Поэтому коммуникация с клиентом с использованием имени считается более эффективной и долгосрочной. Это правда.
Вспомните
своего любимого консультанта, мастера, официанта, бармена. Вы точно знаете его
имя, а он ваше. В то же время у консультанта простая задача — узнать имя
клиента — очень часто вызывает много сопротивления, появляются отговорки: «Как
я должен это сделать? Просто спросить?»
РАССМОТРИМ ПРОСТУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРАЯ
ПОМОЖЕТ УЗНАТЬ ИМЯ КЛИЕНТА. 1. Не начинайте коммуникацию со
знакомства.
Для клиента это может быть слишком быстрым переходом в личное пространство, а
это означает f**k-эмоцию. Попробуйте первые несколько предложений построить в
формате small talk.
2. Представляйтесь первым.
Желательно с упоминанием должности. Это будет ваша первая попытка узнать имя
клиента. Указание должности подсказывает клиенту, что коммуникация остается в
рамках ваших ролей («продавец» и «клиент»), а не переходит в личную сферу. Если
клиент не сообщает свое имя в ответ, то остается вторая попытка.
3.
Спросите у клиента, как можно к нему обращаться.
Соедините этот вопрос с действием или предложением с вашей стороны.
— Простите, как я могу к вам
обращаться?
—
Александр.
—
Александр, очень приятно, смотрите, что мы можем предложить...
Если клиент отказывается сообщать свое
имя, то это уже второе «нет» подряд, а значит, клиент сознательно скрывает его.
Имеет право, вы сделали все, что могли.
ВНИМАНИЕ! Не
соединяйте две попытки в одном предложении.
Всегда
представляйтесь первым и позже уточняйте, как можно обращаться. Если сделать
наоборот, то представляться после вопроса уже будет неловко.
Сразу
после того, как клиент сообщит свое имя, проговорите его вслух в связке с
предложением или с «очень приятно». Вероятность, что вы его запомните, сильно
возрастет.