После прочтения кейса вы узнаете: Почему важно начинать с технической проработки сайта, а не закупки ссылок. Почему важно тщательно собирать семантику не только по запросам с большой частотой. Как найти коннект с копирайтерами и разработчиками на стороне клиента. Как правильно выстроить работу, чтобы она нравилась и вам, и клиенту. О проекте Startup Jedi — это проект о стартапах и инвестициях. С помощью блога компания привлекала новых людей, у которых имелась идея, но они не знали, как правильно ее реализовать. Так как основная аудитория была русскоязычная (Россия, Беларусь, Украина), мы решили сделать упор на страну с самой большой аудиторией — Россией, а затем охватить и все остальные страны.
Это была пятая компания по счету, с которой мы решили созвониться. Все до Андрея в один голос говорили: чтобы добиться результата, нужно закупать ссылки. И только в этой компании нам сказали совсем другое. Что ссылки не дадут результата, если не проработать сайт с технической стороны и правильно не оптимизировать.Сначала мы были настроены скептически, но, как и было обещано, результат мы получили уже на 4-й месяц продвижения Боли клиента До нас клиент не занимался SEO. Трафик пытались получать из социальных сетей: Facebook, Instagram, TikTok. Но когда на это стало уходить много ресурсов: денег и времени, а результат не оправдал ожиданий, они начали искать SEO-специалиста. Мы объяснили, что прежде чем начать наращивать ссылочную массу, нужно привести сайт в порядок: исправить технические ошибки и правильно оптимизировать текущие статьи. Только тогда ссылки будут иметь большую значимость. Для клиента это стало неожиданностью, ведь мы первая компания, от которой они услышали совершенно другое мнение. Это их заинтересовало, и мы начали работу.
Задача, которую перед нами поставили Задача была очень простой и понятной:
«В случае если после 4 месяцев работ мы не дадим результата, клиент перестанет с нами работать».
Мы оценили проект, составили план на первый месяц, утвердили бюджет и начали работу.
Как мы достигли результата: 1.Провели комплексный аудит и устранили технические ошибки на сайте Наш аудит состоит из 647 пунктов. Так как с сайтом до этого никто не работал, устранение ошибок, дало импульс для дальнейшего роста. Вот устранение каких ошибок дало больший рост по трафику.
Устранение битых ссылок
На сайте было выявлено большое количество страниц с ответом «404». Битые ссылки ухудшают поведенческие факторы, увеличивают процент отказа и впустую тратят краулинговый бюджет. Пользователь надеялся получить дополнительную информацию, а переходя по ссылке появлялась ошибка 404, он закрывал вкладку и шел к конкурентам.
Мы полностью настроили редиректы с 404 страниц на рабочие, после чего полностью убрали такие ссылки внутри сайта.
Устранение внутренних редиректов
Ещё до продвижения на сайте уже было около 100 статей, половины из которых не было в индексе поисковых систем.
Устранение 301 редиректов внутри сайта позволило увеличить краулинговый бюджет. Это привело к попаданию нужных страниц в индекс и росту трафика. Также из-за постоянных внутренних редиректов повышалась нагрузка на сайт и страницы медленно загружались. Это также было исправлено и дало рост в Google.
Проработка мобильной версии
На анализ мобильной версии было потрачено больше 8 часов. Но это того стоит. Ведь тщательный анализ сайта с разных мобильных устройств (Android, Iphone, дополнительно консоль на ПК) дает возможность устранить до 90 % ошибок в мобильной версии.
Так как разработчики были на стороне клиента, то были составлены подробные техзадания, а в некоторых случаях видео-ТЗ для полного понимания ошибки и ее устранения.
2.Проработка атрибута Hreflang На сайте были реализованы разные языковые версии, поэтому в первую очередь нужно было избежать дублирования. Также важно — добиться выдачи их релевантных версий поисковыми системами. Плюс к этому, данный атрибут препятствует склейке страниц в процессе индексирования.
Благодаря внедрению Hreflang поисковая система понимает разные версии, предназначенные для других регионов. Также можно повысить охват аудитории, увеличить конверсию и снизить показатели отказа.
3.Составление ТЗ копирайтерам Так как основной трафик — это информационные запросы, важно создать качественный контент, чтобы попасть в ТОП. Сначала мы обсудили с клиентом главные темы, которые ему интересны, и на что делать упор.
Прежде чем приступить к сбору запросов, мы отобрали лучших конкурентов, на основании их примера составили маски для парсинга. После этого получили большой список запросов, с которыми можно было работать. Первоначально основной упор делался на тему стартапов (как создавать, что для этого нужно и т. д.). В результате за 4 месяца появились подвижки — сайт начал подавать признаки жизни
Мы выстроили стратегию для дальнейшего роста проекта. Суть ее заключалась в том, что 60 % времени уйдет на проработку семантического ядра, составление ТЗ для копирайтеров на стороне клиента, 20 % — на внутреннюю проработку сайта и 10 % — на закупку ссылок.
Все хорошо: мы тщательно проработали семантику, выделили основные темы для развития и составления ТЗ, НО...«Самой большой проблемой стало то, что мы не могли найти коннект с копирайтерами на стороне клиента. Им не нравилась то структура ТЗ, то тема или что-либо еще. Что-то нужно было решать, и решать в срочном порядке, так как от этого напрямую зависел результат работ».Ульяна Костюк
Мы созванивались, находили компромиссы, оттачивали ТЗ до идеального состояния, перепробовали много способов и техник построения техзадания. В итоге нашли коннект и сделали то самое идеальное ТЗ, которое включало все необходимое, касающееся SEO, и полностью удовлетворили желание копирайтеров.
