Главное Авторские колонки Вакансии Образование
495 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К КЛИЕНТУ ПО ИМЕНИ?

Давайте разбираться. Одно из самых приятных для человека слов — это его имя. Мы слышим его в среднем в 9 раз чаще любого другого слова. Его с первых дней жизни произносят наши родители, а потом друзья, любимые и близкие люди.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

https://btgconsult.ru/

Поэтому коммуникация с клиентом с использованием имени считается более эффективной и долгосрочной. Это правда.

Вспомните своего любимого консультанта, мастера, официанта, бармена. Вы точно знаете его имя, а он ваше. В то же время у консультанта простая задача — узнать имя клиента — очень часто вызывает много сопротивления, появляются отговорки: «Как я должен это сделать? Просто спросить?»

РАССМОТРИМ ПРОСТУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ УЗНАТЬ ИМЯ КЛИЕНТА.

1. Не начинайте коммуникацию со знакомства. Для клиента это может быть слишком быстрым переходом в личное пространство, а это означает f**k-эмоцию. Попробуйте первые несколько предложений построить в формате small talk.

2. Представляйтесь первым. Желательно с упоминанием должности. Это будет ваша первая попытка узнать имя клиента. Указание должности подсказывает клиенту, что коммуникация остается в рамках ваших ролей («продавец» и «клиент»), а не переходит в личную сферу. Если клиент не сообщает свое имя в ответ, то остается вторая попытка. 3. Спросите у клиента, как можно к нему обращаться. Соедините этот вопрос с действием или предложением с вашей стороны.

— Простите, как я могу к вам обращаться?

— Александр.

— Александр, очень приятно, смотрите, что мы можем предложить...

Если клиент отказывается сообщать свое имя, то это уже второе «нет» подряд, а значит, клиент сознательно скрывает его. Имеет право, вы сделали все, что могли.

ВНИМАНИЕ!

Не соединяйте две попытки в одном предложении.

Всегда представляйтесь первым и позже уточняйте, как можно обращаться. Если сделать наоборот, то представляться после вопроса уже будет неловко.

Сразу после того, как клиент сообщит свое имя, проговорите его вслух в связке с предложением или с «очень приятно». Вероятность, что вы его запомните, сильно возрастет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.