Модель HEOTE или ЗООПВ Так как мы занимаемся продвижением сайтов и настройкой рекламы, то мы должны быть уверены, что каждая задача не поставлена просто так, а ведет к результату.
HEOTE — методика постановки задач, которая заставляет задуматься над смыслом каждой задачи, целесообразностью её выполнения и даёт ответственному полноценное понимание зачем вообще делать задачу и как избежать ошибок.
Модель построена на вопросах, отвечая на которые постановщик задумывается над смыслом самой задачи, а также сразу дает ответ исполнителю (аккаунт-менеджеру, разработчику, стажеру или самому себе).
Так как мы используем систему Bitrix 24, в которой уже заранее предусмотрены дедлайны, а также пометки по степени важности, мы не стали включать их в данную модель. Нашей основной проблемой было недопонимание в задачах, так как никто их не описывал для исполнителя.
Структура блоков HEOTE H (Header, Заголовок или название задачи) — заголовок, который отвечает на вопрос «Что я конкретно должен сделать?»
Заголовок задачи начинается с глагола и указывает на завершающее действие (результат). Заголовок передает суть задачи.
Зачем так подробно? Когда задачи скапливаются, то подобные заголовки помогают быстрее ориентироваться в bitrix24, а также по одному взгляду примерно понятно, что требуется.
E (Expect, ожидание) — Какого результата я ожидаю от выполнения этой задачи или зачем нужно делать эту задачу?
Пример: рост позиций для 1 раздела по Яндекс, рост позиций для всего сайта, рост трафика, уменьшение количества отказов на сайте, повышение конверсии, рост видимости в Google, часть от большой задачи, которая приведет к росту трафика из поиска и так далее.
Данный пункт существует для 3-х вещей:
Улучшить понимание сотрудников, чтобы каждый понимал что он делает и зачем, даже ставя задачи самому себе; Убрать лишние вопросы от руководителя и аккаунт-менеджера. Есть вопросы «зачем делается то или иное?» Это всегда можно найти в задаче; Делать только действительно важные задачи, которые дают результат. O (operation, операции) — Как я должен выполнять твою задачу?
Данное поле может находиться:
в чек-листе к задаче; приложенной ссылкой на чек-лист в Google docs или Google sheet; ссылкой на видео или что-то похожее; описание в самой задаче. Для более опытных сотрудников (Middle, Senior, Team-Lead, Head of SEO) при постановке задач самим себе нужно просто коротко описать последовательность действий, чтобы к вам не возникало лишних вопросов и вы могли спокойно работать.
T (test, проверка) — Что (вам или другому исполнителю) нужно проверить перед сдачей и закрытием задачи?
Если человеку поставили задачу, то он сделает её по чек-листу и закроет, а полная проверка задачи ложится на ваши плечи. Как думаете, будет ли расти другой специалист (или вы сами), если не знать, что нужно проверять? Конечно нет, он так и останется на месте исполнителя и просто будет делать чужие задачи.
Чтобы уменьшить стресс при проверке выполненной задачи и позволить сотрудникам быстрее расти, лучше ещё на начальном этапе описать, что должен проверить исполнитель перед сдачей задачи.
Для постановщика — это возможность отправить сотрудника перепроверить задачу по чек-листу и не тратить лишнее время.Для сотрудника — это возможность постоянно устранять ошибки ещё до того, как их кто-либо заметит, а значит и ваша ценность тоже будет расти.
E (exit, выход) — Как я пойму, что достиг нужного результата в задаче?
Просто ответьте на данный вопрос и всё, не более.
Разберем данную методику постановки задачи на 2-х примерах 1..Собрать семантику для 1 раздела (задача на SEO-специалиста)
2.Вывести в карточке товара внизу «Рекомендуемые товары» (задача на разработчика)
1.Собрать семантику для раздела "Кирпичи"(Header)
Какой результат принесёт данная задача? (Expect)
Выполнение данной задачи необходимо, чтобы понять, какие страницы дополнительно можно создать в разделе, правильно ли оптимизированы мета-теги, найти лучших конкурентов по семантике, сделать их детальный анализ и реализовать на нашем сайте похожее
Что нужно сделать (Operation)
Собрать маски для 1 раздела Спарсить маски Очистить мусор, инфо запросы, собрать частотности, удалить нулевки Группировка собранных запросов При необходимости выполнить дополнительный парсинг, если группа будет не полностью собрана Что нужно проверить перед сдачей (Test)
Перед сдачей данной задачи нужно проверить:
Отсутствие мусорных запросов в группах; Чтобы запросы были правильно разгруппированы; Чтобы у всех запросов была собрана частотность и были удалены запросы с частотностью 0; Чтобы семантика была перезалита на диск битрикс. Как понять, что нужный результат достигнут (Exit)
После проверки вышеуказанных пунктов и сбора семантики для одного раздела при дополнительном парсинга не появляется нужных запросов, то задание считается выполненным.
Пример задачи для разработчика В шаблоне карточки товара вывести "рекомендуемые товары"(Header)
Какой результат принесёт данная задача (expect)
На данный момент на сайте многие карточки товара сильно дублируют друг-друга. Вывод предложенных товаров позволит уменьшить дублированность карточек товара внутри сайта, что в свою очередь приведёт к попаданию карточек в индекс поисковых систем и росту поискового трафика.
Что нужно сделать (Operation)
Вот подробное ТЗ, в котором указаны все основные моменты
Что проверить перед сдачей задачи (Test)
Чтобы на каждой карточке выводились товары из тех категорий, в которых находится данный товар; Проверить мобильную версию вывода предложенных товаров (чтобы они листались вбок, а не вниз); Чтобы на разных карточках товара выводились разные предложенные товары; Чтобы при нажатии на товар можно было перейти в карточку этого товара. Как понять, что нужный результат достигнут (exit)
На всех карточках товаров на сайте выводятся предложенные товары из тех разделов, в которых находится этот товар, а также была произведена проверка по описанному чек-листу выше и не было найдено ошибок
Как выглядит сама задача в bitrix24. Пример представлен для задачи аккаунт-менеджеру
Закрепим нововведения При постановке задачи пользуемся следующим чек-листом и отвечаем на вопросы:
Название задачи, начинающейся с глагола (Что я конкретно должен сделать?) Что даст выполнение данной задачи (Какого результата я ожидаю от выполнения этой задачи?) Этапы выполнения задачи или чек-лист (Как я должен выполнять твою задачу?) Что нужно проверить перед сдачей и закрытием задачи (Что я должен проверить перед закрытием задачи?) Что будет считаться выполнением задачи (Как мне понять, что я достиг нужного результата?) Вот как это будет выглядеть в bitrix24 и каждый из этапов нужно будет описывать
Такая постановка задач занимает чуть больше времени, но исключает лишние вопросы и проблемы после. Поэтому с 10.05.2022 постановка всех задач в компании будет происходить именно так. Да, мы понимаем, что такое описание задач занимает больше времени, но только при постановке. Это позволит сократить временные затраты на задачу на 10-20%, так как не нужно будет объяснять, что конкретно сделать, вы уже описали это в начале.
P.S Всё задачи, которые у вас часто повторяются, заносите к себе в шаблоны задач в bitrix24.
P.P.S Загляните в доступные вам шаблоны, так как многие задачи мы уже упаковали с подробными инструкциями и ссылками. Это позволит вам тратить меньше времени