Главное Авторские колонки Вакансии Образование
204 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что не стоит говорить коллегам?

Комментарий Константина Волкова, основателя компании COZY HOME
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Коммуникация между коллегами — большая и важная часть рабочего процесса. Переговоры, собрания, планерки должны быть нацелены на результат.

Многие компании развивают корпоративную культуру, в том числе прописывают рекомендованный формат рабочих коммуникаций. Есть нюансы, которые сложно регламентировать, при этом их стоит учитывать при общении с коллегами, партнерами, подрядчиками. В том числе это нежелательные слова и речевые обороты.

В недавнем исследовании, опубликованном Контур.Толк, увидел набор фраз, наиболее раздражающих в рабочей коммуникации. Самое неприятное выражение, по мнению респондентов: «мне за это не платят». Почти четверть опрошенных назвала его раздражающим (18%). Далее следует обращение «коллегушки». 17% респондентов считают его заискивающим. У каждого десятого не складываются отношения с собеседником, если он описывает срочность просьбы, используя выражение «надо было вчера».

Топ-10, начиная с самых неприятных:

Мне за это не платят

Коллегушки

Надо было вчера

Услышимся

Просьба принять к сведению

Доброго времени суток

От слова совсем

Заранее спасибо

Чем быстрее, тем лучше

Коллеги

Добавлю, что в целом лучше исключить диминутивы (уменьшительно-ласкательные формы) и эрративы (умышленно искаженные слова или выражения).

Использование уменьшительно-ласкательных форм неуместно в рабочей коммуникации. Так что «звоночек», «телефончик», «платежечку» или «договорчик» желательно искоренить.

Эрративы тоже нежелательны. В том числе потому, что помимо смысловой они, как правило, несут эмоциональную нагрузку. Звонить в IT-отдел со словами «тыжпрограммист», предлагать коллеге выпить «кофеёчек» или заваривать «чайковского» не самая лучшая идея с точки зрения коммуникации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.