Wildberries станет площадкой для продавцов услуг. Что это значит для рынка?
Не только товары, но и услуги в ближайшее время появятся на Wildberries. Об этих планах Татьяна Бакальчук рассказала на ВЭФ.
Что это значит для участников рынка?
Само решение о добавлении услуг логично вытекает как из покупательского запроса, так и из мониторинга предложений прямых и косвенных конкурентов (OZON Travel, Avito, Profi, подобие банковских услуг также представлено на ряде маркетплейсов, и мы как потребители к этому привыкаем).
У Wildberries есть преимущества:
1) Максимальная узнаваемость и распространение бренда, лояльность потребителей, привычный интерфейс и схема взаимодействия с площадкой. Маркетплейсу не нужно завоевывать аудиторию и объяснять «как это работает». Достаточно анонсировать новую опцию «одного окна» для получения товаров и услуг — это точно будет иметь отклик. Хотя бы в режиме «попробовать».
2) Покупка ряда товаров априори формирует спрос на связанные с ними услуги (то, о чем упомянуто выше). Покупателям все больше интересны пакетные предложения, чтобы экономить время и трудозатраты на поиск дополнительных сервисов. Wildberries сможет их формировать — от покупки ноутбука с настройкой до вечернего платья с билетами на концерт.
3) Для добавления услуг от Wildberries не требуются масштабные инвестиции, рисков мало, и площадка может в спокойном темпе тестировать и осваивать этот сегмент.
4) Сами поставщики услуг будут использовать маркетплейс как дополнительный канал для продажи, не воспринимая как конкурента. К тому же Wildberries как ритейл-медиа сможет давать возможности для продвижения (другое дело — кто и в каком объеме может себе позволить продвигаться на этих медиаресурсах).
Потенциальная сложность в том, что Wildberries популярен как дискаунтер. А в сфере услуг важнейшую роль играют качество и репутация. Удастся ли это совместить — вопрос открытый и интересный.