Как правильно запустить недорогой продукт: марафон, интенсив или короткий онлайн курс

За последнее время сильно вырос уровень информационных продуктов: над одним коротким интенсивом может работать команда вплоть до 100 человек. У пользователя сформировалось ожидание, когда он ждет хорошего уровня от образовательного продукта. Если перед вами стоит задача упаковать свою экспертизу в онлайн, то нужно будет постараться.
Как сделать одному хороший результат и быть полезным для своих будущих учеников, рассказываем дальше в короткой статье.
Шаг 1: Если у вас еще нет готовой идеи, которую вы хотите упаковать и продавать, важно определить свою экспертизу и тему.
Выберите то, в чем вы действительно сильны и то, что вы сможете преподавать. Это может быть ваша профессия, хобби или дополнительные знания.
Шаг 2: После того, как вы определились с темой, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Звучит сложнее, чем есть на самом деле.
Изучите рынок:
- Есть ли спрос на вашу тему, насколько актуально то, о чем вы будете рассказывать;
- Насколько конкурентоспособна ваша ниша, какие запросы у потенциальных учеников;
Также проанализируйте целевую аудиторию:
- На каком языке они говорят, какие формулировки и словосочетания используют (это поможет в формировании предложения и описании вашего продукта);
- Что волнует ваших будущих студентов;
- Какие у них есть боли, которые они могут решить через ваш продукт;
- Какие у них есть страхи и сомнения в отношении вашего продукта и навыка, который они получат после прохождения вашего курса/марафона/интенсива.
Изучите конкурентов:
- Изучите другие курсы в вашей нише, обратите внимание на структуру их программ, предлагаемые материалы. Имейте в виду, что конкуренты могут дать вам представление о том, что сделано хорошо, и что можно улучшить.
Шаг 3: Создайте MVP (Минимально Жизнеспособный Продукт)
Создайте краткую программу курса с основными темами и блоками, не затрачивая большого количества ресурсов, и презентуйте свою идею аудитории.
Задача: протестировать вашу идею и понять, нужен ли ваш продукт вашей предполагаемой аудитории, перед тем как приступить к энергозатратному созданию качественных материалов.
Тестирование — ключевой этап. Продайте доступ к короткому курсу, проведите бесплатные консультации, чтобы собрать фокус-группу и понять, действительно ли существует спрос. Так вы не потратите свои ресурсы и деньги впустую, и точно будете знать, актуально ли то, что вы делаете.
Шаг 4: Создание курса и материалов.
Теперь, имея обратную связь, создайте полноценный курс. Выберите платформу для размещения своего первого информационного продукта. Есть большое количество различных платформ, но вам нужна та, где нет дорогого обслуживания и большинство процессов автоматизировано. Мы рекомендуем filmo study — это платформа со встроенным конструктором для быстрого запуска своего курса/интенсива/марафона. На fs можно провести вебинар, упаковать свой продукт и там же принимать оплаты, а можно добавлять студентов в ручную.
Шаг 5: Продажи.
Если вы проработали документ с анализом своего продукта, то у вас уже сформировалось понимание, как продавать курс для своей аудитории. После первых продаж и присоединения студентов на платформу, начинается самое интересное.
Шаг 6: Вовлечение студентов в ваш продукт.
Как мы упомянули в начале статьи — пользователи привыкли к хорошему уровню образовательных продуктов, поэтому курсы, где нет обратной связи, игровых механик и дополнительного вовлечения могут остаться не пройденными до конца и отложенными в дальний ящик у вашего нового студента.
По статистике 97% учеников не доходят до конца купленных онлайн курсов.
Как этого не допустить?
- Использовать небольшие для изучения материалы: короткие статьи, короткие видеоролики и небольшие домашние задания;
- Давать быструю обратную связь студентам и мотивировать их проходить курс до конца. С помощью кураторов, либо самостоятельно;
- Подключить инструменты, которые уже доступны на платформе filmo study: игровые механики (награды, поздравления, коины за прохождения уроков и т.д.) — это увеличивает доходимость курса и заодно прибыль, ведь каждый студент, который дошел до конца — это ваша реклама.

Шаг 7: Анализируйте и улучшайте продукт
Анализируйте данные после первых продаж — что сработало, а что нет. Отзывы учеников, данные об аудитории и продажах — это ценная информация. Используйте ее, чтобы усовершенствовать ваш продукт и сделать следующий запуск еще успешнее.
Запускать свой курс — это творческий процесс, и важно сохранять баланс между вашим видением и потребностями аудитории. Следуйте этим шагам, и ваш онлайн-курс станет не только эффективным, но и востребованным среди вашей целевой аудитории.
Попробуйте весь функционал платформы Filmo Study с бесплатным 14-ти дневным тестовым периодом и воспользуйтесь промокодом −15% «Spark15» на дальнейшее подключение к платформе.