Один из глобальных трендов — это широкое применение нейросетей (одна из разновидностей применения технологии искусственного интеллекта (ИИ) для анализа и создания различных решений).Они уже широко применяются в сферах финансов, медицины, безопасности, телекоммуникаций и многих других. При этом регулярно появляются нейросети предназначенные и для более массового применения: теперь они помогают распознать текст на видео, сделать перевод текстов, создать изображение, общаться с клиентами, отвечать на вопросы в сервисах обратной связи и многое другое.Согласно данным аналитиков, среднегодовой рост рынка искусственного интеллекта (ИИ) в России до 2024 года оценивается в размере 18,5%. Специалисты МФТИ уже в 2021 году заявили о том, что российский рынок ИИ составил порядка 550 млрд рублей, а рынок стартапов и инноваций вырос на 170%.Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ отмечают, что каждое третье предприятие, численность сотрудников которого превышала 10 тыс. человек использует различные решения ИИ. Одним из глобальных игроков в этой сфере является «Сбер». Недавно компания обнародовала результаты тестирования нейросетей в ретейле. В рамках пилотного проекта вместе с X5 Retail Group «Сбер» внедрил на кассах самообслуживания сервис оплаты товаров взглядом. Суть заключается в том, что покупателю достаточно посмотреть в камеру, она распознает лицо, сопоставляя его с уникальным номером, привязанным к данным пользователя. В результате время на совершение покупки удалось сократить в 2-2,5 раза.
Применение нейросетей возможно не только на крупных предприятиях. Вот, например, одна из отечественных разработок YaLM 100B компании «Яндекс», адаптированная для потребностей разного уровня предприятий. Ее основная задача — работа с текстами. Как заявляют разработчики она содержит 100 млрд различных параметров.Такой инструмент подходит для решения большого круга задач по работе с текстами: создание рекламных объявлений, описания товара и т.д.Одна из очень перспективных ниш в сфере коммерческих нейросетей — это различные клиентские сервисы. Например, чат-боты, которые могут общаться с потребителями по самым разным вопросам. Подобные проекты реализованы уже не только в онлайн-магазинах, но и в городах. В частности, в Москве работают чат-боты для решения различных запросов горожан.
В своих материалах я уже описывал различные модели работы на маркетплейсах и инструменты e-commerce. Посмотрите материалы по итогам 2022 года (https://маратайдагулов.рф/about-the-results-of-2022-and-trends-in-e-commerce ), обзор новых инструментов для fashion-индустрии (https://маратайдагулов.рф/scenarii-adaptacii-legkoi-promyshlennosti3 ) и другие на сайте https://маратайдагулов.рф .В этом материале хочу остановиться на вопросах продвижения российских брендов, потому что маркетплейсы как площадки — это все-таки каналы сбыта продукции, тогда как создание бренда — это маркетинговый процесс. В любом коммерческом проекте инструментам продвижения отводится одна из ключевых ролей.Говоря о трендах, конечно, надо отметить уход с российского рынка онлайн-платформ Meta (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ).После блокировки Instagram и Facebook (принадлежат Meta, запрещенной на территории РФ организации) теряют аудиторию. Как говориться в октябрьском исследовании «Brand Analytics»: "Instagram снизился за год в авторах на 55%, в объёме контента — на 70%. Facebook после блокировок сжался примерно вполовину. Число авторов снизилось на 48%, объём контента — на 56%".Тренд на падение трафика на этих площадках сохранится, поэтому сейчас коммерческому сектору следует активнее развиваться на других площадках.Безусловно, это повлияло на развитие российских коммуникационных платформ, которые в свою очередь хорошо воспользовались этим трендом и развивают все больше новых инструментов.
Топовой платформой в РФ остается социальная сеть «Вконтакте». При этом в 2022 году трафик этой платформы существенно вырос в сравнение с 2021 годом. Так, по данным Brand Analytics "ВКонтакте за год вырос и в авторах — плюс 18%, и в контенте — плюс 16%. По авторам ВКонтакте обогнал несколько лет лидировавший Instagram, по объёму контента — упрочил своё бессменное лидерство«.Второе место по количеству авторов занимает Telegram. Прирост аудитории мессенджера составил 144%, и по относительному приросту контента — плюс 159%.Однако здесь надо отметить, что для двух этих социальных сетей характерна разная аудитория.Например, в Telegram существенно увеличилось количество деловых каналов. Так, по данным платформы «TGstat», категория «Новости и СМИ» прибавила 55% (более 12600 новых каналов). В то же время «ВК» объявила кампанию для поиска более молодой аудитории и при помощи различных механизмов монетизации привлекает авторов для массового сегмента.
ИТОГИ
Чего нам следует ожидать?
Первое: в русскоязычном сегменте стоит ожидать дальнейшего развития различных бизнес-инструментов на отечественных платформах, в частности «ВК», которая станет активнее привлекать компании для работы с потребителями на площадке.
Второе: рост популярности авторских персональных и брендовых ресурсов (блоги, подкасты, telegram-каналы). Здесь отдельно выделю подкасты как один из очень перспективных инструментов. В частности, ряд сервисов отмечают рост аудитории в сфере подкастов в 50% в 2022 году.Поэтому слушайте мой подкаст «АйдагуловPRO» (https://aydagulov.mave.digital ) и подписывайтесь на telegram-канал «Айдагулов» (https://t.me/aydagulov ), чтобы следить за интересными экономическими новостями.
Благодарю вас за прочтение!
С уважением, Марат Айдагулов.
Посетите мой Официальный Сайт : https://маратайдагулов.рф/
Подписывайтесь во « В Контакте »
Присоединяйтесь в « livejournal »
Читайте в « Яндекс Дзен »
Следите за новостями в « Телеграм канале »
Просматривайте « Блог »
#айдагулов марат #айдагулов марат шамильевич #айдагулов финансист #айдагулов общественный деятель