редакции
Как анализировать каналы в Яндекс Дзен и делать правильные выводы?
Какой сервис можно использовать?
Инструментов для аналитики Дзен-каналов не так много. Из всех я выбираю zenstat. Потому что его бесплатная версия отлично закрывает базовые запросы, а функционал не уступает конкурентам.
Раздел «Поиск каналов»
Состоит из 2 бесплатных фильтров:
- Название канала или URL;
- Описание.

Если вы хотите найти конкретный канал — вводите его название или ссылку. А если хотите найти конкурентов по определённой тематике — вставляйте ключевые слова в «Описание».
Теперь разберёмся результатами выдачи:
- статус индексации (иконка робота). Указывает, отображается ли канал в поисковой выдаче и обновляются ли данные по нему внутри zenstat. Если стоит статус «Да» — значит всё хорошо. Если стоит статус «Нет» — можно написать в поддержку.
- подписчики. По их числу определяем популярность канала. Рекомендую сразу не хвататься за канал с наибольшим числом подписчиков — оно может быть накручено. Лучше просмотреть ряд дополнительных показателей и сформировать общий вывод.
- подписчиков за 30 дней. Отражает изменение числа подписчиков. Чаще всего, каналы с негативной динамикой можно не рассматривать.
- просмотров за 30 дней. Как и число подписчиков, показатель указывает на популярность канала. Однако его накрутить сложнее. Поэтому, если видим высокое число просмотров за 30 дней — предварительно помечаем канал как эффективный.
- публикации за 30 дней. Этот показатель будет сильно различаться в зависимости от специфики канала. Например, новостные издания выдают 1500+ материалов за такой период, а обычные блогеры — около 50. Поэтому искать эффективное число публикаций можно только в рамках обзора вашей ниши, а не глобального изучения рынка.
- охват. Тут сервис ошибся с наименованием. zenstat под «охватом» имеет ввиду среднее число просмотров одной публикации. Держите это в голове и дополнительно учитывайте — число просмотров не равно числу уникальных людей, которые просмотрели материал (т.е. настоящему охвату). При этом на «охват» всё равно стоит смотреть, чтобы оценивать виральность контента определённого канала — чем выше число, тем лучше. А ещё показатель можно учитывать, если хотите заказать рекламное размещение и предположить, сколько просмотров сможете набрать.
- ER. В zenstat он считается так: (лайки + комментарии) / просмотры * 100. В результате получаем показатель, который подсказывает, какая часть от просмотревших публикацию людей провзаимодействовала с постом. Смотря на ER можем оценить, насколько аудитории интересен контент. Условно, если видим ER выше 5% — значит публикации приносят пользу потребителям и вызывают отклик.
Показатели внутри каналов и их оценка
Если кликнуть по любому из найденных каналов, то откроется его подробная статистика. Из интересного на старте страницы: есть отдельные блоки с показателями по типам публикаций. То есть, можно отдельно посмотреть, что лучше вовлекает аудиторию: статьи, видео или посты. Исходя из этого можете определить, какие публикации лучше всего использовать на собственном проекте. Далее идёт серия графиков и таблица с теми же показателями: Далее идут популярные теги, которые канал использует чаще других, и данные о публикациях (о них рассказываю в следующем пункте статьи). Здесь собираются все доступные сервису публикации и ранжируются по выбранному признаку. В фильтрах есть интересные моменты: Среди показателей самих публикаций расскажу только о тех, которые не упоминались в разделе «Поиск каналов» и представляют интерес: И ещё: если нажать на плюс рядом с названием публикации — откроются сведения о канале-авторе и ссылки, которые используются в материале. По умолчанию раздел «Сравнение» пустой. Чтобы его наполнить нужно: провалиться, как минимум, в любые 2 канала; нажать кнопку «Сравнить». После этого в разделе «Сравнение» получим примерно такой результат: Все показатели, которые тут упоминаются, мы уже видели в предыдущих разделах. Исключения: «Аудитория» и «Популярные теги». Напоминаю, что от показателя «Аудитория» отказался сам Дзен. Поэтому на него можете не смотреть. А «Популярные теги» прописывались чаще других тегов самим каналом при публикации контента. На них можете ориентироваться, если работаете в смежной тематике и канал-конкурент эффективно продвигается в Дзене. Если вам не хватает фильтров в zenstat или вы хотите исследовать расширенные периоды, а не только 30 дней, которые доступны на бесплатном тарифе — можно оплатить одну из доступных месячных подписок. В остальном, просто следуйте этому руководству и правилу: Формулируйте правильные выводы, бережно относитесь к данным и работайте с умом. Если вы хотите запустить контентный проект, разработать стратегию продвижения бренда в соцсетях или провести исследование — обращайтесь ко мне. Можно писать в Telegram, в ВКонтакте или на почту. Надеюсь, сработаемся)

Отдельно рекомендую обратить внимание на блок «Похожие каналы». Если вам не хватает конкурентов для анализа — возьмите их тут.
Раздел «Топ постов»

Раздел «Сравнение»

Заключение
За показателями важно видеть смысл. Думайте не просто об изменении цифр, а о том почему они изменяются.