Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Заказчик
Крупный интернет-магазин детской одежды и аксессуаров известных брендов из Европы и России, насчитывает более 35 офлайн-магазинов по России.
Задача
Переориентироваться с *Инстаграм на ВКонтакте и MyTarget и наладить поток заказов интернет-магазина.
С клиентом мы сотрудничаем с 2018 г., именно в этом году нами были запущены первые кампании в социальных сетях, в том числе во ВКонтакте и MyTarget, но уже с 2019 г. мы сделали основную ставку на Instagram* и этот канал приносил до 20% от всех заказов интернет-магазина, но в 2022 г., как и многие другие рекламодатели переориентировались на площадки mail.ru.
В кейсе расскажем, с какими сложностями столкнулись, чем продвижение в Instagram* отличается от «ВКонтакте» и т. д.
*Instagram и Facebook принадлежат корпорации Meta. Признана в России экстремистской организацией.
Цели и задачи продвижения
Главная цель — обеспечить CPO (цена покупки) не более 3500 руб. с ROI (показатель окупаемости рекламных инвестиций) не менее 300%.
Активная работа по увеличению подписной базы — обеспечить прирост новых подписчиков не дороже 70 руб..
Преимуществом было то,что нам не пришлось создавать группу с нуля и наполнять ее контентом, т.к. мы уже вели аккаунт клиента Инстаграм и дублировали весь контент в группу ВКонтакте.
Параллельно мы работали над новой стратегией, в которую мы включили план действий на ближайшие месяц с учетом потери одного из самых конверсионных каналов.
При построении новой стратегии мы должны быть ответить на ряд вопросов:
как перевести активную аудиторию из запрещенной социальной сети
как адаптировать продажи под новые условия и достигать поставленные KPI
Особенности площадок группы mail.ru
Мы привыкли работать с пикселем, уважаем и чтим оптимизацию, благодаря которой мы добивались минимальной стоимости покупки в известной всеми рекламной платформе. Но в ВК мы столкнулись с некоторыми проблемами аналитики и отслеживания эффективности рекламных кампаний.
Конверсионные цели пикселя ВК настраиваются исключительно для сбора и показа ретаргетинговых объявлений и показа карточек товаров из фида данных. Сама реклама настраивается на клики или показы, т.к. настройка на достижение целей не показала свою эффективность, как это было в ADS manager. А все метрики по целевым действиям пользователей на сайте лучше отслеживать с помощью аналитических систем Яндекс.Метрика, Google Analytics и вести дашборды в Power BI.
Что касается MyTarget то тут дела с аналитикой обстоят куда лучше, но счетчик ТОР фиксирует не все конверсии с канала и погрешность данных очень высокая.