструмент одновременно служит способом коммуникации с покупателями, витриной, маркетплейсом, отзовиком, заменяет веб-сайт в поиске, если у бизнеса его нет. И выступает в качестве навигатора: если пользователи ищут организацию на платформе и знают ее расположение или название, они получают возможность сразу построить маршрут. А еще позвонить или написать прямо из карточки, не переходя к поиску. Общее правило бизнес-коммуникации таково: чем больше информации и опций взаимодействия, тем выше доверие потребителя. Рассмотрим, какие новые возможности открываются даже при бесплатном использовании карточек в Яндекс Картах.
Примерно четверть пользователей после просмотра профиля компании строят до нее маршрут. Есть отличия по городам, но они минимальны: в Новосибирске — 22%, в Нижнем Новгороде — 23%, в Краснодаре — 28%, а в Ростове-на-Дону — ровно 25%. Еще меньше разброс среди тех, кто после просмотра карточки посещают сайт (4-6% пользователей) и звонят в организацию (4%-5%), демонстрируя «горячий» запрос.
Значимость точного расположения и деталей об организации в Картах
Как грамотное расположение бизнеса в цифровом пространстве влияет на привлечение клиентов:
- Точный адрес облегчает поиск. Указание местоположения, включая подъезды, помогает быстрее находить компанию. Это особенно важно для организаций, расположенных в крупных ТЦ или офисных комплексах.
- Актуальность профиля. Регулярное обновление включает в себя не только изменения в графике работы, но и рост ассортимента, услуг или специальных предложений (возможность публиковать товары и акции в карточках доступна при платном продвижении).
Пользователи сами ищут организации в Картах
Сервисы Яндекса уже есть в подавляющем большинстве мобильных цифровых устройств в России, и треть пользователей Карт прибегают к ним почти ежедневно, а две трети — еженедельно или чаще.
- Активный поиск. Согласно исследованию IPSOS, 42% пользователей Яндекс Карт ищут места и заведения, а 27% — изучают информацию о компаниях, включая отзывы и рейтинги. Среди тех, кто ищет, с большей вероятностью есть новая аудитория для привлечения.
- Рейтинги и отзывы. Положительные отзывы помогают охватить новых клиентов, а работа с негативными комментариями улучшает лояльность. По данным аналитики, 93% пользователей принимают решение о выборе товаров и услуг после просмотра отзывов. Люди изучают их, чтобы узнать о нюансах, которых нет в описании на сайте. Например, какое блюдо выбрать или какой стол лучше забронировать, чтобы был красивый вид.
Преимущества бесплатного использования карточек в Картах
Для бизнеса бесплатное продвижение подразумевает возможность создать карточку организации в Картах и качественно повысить ее видимость.
- Визуальная презентация. Фото и видео создают привлекательный образ компании, а реальные снимки повышают доверие и помогают выделиться на фоне конкурентов.
- Получение «синей галочки». Наличие специального знака позволяет владельцу подтвердить сведения об организации. Для статуса «верифицированного предприятия» необходимо иметь заполненный профиль на 95% и несколько кадров. «Синяя галочка» — прямое доказательство от Яндекса, что все данные о компании актуальны.
Возможности взаимодействия прямо из карточки
Кому-то проще написать, кому-то быстрее позвонить, кому-то нужно сразу идти:
- Прямой контакт. Клиенты могут общаться с организацией прямо в Картах. Это значительно упрощает взаимодействие.
- Омниканальность. Наличие нескольких способов коммуникации и удобство выбора повышает шанс на успешную продажу товара или услуги.
- Доступность информации. Если в карточке указаны цены на услуги, можно определиться с ее выбором прямо в Картах.
Какие есть преимущества у платного размещения на картах
Платное размещение на Яндекс Картах может предоставить бизнесу дополнительные возможности и инструменты. Судя по среднему показателю для крупных городов примерно каждый четвертый предприниматель запускает специальные акции. Не стоит воспринимать их исключительно как скидки, а видеть в них отдельный рекламный инструмент, несущий уникальное торговое предложение и помогающий выделиться на фоне конкурентов. Каждый пятый владелец бизнеса пользуется демонстрацией ленты товаров, по которым есть специальные предложения.
- Приоритетное размещение. Бизнес поднимается выше в поисковой выдаче, даже если у него нет собственного сайта. Там появится информация из карточки организации, что повышает видимость компании для широкой аудитории.
- Реклама без лишних усилий. Гибкие настройки и умные алгоритмы показывают объявления тем, кто уже заинтересован в подобных товарах или услугах.
- Дополнительные опции. Вы можете создавать акции, подменные номера для звонков и кнопки действия. Расширение функционала помогает увеличить поток клиентов.
- Статистика и аналитика. Через личный кабинет можно отслеживать результаты рекламы, своевременно корректировать кампании и повышать их эффективность.
Эффекты отличаются в зависимости от географии, но подобное размещение всегда показывает более высокие результаты. По данным аналитики Яндекса, при платном продвижении организаций в городах-миллионниках просмотр карточек увеличивается до 3,5 раз. Например, в Новосибирске, количество звонков увеличивается в 3 раза, переходы на сайт компании — более чем в 3 раза, как в Нижнем Новгороде, построение маршрутов даже в высококонкурентных областях растет минимум в 1,5 раза, в менее насыщенных — в 3 и более раз.
Подытожу, что Яндекс Карты — необходимый атрибут для представителей бизнес-среды, который позволяет не стоять на месте в быстроразвивающемся мире цифровых технологий. Брендам важно не забывать обновлять информацию на своих карточках и настраивать их правильно. Это позволит новым клиентам самим находить компании и строить к ним собственные маршруты. Подробнее можно ознакомиться на сайте Яндекс Директа https://direct.yandex.ru/