Тренды онлайн-потребления
Новый опрос россиян на тему онлайн-покупок от ВЦИОМ в целом подтвердил долгосрочно существующие тенденции.
Среди площадок маркетплейсы остаются безоговорочными лидерами. Их за последний год использовали 92% из числа опрошенных онлайн-покупателей. Причем маркетплейсы максимально востребованы у всех социально-демографических групп вне зависимости от пола, уровня образования и достатка, города проживания и поколения.
Наиболее популярные товары для заказа онлайн:
одежда, обувь и аксессуары (55%)
товары для дома, мебель (33%)
товары для красоты, здоровья, личной гигиены, бытовая химия (по 32%)
продукты питания заказывает лишь каждый пятый интернет-покупатель (20%)
По количеству заказываемых категорий распределение такое:
41% покупают в интернете 3-5 категорий товаров
40% — 1-2 категории
19% — 6 и более
Говоря о гендерных различиях в потребительском поведении, отмечается, что
мужчины чаще заказывают товары длительного пользования: электронику, бытовую технику, а также необходимое для строительства, ремонта, автомобиля;
женщины чаще покупают онлайн одежду, обувь, аксессуары, товары для детей, животных, красоты, здоровья, дома, бытовую химию, книги, канцелярию, предметы для хобби и творчества.
Наиболее важные критерии при выборе товаров:
цена (47%)
отзывы (46%)
наличие удобных пунктов выдачи (32%)
Ниже по популярности, но также имеют важное значение: акции, скидки, кешбэк, подробное описание в карточках, качество фотографий, условия возврата, производитель, бренд, широта ассортимента. При этом для женщин обратная связь от других покупателей оказалась важнее стоимости, а мужчины более внимательны к срокам доставки, бренду, оригинальности товара.