редакции Выбор
Минпромторг объявило о проведении конкурсного отбора на на создание перспективных образцов авиационной техники
Ключевой целью данной инициативы является не только совершенствование летно-технических характеристик уже существующих моделей, но и стимулирование разработки принципиально новых воздушных судов, пишет РБК.
Соответствующий тендер был опубликован Минпромторгом в конце апреля. Предметом закупки является выполнение НИР под кодовым названием «Интеграл», охватывающей как магистральные, так и региональные самолеты (конкретные модели в тендерной документации не указаны), а также сопутствующее авиационное оборудование.
На реализацию данного проекта выделено 13,44 миллиарда рублей. Основная часть средств, а именно 12,59 миллиарда рублей, предназначена для закупки необходимых материалов и комплектующих. Фонд оплаты труда составляет 286,6 миллиона рублей, при этом размер заработной платы специалистов варьируется от 87,3 до 94,4 тысяч рублей в месяц. В случае успешного выполнения контракта и отсутствия снижения стоимости закупки, прибыль победителя тендера составит 40 миллионов рублей. Итоги конкурсного отбора планируется подвести 16 мая.
Проект «Интеграл» представляет собой логическое продолжение серии научно-исследовательских работ, ранее выполнявшихся по заказу Минпромторга в период с 2022 по 2024 годы, таких как «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т». На реализацию указанных проектов министерством было выделено 2,6 млрд руб., 3,5 млрд руб. и 2,9 млрд руб. соответственно. Все три тендера в свое время были выиграны ФГБУ «Научно-исследовательский центр «Институт имени Жуковского».
В июле 2023 года генеральный директор «Института имени Жуковского» Андрей Дутов представил перспективные разработки организации на Евразийском аэрокосмическом конгрессе. В частности, был представлен проект широкофюзеляжного самолета под условным наименованием «Магистраль-интеграл». Согласно презентации, данное воздушное судно с увеличенным внутренним объемом будет оснащаться современными двигателями ПД-24, развивать крейсерскую скорость до 870 км/ч, перевозить до 260 пассажиров и иметь дальность полета до 10 000 км.
Еще одним проектом, представленным Дутовым, стал региональный самолет «Регион-интеграл», рассчитанный на 40 пассажиров, с максимальной взлетной массой 15 тонн, крейсерской скоростью 700 км/ч и максимальной дальностью полета 2500 км. Особенностью данного самолета является гибридная силовая установка, состоящая из двигателя ВК-2500 и распределенной электрической силовой установки на водородных топливных элементах. Предполагается, что на крыльях будут установлены шесть электрических импеллерных двигателей, обеспечивающих обдув крыла для повышения подъемной силы.