Это первая проблема, с которой мы столкнулись в процессе работы. Важно было решить ее быстро, без потери качества работы, так как от этого зависит результат.
Немного о том, как мы нашли компромисс в построении ТЗ Проблема
Изначально копирайтер не одобрял ТЗ по причине неподходящей тематики.
Решение
Мы решили, что клиент будет подбирать темы, которые наиболее интересны ему. Дальше идет задача SEO-специалиста и подбор запросов. Необходимо проанализировать конкурентов, собрать запросы и на основании этого составить ТЗ.
Малое количество либо отсутствие запросов по теме статьи Проблема
Иногда по некоторым темам статей отсутствовали запросы, и здесь тоже нужно было найти компромисс. Клиент настаивал на том, чтобы такая тематика была, но при этом основной трафик давали статьи, написанные по нашим ТЗ. И с этим нужно было что-то делать.
Решение
Три раза в неделю выпускать именно статьи под запросы семантики. Это означает, что специалист полностью берет работу в свои руки и сам подбирает тему на основании семантики. А два раза в неделю клиент публикует статьи, которые он считает значимыми.
Размер статьи в наших ТЗ определяется по:
Среднему значению лучших статей конкурентов. Охвату темы (если вся тема статьи раскрыта, то нет смысла писать больше чем нужно). Целесообразности (человек не нацелен читать статьи с огромным гайдом). Проблемы
Некоторые статьи, которые выходили слишком большими, пользователи не дочитывали до конца. Сокращать публикации не имело смысла, так как в этом случае тема не охватывалась полностью.
Решение
Разбивать статьи на части. Так пользователь мог дочитать статью до конца, а следующую часть добавить в закладки и прочитать позже. Тем самым мы улучшили перелинковку, размер сайта и возвраты на сайт.
Проблема
Структура ТЗ составляется на основании запросов семантики и примера конкурентов. Здесь мы столкнулись со следующей проблемой:
«Мы не хотим переписывать чужие статьи, мы хотим писать свое» — цитата главреда
Мы никогда не делаем рерайт статей! Но полностью охватить тему можно только за счет описания всех нюансов.
Решение
Проанализировав ситуацию, подбирая разные методы построения ТЗ (конечно, не в ущерб продвижению), мы пришли к следующему.
Обязательным условием было сохранить структуру, которую указывает специалист. Хотя для копирайтера имелась возможность ее расширить, если какой-то момент упущен. Ведь копирайтер на стороне клиента намного лучше ориентируется в тематике сайта.
И вот к такому ТЗ для копирайтера мы пришли: 1-я часть ТЗ
2-я часть ТЗ
3-я часть ТЗ
Внедрение обязательных элементов для ранжирования Отобрали 5 лучших конкурентов, имеющих хорошую видимость по семантике и поисковой выдаче. После составили сводную таблицу со всеми элементами, что имелись у них, но отсутствовали у нас.Таблица анализа необходимых элементов для ранжирования
Такой анализ делался для:
шапки; меню; футера; разделов в футере; страницы статьи; листинга статей. На основании сводной таблицы мы реализовали прототип для разработчиков. Но тут столкнулись с новой проблемой.
Проблема
Разработчики на стороне клиента — это в большинстве случаев беда для сеошников (и наоборот). Задачи не воспринимаются всерьез и всегда откладываются на задний план. Это в лучшем случае. В худшем — постоянно слышно: «Мы этого делать не будем».
«Здесь также важно найти подход и коннект и решать проблему, потому что от этого зависит результат вашей работы как специалиста, а не от разработчика, который попросту не хочет это делать».Ульяна Костюк
Решения:
Личный созвон с разработчиком, чтобы убедить его в важности правок. Личный разговор с руководителем (без разработчика), чтобы он самостоятельно контролировал работы. Если вы приносите результат клиенту и показываете профессионализм, то он будет вам доверять и делать то, что вы просите. Ведь именно вы влияете на его прибыль. Созвоны каждую неделю по вопросам разработки (уже вместе с руководителем и разработчиком), чтобы владелец бизнеса видел, что происходит и кто прав в конфликтных ситуациях. Конфликтные ситуации решать только путем созвона. Увеличение ссылочной массы Когда сайт был доведен до идеального состояния с точки зрения:
технической части; охвата семантики; юзабилити; интересных статей. мы приступили к увеличению массы вечных ссылок.Таблица, с донорами и их показателями
Перед началом поиска хороших доноров был проведен анализ ссылочной массы основных конкурентов, т. к. от них мы могли взять площадки с хорошими показателями. Составили план по увеличению ссылочной массы, согласовали бюджет и начали работу.
Три основных кита: составление ТЗ, публикация статей 3 раза в неделю, работы со ссылками — привели к неплохому результату.
Итоговый результат Рост трафика из поиска:
Google: +12 640
Яндекс: +1620
Общий поисковый трафик: + 13 812
Рост в процентах: 9 860 %
Общий рост трафика
На начало (март 2020) общий трафик — 347 посетителей в месяц
На конец (февраль 2022) общий трафик — ≈ 17 000 посетителей в месяц
Рост в процентах — 480%
Отзыв клиента
Резюмируем: На сайте еще осталось очень много работ, которые можно сделать, чтобы улучшить общее состояние дел. К сожалению, из-за сложившейся ситуации в конце февраля 2022 года мы приостановили работу по данному проекту.
Вы можете лично убедиться в нашем результате — по требованию заказчиков мы всегда предоставляем контакты наших клиентов.
Поддержите нас и подписывайтесь, чтобы следить за новостями и кейсами!
По всем вопросам пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наш YouTube канал
Заказать продвижение можно прямо на сайте — https://alekzo.by/