Главное Свежее Вакансии Образование
339 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как проводить SWOT-анализ

SWOT-анализ – это отличный инструмент для оценки идей. Причем, SWOT одинаково полезен как для идей новых проектов, так и гипотез внутри существующих.

Елена Колпакова, руководитель отдела запусков «Профиланс Групп». В digital и маркетинге с 2009 года.

В "Профиланс Групп"‎ мы регулярно используем SWOT на всех этапах внутреннего предпринимательства. Вот пример нашего SWOTа для одного из существующих проектов (курсы по soft skills). Перевес слабых сторон и угроз сыграл не последнюю роль при принятии решения о его закрытии.


Что мы узнаем благодаря SWOT?

Во-первых, сильные и слабые стороны идеи или проекта. Данные берем на основе исследований клиентов, мнений экспертов и нашего собственного опыта.

Тут важно отметить, что к сильным и слабым сторонам продукта будут относиться только его внутренние качества без учета текущей рыночной ситуации. Сюда можно включить работу команды, ценности компании, качество сервиса, уникальные методики, технологии, маркетинговую стратегию и пр. Именно из списка преимуществ далее можно будет создать базис отстройки от конкурентов, а все слабые стороны превратить в возражения и отработать на этапах воронки продаж.

Возможности и угрозы — это только про внешние факторы, то есть то, как ваш проект будет «чувствовать себя» на рынке.

Угрозы — это основа вашего дальнейшего риск-менеджмента. Каждый пункт — это риск, к которому нужно отдельно предложить варианты действий, мешающих наступлению этого риска для вашего проекта, и ваш план Б на случай, если этот риск наступит. Вот как мы это делали для идеи проекта по производству полуфабрикатов:


Ну и, наконец, возможности. На самом деле, мало кто работает с этим полем дальше. А это, на минуточку, пути развития проекта, то есть его стратегический план. Чтобы его грамотно составить, объедините сильные стороны с возможностями и постарайтесь ответить на вопрос «Как наши преимущества помогут воспользоваться возможностями?». Пропишите несколько гипотез на тестирование и вперед!

Как часто проводить SWOT-анализ?

Для существующих проектов минимум раз в полгода. Таким образом, мы будете своевременно адаптироваться к изменениям на рынке, требованиям индустрии и оценивать актуальность ваших товаров и услуг. Для новых проектов — это обязательный этап до принятия решения о запуске идеи.

Ну и еще стоит рассказать о частых ошибках при проведении SWOT-анализа. Во-первых, это использование только собственного опыта, мнения и интуитивных догадок, когда пункты SWOT-a «пишутся из головы», а не на основе исследований и фактов. Чтобы избежать этой ошибки, как можно больше общайтесь с существующими и потенциальными клиентами и экспертами в нише. Совсем необязательно покупать дорогие исследования, в Сети очень много бесплатной информации.

Во-вторых, в пункты часто выписывают сразу выводы, а не факты. Например, такой пункт, как «возможность экспансии на новые рынки» следовало бы написать «низкая конкуренция на новых рынках».

Ну и еще важный момент. SWOT ради SWOT-a — впустую потраченное время без дальнейшей проработки. Каждый пункт нужно куда-то унести: в конкурентные преимущества, возражения, риски или точки роста. Превратив этот инструмент в регулярную привычку, вы сможете максимально полно использовать возможности текущей ситуации и минимизировать риски в кратчайшие сроки.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Маргарита 143073
Отличный инструмент и интересные кейсы !)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.